Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие фантазии и воображения у детей на уроках рисования

Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с нетрадиционными техниками рисования.
Цель: Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- расширять знания через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса детей к изобразительному творчеству.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей.

Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.

Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает!
Андрей Усачев

Что такое нетрадиционное рисование? Эта такое творчество, которое не придерживается классических традиций художественного изображения. Рисование в нетрадиционных техниках свободно от канонов академического рисования, оно более упрощенное и доступное для детского восприятия и поэтому восхищает, удивляет и развивает детское воображение.
В нетрадиционном рисовании используются самые различные необычные материалы. Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются необычными, интересными и сказочными. Виды нетрадиционных техник рисования настолько разнообразны, что для каждого ребенка индивидуально можно подобрать наиболее интересный и увлекательный для него метод. Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства дает детям раскрыть свои представления о рисовании, а так же создает условия для творческого самовыражения ребенка. Нетрадиционные техники способствуют проявлению у детей фантазии и творческого мышления, развитию воображения и чувства прекрасного.

Я расскажу о нетрадиционных методах, которые применяю в своей работе и покажу детские работы, выполненные в этих техниках:
«Клей и соль».
Это ,пожалуй, самая распространенная техника нетрадиционного рисования. Дети любого возраста очень любят эти техники рисования. Вначале клеем ПВА рисуем все что угодно, без предварительного рисунка, а затем обильно посыпаем крупной солью.
После полного высыхания клея соль стряхиваем, получается очень интересный, объемный рисунок.

Диана П.,5лет

Ангелина Т.,6 лет

Светлана А.,11лет

Анастасия К.,12 лет

«Клей и крупа».
Неплохая техника, дает хороший объем изображаемого, но крупу потом лучше покрасить по теме рисунка.

Настя Т.,9 лет

«Свеча и акварель».
На первый взгляд, кажется ,что очень легкая и простая техника. Но попробуйте сами нарисовать что- либо свечой неотрывной линией, что бы потом получился какой -либо понятный рисунок! Детям 6 лет эта техника дается сложно, но постарше дети справляются хорошо.

Ксюша Б.,7лет

Лиза С.,7лет

« Акварель и соль».
Эта техника очень хорошо подходит для изображения каких - либо фонов. Потом картинка дорисовывается гуашью. Дети очень любят эту технику. Вначале акварельную бумагу промочить хорошо поролоном, потом делаются крупные мазки разного цвета акварелью, и сразу же насыпаем крупную соль. Через сутки, когда хорошо просохнет бумага, соль стряхиваем жесткой крупной кистью, и придумываем рисунок ,соответствующий фону.

Ксюша Б., 7 лет

Рита Г., 8 лет

Люба В., 7 лет

«Клей, мокрая бумага и акварель».
Рисуем клеем ПВА любой рисунок. Затем после полного высыхания клея акварельную бумагу смочим обильно водой ,потом наносим акварельные краски на фон и и раскрашиваем свой рисунок.

Валя Г.,7 лет

В этой технике очень редко получаются интересные рисунки, т.к. они немного похожи на витраж с белым контуром.

«Тычкование».
Дети очень любят этот метод рисования. Я иногда использую шаблоны для выполнения этой техники.
- ватные палочки

Илья П.,6 лет

Люба В.,7 лет

- поролон

Ева Х.,8 лет

- скомканная бумага

Дарья Б.,7 лет

«Оттиск листьев».
Этим методом я пользуюсь осенью. Дети собирают опавшие с деревьев листья разной формы и цвета, и создают свои «шедевры». Иногда делаем оттиск листьев, прокрашивая их разным цветом, а иной раз используем листья как трафарет. В некоторых работах дети пользуются многослойными трафаретами.

Настя Т, 9 лет

Софья И.,9 лет

«Граттаж».
Очень интересная и любимая детьми техника! Очень развивает детскую фантазию и воображение. Акварельную бумагу раскрашиваем цветными восковыми мелками,потом натираем стеариновой свечой, затем покрываем черной тушью или гуашью. После полного просыхания процарапываем пилочкой для ногтей какой - либо рисунок.

