Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по бисероплетению в дополнительном образовании. Берёза из бисера

Конспект открытого занятия с презентацией по бисероплетению "Русская красавица- березка"
Автор: Мальцева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МУДО ДДТ "Горизонты", п. Первомайский, Забайкальский край
Описание: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей начальных классов
Тема: Русская красавица- березка
Цель: освоение техники петельного плетения
Задачи:
1) учить плести веточки березы из бисера, используя петельную технику;
2)познакомить с разновидностями берез, легендой о березе, полезных свойствах, применении;
3) развивать моторные навыки, внимание, память, глазомер;
4)воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, трудолюбие, любовь к природе;
Возраст учащихся: 8-10 лет
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность занятия: 45 минут
Используемые элементы педагогических технологии:
• Информационно-коммуникативная
• Здоровьесберегающая
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы, используемые на занятии:
наглядные: демонстрация компьютерной презентации, видеоролик, демонстрация готового изделия, схема;
словесные: рассказ педагога, беседа, объяснение, сообщение, инструктаж, напоминание, поощрения.
практические: самостоятельное изготовление веточек березы.
Необходимое оборудование для занятия:
На доске: цветок с цветными лепестками на магнитах;
На столах: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы, салфетка, подставки для бисера, схема плетения;
У педагога: образец выполненной работы, компьютер, медиапроектор.
Подготовительный этап работы:
1. Сбор информации по теме занятия
2. Создание компьютерной презентации к занятию
3. Подготовка схемы изготовления веточек
4. Изготовление дерева
5. Подготовка помещения к проведению занятия:
• Занятие проводится в светлом помещении.
• Помещение оборудовано столами с горизонтальной рабочей
поверхностью и стульями в достаточном количестве.
• Для каждого учащегося оборудована рабочая зона
• В помещении установлен компьютер ,необходимый для демонстрации
компьютерной презентации
План занятия:
1.Организационный этап – 2 мин
• Приветствие, психологический настрой
2.Основной этап –40 мин
1. Сообщение темы и цели урока
2. Просмотр презентации и рассказ педагога
3. Анализ изделия
4. Практическая работа ( физкультминутка, приложение №1)
5. Гимнастика для глаз (через 10 минут практической работы) (приложение №2)
3.Заключительный этап – 2-3 мин
• Оценивание работ, рефлексия, уборка мест
Содержание занятия
1. Орг. момент. Психологическая подготовка к занятию
Педагог: Добрый день, я рада видеть вас на занятии. Прежде, чем мы начнем наше занятие, поприветствуем друг друга. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему, пожмите руку, пожелайте удачи. Повернитесь к другому соседу, проделайте то же самое действие. Молодцы, вижу у вас хорошее настроение. Давайте сохраним его до конца занятия.
2. Основной этап.
1. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, все внимание на экран.(просмотр видеоролика о деревьях,не весь, по времени 2 мин 23 с)



