Создание рисунка на экологическую тему. Конспект занятия
Автор : Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Занятие проводится с детьми 8 – 10 лет.
Цель: создание рисунка на экологическую тему
Задачи:
- формирование экологического образования школьников;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- воспитание любви к природе и окружающей ее среды.
Зрительный ряд:
1.мультфильм «Это совсем не про это»
Литературный ряд:
1.Экологическая сказка "Война грибов"
2.Экологическая пьеса "Глоток чистой воды"
Материалы:
- лист бумаги для рисования А3,
- гуашь,
- круглые кисти : №5, № 3
- плоские кисти: №8 и №5
- простой карандаш ТМ,
- ластик,
- баночка для воды
- влажные салфетки
Содержание
1.Организационный момент. Обучаемые готовят инструменты и принадлежности для рисования. Затем в журнале объединения отмечаются отсутствующие дети, записывается тема занятия.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Экология — это наука, которая изучает законы природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи. Люди — это тоже часть природы. В природе нет не нужных или лишних, здесь важно все: от гигантского Солнца на небе, до маленького муравья в траве.
Все, все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все, все, все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Б.Захордер
Природа, как мы уже выяснили - дом особый. Внутри него все очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные с другими животными, а все вместе с ласковым солнцем, землей, водой. Нарушим эти связи – словно стены упадут в нашем доме. Какое-то время он ещё простоит, но потом начнет разрушаться. А чтоб этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует.
Экология занимает важную часть в жизни каждого из нас. К сожалению, многие из нас зачастую не обращают внимания на такую важную вещь, как окружающая среда. На улице можно увидеть мусор, который бросают подростки и молодежь, жвачки, которыми травятся птицы, а также другие опасные отходы. Вредные выбросы от промышленных заводов и автомобилей причиняют природе огромный ущерб. Загрязняется воздух, вода и почва, возникают многие другие экологические проблемы, исчезают растения и животные, Но люди зря думают, что экологические проблемы — это лишь проблемы природы. Нанося ущерб природе, они вредят самим себе. Им приходится дышать грязным воздухом, пить нечистую воду и есть то, что выросло на отравленной химикатами земле. Чтобы пить экологически чистое молоко, есть экологически чистые арбузы, люди должны научиться дружить с природой.
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут,
А чтоб построить там заводы –
Рубят лес и губят воды.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Дети! Мы сейчас посмотрим мультфильм « Это совсем не про это». В интернете он получил новое название «Мультфильм про Экологическую корову».
После просмотра мультфильма ответим на вопросы:
1.Где пасется корова?
2.Чем она питается на лугу?
3.Что дает экологическая корова вместо молока?
( Мультфильм производит на детей огромное впечатление. Они смотрят этот мультфильм затаив дыхание от начала до конца, проявляя свои эмоции, громко смеются и высказывают свое мнение).
3.Практическая часть.
Дети самостоятельно работают над созданием сюжетной композиции.
Педагог напоминает, что при создании композиции важно выразить главную мысль сюжета. Главных героев изображаем крупным планом, что находится на дальнем плане, изображается более мелко.
Вот наиболее удачные работы детей:
Ева Х.,9 лет
Ксюша Б.,8 лет
Ева Щ.,8 лет
Катя С.,8 лет
Дошкольники прослушали экологическую сказку « Война грибов». В ней говорится, что съедобные грибы выгнали мухомора из леса, но на полянку прибежал раненный лось и стал всем говорить, что он лечится мухомором.
Соня П.,6 лет нарисовала рисунок по этой сказке.
Также с детьми мы прочитали экологическую пьесу «Глоток чистой воды». В ней говорится, что дети пошли искать родниковую воду, чтобы вылечить свою маму. Они долго искали чистую воду, по пути встречали в загрязненном озере болотное чудище, грязную капельку воды, загрязненную отходами речку. В горах они встретили королеву родниковой воды, и они дала детям кувшин чистой воды, что спасло их маму от болезни.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж»
Мастер-класс по хохломской росписи
Внеклассное занятие по экологии, 2 класс. Конспект с презентацией
Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Красная книга», 2-3 класс. Сценарий с презент
Похожие статьи:
Рисование птиц в начальной школе
Мозаичное рисование. Мастер-класс
Тингатинга. Мастер-класс
Техника Граттаж. Мастер-класс
Техника набрызга в рисовании