Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитание патриотизма у школьников через уроки рисования на военную тему

Опыт работы педагога дополнительного образования. Формирование патриотизма у школьников посредством рисования на военную тему.


Автор : Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: занятие направлено на введение ребенка в мир духовных и патриотических ценностей, традиций своей Родины и осознание необходимости преемственности поколений..
Цель: Формирование патриотизма у школьников посредством рисования на военную тему.
Задачи:
- развивать любовь и гордость к своему отечеству;
- формировать стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;
- развивать познавательный интерес, воображение и творческие способности
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе.

Педагоги и психологи единодушны в том, то школьные годы – это самое благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, край, где гражданин родился и рос. Развитие патриотических чувств молодого поколения было актуально во все времена.
С древних времен мудрецы и философы общались с молодежью, передавали свой опыт, знания и любовь к Родине. Такая преемственность поколений обеспечивала стабильность государства, создавала надежную опору власти и будущему народа. В русской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.
Дети мыслят образами, рисуют яркие визуальные картины, подключаются к восприятию со всей эмоциональностью, живо реагируют на значимые события. Чувство уважения к истории своей Родины формируется во время празднования Дня Защитника Отечества и Дня Победы.
В честь семидесяти пятилетия «Битвы под Сталинградом» наша изостудия «Палитра» посетила городской историко - краеведческий музей, где дети посмотрели и прослушали презентацию про Сталинградскую битву, и под впечатлениями от услышанного они нарисовали свои рисунки.

Кристина Л.,11лет (граттаж)

Сталинградская битва, одна из величайших битв Великой отечественной войны, она явилась поворотным событием в ходе Второй Мировой войны.
Эта битва остановила немецкий захват русской земли, закончилось победное наступление немецко - фашистких войск и началось их изгнание с территории Советского союза. По своим масштабам и ожесточенности эта битва превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались и погибли более двух миллионов человек.
Город Сталинград, перенесший немыслимые страдания и боли, стал символом величайшего мужества и героизма русского народа.

Открытые степному ветру
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России-
И всю ее прикрыл собой!

Максим Г.,10 лет (акварель, фломастеры)

Ревели танки и рвались гранаты,
Свистели бомбы в небе голубом,
Акации кивали виновато,
И в городе горел последний дом.

Кристина Л., 11 лет (гуашь)

Вели в атаку мужество и воля.
Плечом к плечу, не ведая преград,
Перенося немыслимую долю,
Отчаянно дрались за Сталинград!
Максим С., 11 лет (гуашь)

Свинцовый ветер рвал шинели,
Корежило в разрывах сталь,
Земля стонала от шрапнели,
Где бой смертельный нарастал.

В этой героической битве принял участие наш с вами земляк, который родился и жил в г.Ейске - Тимофей Тимофеевич Хрюкин, военный летчик, генерал-полковник авиации, дважды герой Советского Союза. Под командованием Т.Т. Хрюкина 8 Воздушная армия участвовала в оборонительном сражении под Сталинградом. Соединения армии наносили штурмовые удары по войскам противника, вели упорные воздушные бои с вражеской авиацией.

Светлана А., 11 лет (гуашь)

Ко всей израненной Отчизне,
Что сквозь огонь пронес солдат,
Разя врага, во имя жизни,
Ведя в бессмертье Сталинград!..

Анастасия К., 13 лет (гуашь)

Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.
Даниил К., 10 лет (гуашь)

Танк на него надвигался, рыча.
Мукой и смертью грозил.
Он, затаившись в канаве, сплеча
Танки гранатой разил.
Пулю – за пулю. Снаряд – за снаряд.
Он защищал Сталинград.

Светлана А., 11 лет (гуашь)

Как трудно было умирать
Солдатам, помнящим о долге,
В том самом городе на Волге
Глаза навеки закрывать.

На правом берегу величественной Волги, в центральном районе города Волгограда, ранее носившего название Сталинград, находится высота Мамаев курган, с которой хорошо просматривается весь город. Именно поэтому так важно было захватить эту высоту и удерживать ее, давая существенное преимущество собственной армии. На этой местности и произошёл один из самых ожесточённых танковых боёв с фашистами, который практически не прекращался 135 дней.В честь этих кровопролитных боев в Волгограде создан мемориальный комплекс «Мамаев Курган». Центральным и главным памятником этого комплекса является скульптура «Родина-мать зовет!», которая символизирует собой победу советского народа над фашизмом. Подойдя к «Родине-матери», приходит осознание того, что выражение: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!», - это не просто громкие слова, а реальность жизни нашего народа.