Педагог: - Просмотрев ролик, можете ли вы сказать, о чем сегодня на занятии будет идти речь? (речь пойдет о деревьях)
-А о каком дереве мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (березка) И.Семенова
- Тема нашего занятия: «Русская красавица - березка». Мы с вами начинаем изучать новый раздел программы: «Деревья из бисера».
- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем занятии? Чему должны научиться?( сплести веточки березы)
-В конце занятия мы посмотрим, достигли ли мы нашей цели.
2. Просмотр презентации и рассказ педагога
- Сейчас мы посмотрим презентацию «Какие бывают деревья?» (учащиеся смотрят, а педагог комментирует)
-Деревья бывают высокими и низкими (слайд 1), тонкими и толстыми (слайд 2). У одних раскидистая крона, у других ветви опущены вниз или приподняты вверх (слайд 3). Вы видите, что дерево можно нарисовать, сделать из цветной бумаги и картона в виде аппликации, можно изготовить из природного материала (слайд 4). Бисерное деревце можно сделать из камней, бусинок, бисеринок, монеток. Цветовая гамма может быть разнообразной. (слайд 5)
Приемы бисероплетения, используемые для изготовления бисерного дерева тоже могут быть разными.
- С давних лет берёза была символом России. (слайд 6 )Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые.
- Кто-нибудь из вас знает , что означает слово «береза»? (ответы детей) Слово береза означает «беречь». (слайд 7) Также еще считают, что свое название береза получила, как производное от имени древнеславянской богини Берегини, которую считали покровительницей добрых начинаний и помыслов. Древние русичи полагали, что березу людям подарили боги в качестве оберега.
Береза очень распространена. Насчитывается более 65 видов берез. (слайд 8)
Для некоторых видов характерен коричневый и серый цвет ствола. Вот, например, повислая береза, пушистая, черная, каменная, ребристая, карликовая. (слайд 9, 10) .Средняя продолжительность жизни этих деревьев колеблется от 100 до 300 лет.
Кора березы, покрывающая ствол, может быть белой, желтоватой, с розовым или бурым оттенком.
О том, что это растение давно и прочно вошло в наш быт, говорит старинная русская пословица – загадка: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре пользы. Первая польза – больным здоровье. Вторая – от тьмы свет. Третья – дряхлых исцеление. А четвёртая – людям колодец». (слайд 11)
1.Разгадать ее нетрудно. Первая польза - больным здоровье. Что это означает? (ответы детей).О пользе целительного березового сырья можно писать целые трактаты. В народной медицине используют листья, почки, кору, сережки и даже пыльцу березы. А еще ведь есть березовые веники(слайд 12), которые являются неизменно главным атрибутом наших русских бань. Биологически активные ферменты, содержащиеся в листве березы, проникают через расширенные поры распаренной кожи и помогают нам избавиться от простудных заболеваний и воспалительных процессов.
2.Вторая польза - от тьмы свет. Как вы понимаете это ? (ответы -предположения детей.) Березовой лучиной раньше освещались крестьянские жилища.Березовые дрова считаются самым лучшим материалом для отопления.
3.Третья польза – дряхлых исцеление. Третья отгадка намекает на бересту. Дело в том, что берестой в старину скрепляли битые горшки. Кроме того, береста и древесина березы и сейчас используются в народных промыслах (слайд 13) для производства предметов быта – детских резных игрушек, портсигаров, туесков, коробок, ковшей, корзинок, в старину – лаптей. Для поделочного материала годятся только старые березы (от 60 до 100 лет).
4.Четвертая польза- людям колодец. О четвертой отгадке вы и сами догадались. Самым полезным в березе является ее сок — березовица, лекарство от ста хворей. (слайд 14)
В старину говорили: «три недели пьешь березовицу – здоров весь год». А еще говорили, что в слезах березы большая богатырская сила.
Какие же обычаи, связанные с березой, существовали у древнеславянских народов?
Почти все древнеславянские народы ассоциируют это дерево с женским началом, чистотой и целомудрием. Во время сватовства ветки березы несли символ невесты, а ветки дуба – жениха. А когда в молодой семье рождался первенец, нужно было рядом с домом посадить березу, которая убережет всех домочадцев от бед, принесет потомкам здоровье, счастье и благополучие. Существовал обычай приводить заболевшую девочку на исцеление к березе.
Береза может подсказать благоприятную дату посева, предсказать погоду :
много березовицы – жди дождливое лето,
береза раньше ольхи дала листки – жди засушливое лето,
береза зазеленила – пора сеять овес.
Присутствует береза в древнеславянских былинах и сказаниях. У наших народов из одной сказки в другую повторяется сюжет о том, как русалка вышла на берег и превратилась в березу. (слайд 15,16)
- Послушайте одну из них, которую приготовила……
(ученица читает легенду о березке, на экране иллюстрации)
В лесном озере жила прекрасная русалочка, которая при свете луны любила гулять его берегами. Совершать прогулки ей разрешалось только до первых лучей солнца. Но однажды, увлекшись, русалочка нарушила это правило и не заметила, как в небе появился лучезарный бог Хорс — солнце, Таких девушек Хорс еще ни разу не видел на Земле и тут же в нее влюбился. Несчастная попыталась спрятаться в родном озере, но у нее ничего не вышло, Хорс не захотел ее отпускать и превратил в тонкую березку с поникшими как чудесные волосы русалочки ветвями.
3.Анализ изделия.
- Ребята, посмотрите на эти образцы (фото готовых берез) и подумайте, в какой технике мы будем работать сегодня ?

