Конспект совместной деятельности в старшей группе с презентацией. Путешествие по реке знаний
Конспект совместной деятельности по теме "Путешествие по реке знаний"
Автор: воспитатель СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Королева Тамара Васильевна Назначение: материал разработан для организации мониторинга с воспитанниками по познавательному развитию. Возрастная группа: старшая Форма организации детей малая подгруппа - 5-6 человек. Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний, выявления уровня индивидуального развития детей.
Критерии оценивания:
Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии;
Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости); Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику.
Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)
Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10.
Уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1);
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Соотносит объемные и плоскостные фигуры
Выкладывает на стол ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением;
Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом).
Называет времена года, части суток, дни недели
Оборудование и материал для диагностики: инструментарий для проведения мониторинга, диагностические карты, экран, спасательный круг, счетные палочки, стулья, набор «Геометрические тела, презентация, музыкальный фон – журчание реки.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
- Дети, в наш детский сад сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А как называется наш детский сад?
- На какой улице он находится?
- В каком городе мы живем?
- На какой реке стоит наш город Маркс?
Правильно на Волге. Но сегодня я хочу вам предложить
отправиться в путешествие по реке знаний?
А на чем мы можем отправиться в такое путешествие? Ответы детей: на лодка, корабль, плоту.
- Предлагаю вам пройти к столам выбрать себе материал и построить свой транспорт для путешествия по реке знаний?
Дети выкладывают за столами лодку, парусник, и т.д
А я построила ПЛОТ давайте, посчитаем бревна из которых он построен порядковым счетом. А теперь (имя) посчитай обратным счетом. Молодцы.
2. Основная часть.
Передвигаясь по реке нужно вести себя спокойно, не шуметь. На всякий случай чтобы с нами не случилась беда (или ) чтобы не утонуть возьмем с собой спасательный круг.
Итак, давайте представим то мы в лодке! Проходите присаживайтесь . слайд река.
И чтобы нам было веселее плыть я буду передавать вам спасательный круг и задавать вопросы , а вы не стесняйтесь и смелее на них отвечайте.
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Назови сколько частей в сутках? Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
- Сейчас какие части суток?
- Сколько времен года? перечислите Дети по-очереди отвечают на вопросы.
Ребята, посмотрите, мы проплываем мимо красивого осеннего леса.
(Слайд-лес) Какие вы деревья знаете?
На какие группы можно разделить деревья?
Назовите деревья (Береза, дуб, ель, ива)
Какую пользу приносят деревья? Дети: Деревья нужны животным и птицам,деревья насыщают наш воздух кислородом.
(слайд птицы)
Каких перелетных птиц вы знаете? Дети называют перелетных птиц
Ребята на берегу реки живет много животных, давайте посмотрим.
Кто же это? (Лось, кабан, бобер)
Совершенно верно это бобер.
Что вы о них знаете? Дети: Это бобры, животные, травоядные,строят плотинки, запруды. Занесены в Красную книгу. Заключительная часть.
Замечательно мы с вами путешествуем ,но нам пора возвращаться в детский сад. Выйти из лодки, чтобы не намочить ноги нужно выложить тропинку из блоков. Вы мне поможете? Воспитатель показывает каждому ребенку модуль игровой, на котором наклеена геометрическая фигура. Ребенок называет фигуру и выходит из "лодки"
А на сегодня наше путешествие закончилось.
РЕФЛЕКСИЯ оценка себя: перед вами желтая и синяя кнопка. Если вам что то понравилось : нажмите синюю кнопку и скажите что именно, а если что-то не понравилось : нажмите желтую кнопку и скажите что именно не понравилось. Воспитатель нажимает синюю кнопку: "А мне очень понравилось" Не случайно учебный год мы начали с путешествия по реке знаний. Я надеюсь что и весь текущий учебный год пройдет так же интересно, познавательно.
Прощаются с гостями и уходят.
Уважаемая Тамара Васильевна, здравствуйте. Ваша методическая разработка будет хорошим подспорьем для воспитателей старших групп в проведении мониторинга познавательного развития. Мне понравился сам сюжет СД - путешествие по реке, тем самым учитывается региональный компонент. Вы продумали и подготовили необходимые для занятия материалы, качественно выполнена презентация. ГОЛОСУЮ "ЗА"
Успехов Вам в работе и в конкурсе!