Леонид Л., 12 лет (гуашь)

Вновь на Мамаевом кургане
Цветам и травам не расти.
Палящий зной и ураганы
Смели живое на пути.

Юлия К., 9 лет (гуашь)

В свой срок –
Не поздно и не рано –
Придёт зима, замрёт земля.
И ты к Мамаеву кургану
Придёшь второго февраля.
И словно в первый раз
Заметишь, каким он был, их ратный путь!
Февраль, февраль, солдатский месяц –
Пурга в лицо, снега по грудь.

Ева Б., 10 лет (гуашь)

Сто зим пройдёт. И сто метелиц.
А мы пред ними всё в долгу.
Февраль, февраль. Солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.

Владислава М., 8 лет (гуашь)

Слава городу - дважды герою,
Слава матери всех русских рек,
Слава всем храбрецам —
Сталинградским бойцам,
Слава русским солдатам вовек!

Ксения Н.,12 лет (гуашь)

Я сегодня нарисую
Солнце, мир и тишину.
Чтобы больше наши папы
Не ходили на войну.
Чтобы люди жили дружно,
Не ругались, не дрались
Погляди на мой рисунок.
Стань добрей и улыбнись.
Татьяна Казырина

Ева Х., 8 лет (гуашь)

Рекомендуем посмотреть:

Рисование «Вечный огонь» для учащихся начальной школы Мастер-класс по рисованию для детей от 4 лет к 9 мая. Салют над Невой Рисование портретов военных к 23 февраля поэтапно с фото для детей 5-7 лет Как нарисовать салют гуашью поэтапно с фото
Композиция "Птичья столовая" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Развитие фантазии и воображения у детей на уроках рисования
Опубликовано: 2245 дней назад (4 марта 2018)
Просмотров: 3769
+12
Голосов: 12
Ирина Юрьевна Ручина # 5 марта 2018 в 18:58 +13
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал очень интересный, мне понравился. Такой материал у детей формирует стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Тамара Михайловна Лавренко # 5 марта 2018 в 20:47 +12
Ирина Юрьевна! Большое спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 5 марта 2018 в 19:24 +13
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Я очень рада новой встрече с Вами и Вашими замечательными воспитанниками. Тема, в которую Вы погрузили ребят очень важна. И чувствуется, что они ее поняли и прочувствовали. Плакаты, натюрморты, батальные сцены - Вы представили большое разнообразие в тематике. Граттаж, акварель, гуашь, фломастеры - техники
тоже разнообразны. И стихи подобраны хорошие!
Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 5 марта 2018 в 20:49 +11
Ольга Станиславовна! Большое ,Вам, спасибо за комментарий и за голос!
Юлия Леонидовна Иванченко # 9 марта 2018 в 00:05 +11
Здравствуйте! Какая вы молодец!Как здорово и главное правильно и тонко вы подобрались к душам детей. Через рисунок вы припадали им главный, как я считаю, и актуальный урок и мужества и патриотизма. Рисунки очень красочные и передают индивидуальность каждого ребёнка! Удачи вам и спасибо !
Тамара Михайловна Лавренко # 8 апреля 2019 в 22:30 +8
Юлия Леонидовна! Спасибо,Вам за отзыв и голос!
Надежда Ивановна Сухарева # 24 июня 2019 в 15:44 +8
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Познакомилась с вашей разработкой. Материал очень интересный. Такой материал у детей формирует стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Тамара Михайловна Лавренко # 24 июня 2019 в 19:44 +8
Спасибо ,Надежда Ивановна,за позитивный комментарий и голос!
Светлана Валерьевна Бекешева # 30 июня 2019 в 16:36 +7
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Тема, которую Вы проводите с детьми очень важна. И по созданным детьми рисункам чувствуется, что они ее поняли и прочувствовали. Граттаж, акварель, гуашь, фломастеры - такие разнообразные техники,которые Вы используете для выполнения поставленной задачи,и стихи про войну подобраны очень хорошие и сердечные! Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 3 июля 2019 в 13:29 +7
Добрый день,Светлана Валерьевна! Спасибо за позитивный и доброжелательный комментарий и голос!
Татьяна Васильевна Горобец # 19 июля 2019 в 12:51 +7
Добрый день,Тамара Михайловна! Рисунки очень красочные и индивидуальные,хорошо передают настроение каждого ребёнка! Через рисунок вы учите детей урокам и мужества и патриотизма и воспитываете любовь к своей Родине. Примите голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 31 июля 2019 в 11:02 +7
Здравствуйте,Татьяна Васильевна! Большое спасибо за доброжелательный отзыв и голос! Всего Вам доброго!