- Какая это техника? (петельная)
- Докажите, что это петельная техника. (это техника петельная, потому что веточки выполнены из петелек)
- Как можно использовать такое дерево? (подарок, украшение интерьера)
- Мы будем с вами плести зеленую веточку березки. На следующих занятиях мы веточки соберем в более пушистые веточки, сделаем каркас ствола, оформим ствол и получится березка. На это уйдет не одно занятие.
- Давайте посмотрим, как плетутся веточки березы в петельной технике: (на экране пошаговое изображение плетения) (слайд 17)
- Посмотрите, все ли вам понятно? У вас на столах лежат точно такие же схемы, можете ими пользоваться.
- Какие материалы нам пригодятся? (проволока, бисер)
4. Практическая часть.
- Прежде чем начать, вспомним правила ТБ в работе с бисером, проволокой, ножницами, правильную посадку за столом во время работы. (ответы детей)
- А сейчас выполним физкультминутку (Приложение №1)
- Итак, рабочее место готово и мы приступаем к работе .
Педагог помогает затрудняющимся, проверяет правильность плетения веточек.
Через 10 минут делаем гимнастику для глаз.(Приложение №2)
Практическая часть:
(к конспекту открытого занятия с презентацией по бисероплетению «Русская красавица - березка»)
Плетение веточки березки:
1. На проволоку длиной 50см и диаметром 0,4 мм набираем 4-5 бисеринок светло-зеленого и 1 бисеринку темно- зеленого цвета. Помещаем их на середине проволоки и концы проволоки скручиваем. Делаем скрутку примерно 0,7- 1 см длиной. У нас получится петелька.

2. На левый кончик проволоки набираем бисер в таком же порядке: 4-5 бисеринок светло-зеленого и 1 бисеринку темно- зеленого цвета. Также делаем петельку, скручиваем.

3. Затем присоединяем правый кончик проволоки и скручиваем два кончика вместе.

4. Теперь набираем на правый кончик бисер и делаем петельку . И так далее. У нас петельки получаются в шахматном порядке, всего их нужно сделать 8-10 штук на одной веточке.


5. Чтобы веточка получилась пышнее, нам нужно сплести 3 таких веточки.

6. Затем все 3 веточки скручиваем вместе. У нас получилась пышная веточка.

3. Подведение итогов.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось (отмечаю «+» и «-» работ обучающихся).
- Достигли ли мы нашей цели? (ответы детей)
Рефлексия:
- А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение» (детям предлагается выбрать один из лепестков цветка, прикрепленных на доске и продолжить предложение: Сегодня я узнала…, было интересно…., я научилась…, у меня получилось…, было трудно…, я попробую…)
- Спасибо. Всех благодарю за старание. Продолжим нашу работу на следующем занятии.

Приложение №1
Физкультминутка «Вы, наверное, устали?» (из книги Ковалько В.И. Школа физкультминуток)
- Вы, наверное, устали?
- Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручкам похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Приложение №2.
Комплекс гимнастики для глаз №2 (из книги Т.Н.Басковой. Бисер. Уроки труда в начальной школе.)
Упражнение 1.
1. Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы – зажмуриться.
2. Раскрыть глаза, расслабляя мышцы глаз. Во время упражнения сохранять ритмичное дыхание. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на переносицу и задержать взор в течение трех полных ритмичных циклов дыхания.
Выполняя упражнение, старайтесь не доводить глаза до усталости.
2. Посмотреть вдаль, не сосредотачивая взгляд ни на чем конкретно (4-5 раз)
Упражнение 3.
1. Не поворачивая голову, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на несколько секунд.
2. Посмотреть прямо вдаль.
Аналогично проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
Часто открывать и закрывать глаза (моргать) в течение 20-30 секунд.
Презентация на тему: Какие бывают деревья?