Максим Г.,10 лет

Света А.,10 лет

Дарья М.,9 лет

Современные техники:
«Дудлинг»
Дудлинг - процесс рисования простыми элементами. «Дудл» в переводе с английского языка обозначает «каракули». Попросту закорючки, рисунки на полях, то что мы рисуем неосмысленно, машинально. Такие рисунки могут быть как абстрактными так и иметь определенную форму и даже сюжет. Сейчас эта форма творчества завоевывает популярность по всему миру.
Главный секрет популярности дудлинга – его доступность. Ведь в дудлинге нет правил. Он доступен каждому, а возможности самовыражения с его помощью не имеют границ!

Люба В.,7 лет

Лиза А.,9 лет

«Оверлеппинг»
Техника рисование, в основном в черно-белом цвете, где происходит частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Эта техника очень развивает пространственное мышление ребенка. Вначале дети по шаблонам составляют композицию из несколько предметов. А вот следующий этап рисования очень увлекателен для мышления детей. Нужно правильно сделать разделения цвета, этот процесс похож на разгадывание какой-либо пространственной задачки. Дети делают это с большим удовольствием!

Алина Д., 10 лет

Лиза Т.,10 лет

Алина П.,11лет

"Монотипия".
Эту технику мы делаем с более старшими детьми, выполняем акриловыми красками на стекле и делаем оттиск на акварельной бумаге. Монотипия на первый взгляд очень простая техника. Что здесь сложного? Сделай оттиск на бумагу и все!...Но сейчас только и начинается самый трудный процесс. Увидеть на цветном фоне что-нибудь интересное, похожее на что - либо. Развитие фантазии и воображения идет полным ходом и превращается в творческий процесс создания своего эксклюзивного «шедевра». В этих работах мы пользуемся иногда техникой «кляксография» и прорисовкой.

