Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование пейзажа гуашью поэтапно для детей начальной школы

Знакомство детей младшего школьного возраста с жанром пейзаж. Мастер – класс с пошаговым фото.

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 7-8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: Знакомство с жанром пейзаж
Задачи:
- расширить знания детей о пейзажном жанре изобразительного искусства
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы: картон желтого цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.
Ход мастер – класса.
Сегодня мы познакомимся с жанром пейзаж.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Александр Кушнер

Мы часто любуемся красотой природы. Смена времен года часто вызывает у нас восхищение. Весной, после зимы, вырастает зеленая травка, цветы расцветают в садах, скверах и на полях, Вокруг становиться очень красиво.
Зимой выпадает снежок и все вокруг становится белым. И мы ожидаем какого-то волшебства. Осенью природа покрывается разноцветным ковром из опавших листьев. Красота природы всегда была источником вдохновения для творческих людей. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан. Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

Алексей Кондратьевич Саврасов – Грачи прилетели, 1879 г.

Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889 г

Исаак Ильич Левитан – Золотая осень, 1895 г.

Сейчас мы нарисуем свой пейзаж.
Возьмем картон желтого цвета, расположим его горизонтально. Вверху листа плоской кистью №8 сделаем широкие, отрывистые мазки цвета охры.

Карандашом посередине листа нарисуем линию горизонта. Возьмем белую гуашь и круглую кисть №5, от линии горизонта вверх нарисуем полукруг, немного отступив от него нарисуем лучи солнца. Мазки делаем смело, нанося их от центра к краю. Далее смешаем на палитре немного белой краски и на кончике кисти изумрудной зеленой. Сделаем мазки ниже линии горизонта плоской кистью №8.

Возьмем круглую кисть №5 и зеленую гуашь травяного цвета. На линии горизонта нанесем мазки разных размеров. Они будут изображать какие-то насаждения на дальнем плане рисунка.

Этим же цветом сделаем мазки разной высоты внизу рисунка.

Кисть хорошо промыли. Нарисуем мазками, соединяя их, облака на небе. Сделайте их вытянутыми и тоньше на краях.

Разведем в палитре белую и зеленую изумрудную гуашь. Плоской кистью №8 широкими мазками нарисуем воду.

Сейчас будем рисовать цветы внизу картинки. Разведем на палитре в глубокой ячейке белую и красную рубиновую гуашь. Возьмем ватную палочку, макнем в краску и сделаем «тычок» на бумагу внизу нашего рисунка. Тычков делаем много. Создаем иллюзию цветов разной высоты.
Ватные палочки часто лохматятся, берите другую палочку, чтобы оттиски получились красивыми.

Далее ватную палочку макнем в баночку с рубиновой красной гуашью и сделаем «тычки» на всех ранее сделанных розовых оттисках, желательно их наносить как бы с одной левой стороны, можно чуть-чуть сделать по середине.

Теперь берем чистую ватную палочку и белой гуашью наносим «тычки» на все цветы, желательно больше справой стороны.

Возьмем круглую кисть №3 .Зеленой изумрудной гуашью сделаем тонкие мазки внизу рисунка. Мазки стараемся наносить снизу вверх, тогда конец стебелька будет тоненький, как настоящий. Кисть промоем. Сделаем такие же мазки светло-зеленого цвета (белая + изумрудная). Плоской кисть изумрудного цвета «усилим» линию горизонта и нанесем немного широких мазков по краям , слева и справа рисунка. Наш пейзаж готов.

Рисуют дети 7 -8 лет:

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото Как нарисовать лесной пейзаж акварелью поэтапно для начинающих Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет
Конспект занятия ИЗО для детей начальной школы. Рисование на экологическую тему | Рисование для младших школьников 1-2 класса «Ночная серенада» пошагово с фото
Опубликовано: 1844 дня назад (9 апреля 2019)
Просмотров: 24467
+15
Голосов: 15
Тамара Васильевна Енина # 9 апреля 2019 в 14:40 +9
Здравствуйте, Тамара Михайловна. Мне очень понравился Ваш урок рисования. Я всегда с удовольствием рассматриваю фотографии, на которых шаг за шагом появляется рисунок. Вернее, специалист ведет зрителя от наброска к готовому произведению.Получается ярко и талантливо. Если бы мне в детстве так же доходчиво объяснили, как создавать пейзаж, может быть я тоже учила малышей. Но в итоге выбрала детей постарше. Успехов Вам и умных детей, любящих творить. Голос.
Тамара Михайловна Лавренко # 9 апреля 2019 в 19:33 +8
Большое, Вам, спасибо,Тамара Васильевна за содержательный комментарий и голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 апреля 2019 в 20:35 +8
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Замечательный, очаровательный, чудесный пейзаж! Прекрасные работы детей!Молодцы! Все этапы рисования подробно описаны. Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Тамара Михайловна Лавренко # 9 апреля 2019 в 21:34 +8
Большое спасибо, Вам ,за отзыв и голос!
Ольга Викторовна Кириченко # 10 апреля 2019 в 16:25 +8
Здравствуйте, я всегда с восхищением рассматривала картины. Ваш мастер класс просто прелесть. Беру на заметку обязательно попробую нарисовать с детьми. Голос.
Тамара Михайловна Лавренко # 10 апреля 2019 в 22:46 +8
Ольга Викторовна! Спасибо большое за комментарий и за голос!
Софья Владимировна Юхнина # 10 апреля 2019 в 19:32 +8
Тамара Михайловна, здравствуйте! С интересом познакомилась с МК: "Знакомство детей младшего школьного возраста с жанром пейзаж". Удивительно красиво! Детские работы впечатляют. МК грамотно оформлен, доступен для повторения, пошагово качественно проиллюстрирован. Примите голос за ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО, желаю ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Тамара Михайловна Лавренко # 10 апреля 2019 в 22:48 +8
Софья Владимировна! Большое спасибо за содержательный комментарий,голос и добрые слова!
Надежда Ивановна Сухарева # 24 июня 2019 в 15:26 +8
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Замечательный, очаровательный, чудесный пейзаж! Прекрасные работы детей!Молодцы! Все этапы рисования подробно описаны. Спасибо за идею! голос
Тамара Михайловна Лавренко # 24 июня 2019 в 19:23 +8
Спасибо,Надежда Ивановна,за позитивный отзыв и голос!
Светлана Валерьевна Бекешева # 30 июня 2019 в 16:00 +8
Здравствуйте, Тамара Михайловна. Мне очень понравился Ваш мастер - класс. Беру на заметку обязательно попробую нарисовать с детьми. Голос.
Тамара Михайловна Лавренко # 3 июля 2019 в 13:18 +8
Добрый день,Светлана Валерьевна! Спасибо за позитивный и доброжелательный комментарий и голос!
Татьяна Васильевна Горобец # 19 июля 2019 в 11:25 +8
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Спасибо за приглашение.Замечательный, очаровательный, чудесный пейзаж получился у Вас! Прекрасные детские работы. Молодцы ребята! Все этапы рисования подробно описаны в мастер-класс,которые легко можно повторить. Творческих успехов! Примите голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 31 июля 2019 в 10:53 +6
Добрый день,Татьяна Васильевна! Спасибо ,что отозвались на приглашение,за позитивный отзыв и голос!