Светлана А.,12лет

Алина Д.,12 лет

Анастасия К.,12 лет

Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства дает детям возможность раскрыть свои представления о рисовании, а так же создает условия для творческого самовыражения ребенка. Нетрадиционные техники способствуют развитию фантазии и творческого мышления, развитию воображения и чувства прекрасного в созданном рисунке.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать зимнее дерево Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Воспитание патриотизма у школьников через уроки рисования на военную тему | Сувенир из фоамирана на Пасху своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2437 дней назад (5 марта 2018)
Просмотров: 6262
+16
Голосов: 16
Людмила Иннокентьевна Романова # 6 марта 2018 в 07:25 +8
Хороший материал, интересный.
Тамара Михайловна Лавренко # 24 июня 2019 в 19:41 +8
Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 6 марта 2018 в 10:31 +8
Здравствуйте, Тамара Михайловна. Очень интересный, полезный материал! Открыла для себя некоторые нетрадиционные техники: оверлеппинг, дудлинг. Увлекательно! Прекрасные детские работы! Спасибо! Дальнейших творческих успехов! голос
Тамара Михайловна Лавренко # 24 июня 2019 в 19:42 +8
Ольга Васильевна! Спасибо за позитивный отзыв и голос!
Ольга Станиславовна Средина # 6 марта 2018 в 18:05 +8
Тамара Михайловна, здравствуйте! Очень щедрый материала! Можно было бы каждой технике один мастер-класс посвятить! В каждой технике что-то есть интересное, что-то легкое, что-то трудное. Ваши воспитанники показывают очень хорошие результаты. Конечно, чем старше возраст, тем интереснее рисунки.
Мне понравились несколько работ ( монотипия - горный пейзаж, граттаж - павлин, клей и соль - балерина). «Оверлеппинг» тоже хорош.
ГОЛОС!
Тамара Михайловна Лавренко # 6 марта 2018 в 21:24 +8
Спасибо, Ольга Станиславовна,за такой содержательный комментарий!
Елена Анатольевна Маркелова # 6 марта 2018 в 19:55 +8
Я занимаюсь по этому же направлению.Обучаю воспитанников реабилитационного центра нетрадиционным техникам рисования.Применение арт-терапевтических методов буквально незаменимо в случаях тяжелых эмоциональных нарушений, несформированности у ребенка коммуникативной компетентности, а также при низком уровне развития игровой деятельности и отсутствия у ребенка игровых мотивов и интереса к игре. Арт-терапия предоставляет ребенку широкие возможности для эмоционального отреагирования социально приемлемым способом.Ваш материал мне очень интересен и конечно же полезен.
Тамара Михайловна Лавренко # 6 марта 2018 в 21:34 +8
Спасибо,Елена Анатольевна!Я буду рада,если Вам действительно что-то пригодится из моего опыта работы. Мои шестилетки очень любят рисовать клеем и солью!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 марта 2018 в 20:53 +8
Добрый вечер, Тамара Михайловна!
С большим интересом ознакомилась с Вашими нетрадиционными техниками рисования, развивающими фантазию и воображение у детей на уроках рисования.
Голосую за такую интересную работу с большим удовольствием.
Желаю новых творческих идей и вдохновения.
Тамара Михайловна Лавренко # 6 марта 2018 в 21:28 +8
Большое спасибо, Ольга Ивановна,за внимание к моей публикации!
Софья Владимировна Юхнина # 8 марта 2018 в 18:39 +8
Тамара Михайловна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией: "Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования".
Интересно! Инновационно! Масштабно! Грамотно! Замечательно, что Вы создаёте условия для развития фантазии и воображения у детей через нетрадиционные техники рисования. Детские работы впечатляют!
Мой голос +7, желаю ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
Тамара Михайловна Лавренко # 18 марта 2018 в 12:53 +8
Софья Владимировна! Большое спасибо за содержательный комментарий и за Ваш голос!
Валерия Викторовна Болдушевская # 9 марта 2018 в 17:59 +8
Здравствуйте Тамара Михайловна!Замечательный материал:интересный,нужный!Поделитесь мастер-классами!ГОЛОС joke
Тамара Михайловна Лавренко # 18 марта 2018 в 12:54 +8
Спасибо за голос и комментарий!
Надежда Ивановна Сухарева # 24 июня 2019 в 15:43 +8
Здравствуйте, Тамара Михайловна. Очень интересный, полезный материал! Открыла для себя некоторые нетрадиционные техники: оверлеппинг, дудлинг. Прекрасные детские работы! Дальнейших творческих успехов! голос
Тамара Михайловна Лавренко # 24 июня 2019 в 19:43 +8
Спасибо,Надежда Ивановна, за позитивный комментарий и голос!
Светлана Валерьевна Бекешева # 30 июня 2019 в 16:29 +7
Тамара Михайловна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией: "Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования". Интересно и грамотно оформлена публикация. Замечательно, что Вы создаёте условия для развития фантазии и воображения у детей через нетрадиционные техники рисования. Очень понравились детские работы. Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 3 июля 2019 в 13:29 +7
Добрый день,Светлана Валерьевна! Спасибо за позитивный и доброжелательный комментарий и голос!
Татьяна Васильевна Горобец # 19 июля 2019 в 12:45 +7
Добрый день, Тамара Михайловна! С большим интересом ознакомилась с Вашей публикацией о нетрадиционных техниках рисования, развивающими фантазию и воображение у детей на уроках рисования. С удовольствием отдаю свой голос за такую интересную работу! Желаю новых творческих идей!
Тамара Михайловна Лавренко # 31 июля 2019 в 11:02 +7
Здравствуйте,Татьяна Васильевна! Большое спасибо за доброжелательный отзыв и голос! Всего Вам доброго!