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Березка из бисера Сакура из бисера своими руками. Мастер-класс Розовый куст из бисера своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Берёза из пайеток своими руками
Участник №45 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2018 года
Петух из бисера. Мастер-класс с пошаговым фото. Схема | Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"
Опубликовано: 2301 день назад (4 сентября 2018)
Просмотров: 5999
+30
Голосов: 30
Анастасия Александровна Герасёва # 5 сентября 2018 в 20:00 +6
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Благодарю за приглашение! Очень интересный конспект, да ещё и иллюстрирован такими подробными фотографиями! Очень полезный и вдохновляющий материал, думаю повторить поделку или сделать что-нибудь похожее angel
Татьяна Александровна Мальцева # 6 сентября 2018 в 06:46 +2
Спасибо, Анастасия Александровна, за Ваш комментарий. Мне важно Ваше мнение.
Команда Татьяна Николаевна # 5 сентября 2018 в 20:07 +5
Здравствуйте!
Интересный конспект занятия.
А практическая часть - с плетением веточки берёзки мне понравилась.
Получилось очень оригинально и красиво.
С удовольствием примите голос!
Удачи в конкурсе!
Татьяна Александровна Мальцева # 6 сентября 2018 в 06:48 +2
Спасибо, Татьяна Николаевна, за комментарий и голос. Для меня они важны.
Елена Викторовна Багрова # 6 сентября 2018 в 08:25 +5
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Благодарю за приглашение на МК по изготовлению березки в технике бисероплетения.
Подробно, понятно, ярко!
МК последовательный. решает поставленные задачи.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Татьяна Александровна Мальцева # 6 сентября 2018 в 12:24 +2
Спасибо, Елена Викторовна, за то, что нашли несколько минут и оставили своЙ комментарий и голос!
Наталия Александровна Ковтун # 6 сентября 2018 в 14:51 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень интересная работа, берёзки очень красивые! Спасибо! Голос!
Татьяна Александровна Мальцева # 7 сентября 2018 в 02:25 +2
Здравствуйте, Наталия Александровна! Большое спасибо за ваш комментарий и голос, который так нужен мне.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 6 сентября 2018 в 18:29 +4
Желаю новых творческих проектов. МК посторен грамотно, дети участвуют в обсуждении, дано пошаговое объяснение, замечательное фото образцов березок. Голосую.
Татьяна Александровна Мальцева # 7 сентября 2018 в 02:27 +2
Спасибо, Наталья Геннадьевна, за Ваш голос и комментарий, мне важно Ваше мнение.
Наталья Николаевна Чубаева # 6 сентября 2018 в 20:03 +5
Татьяна Александровна, разработка - отличная. Вами представлен готовый полноценный конспект занятия - бери и проводи. Чётко сформулрирована цель и определены задачи. Занятие в полной мере соотвествует требованиям ФГОС. В ходе занятия очень много познавательного материала о берёзе, который позволяет расширить представление об этом дереве. В практической части представлены подробные инсструкции детям в создании изделия. Но вот на мой взгляд физминутку и зарядку для глаз нужно было включить в структуру самого занятия, а не в приложение. А в целом всё очень хорошо. Спасибо, примите мой голос!
Татьяна Александровна Мальцева # 7 сентября 2018 в 02:36 +3
Спасибо , Наталья Николаевна, за визит и отдельное спасибо за Ваш подробный комментарий. Я очень ценю мнение опытного педагога. Ваше предложение по поводу физкультминутки и гимнастики для глаз приму на заметку. Огромное спасибо!
Валентина Петровна Чурепкина # 7 сентября 2018 в 19:24 +4
Голос вашему творчеству. Замечательные работы. + 10. С уважением, В.П.
Татьяна Александровна Мальцева # 10 сентября 2018 в 04:39 +1
Спасибо, Валентина Петровна, за Ваш комментарий и голос!
Ольга Владимировна Перковская # 8 сентября 2018 в 19:55 +3
Татьяна Александровна, спасибо за возможность знакомства с вашим творчеством! Очень замечательно продумано начало, где речь идёт о деревьях! Сама работа красивая и увлекательная! Материал нужен для ребят и педагогов.
Татьяна Александровна Мальцева # 10 сентября 2018 в 04:41 +2
Ольга Владимировна! Спасибо за Ваши добрые слова и Ваш голос.
Ирина Николаевна Кириллова # 8 сентября 2018 в 20:33 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень красиво! А сколько труда вложено! И главное, наш Российский колорит! Спасибо Вам за работу, подробное изложение и положительные эмоции от этой работы! Удачи Вам!!! С удовольствием голосую!
Татьяна Александровна Мальцева # 10 сентября 2018 в 04:42 +1
Спасибо, Ирина Николаевна, за теплые слова. Мне очень приятно!
Вера Владимировна Мухамадеева # 8 сентября 2018 в 21:41 +3
Татьяна Александровна, здравствуйте, большое спасибо за приглашение. Мне материал очень понравиля, я вижу Вы не только мастер - класс по созданию березы из бисера, но и подобрали много материала про символ нашей родины. Такую поделку можно использовать в качестве подарка - сувенира. Желаю Вам творческих успехов и почаще радовать нас новыми идеями. Успехов.
Татьяна Александровна Мальцева # 10 сентября 2018 в 04:43 +1
Спасибо, Вера Владимировна, за Ваш подробный комментарий и голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 сентября 2018 в 15:43 +3
Очень нежная и красивая работа. Голосую с удовольствием!
Татьяна Александровна Мальцева # 10 сентября 2018 в 04:44 +1
Спасибо, Ирина Николаевна, за Ваш комментарий и голос!
Елена Юрьевна Деришева # 10 сентября 2018 в 06:06 +2
Спасибо за приглашение. Красивая работа. Успехов и новых идей. Голос.
Татьяна Александровна Мальцева # 10 сентября 2018 в 14:21 +1
Спасибо, Елена Юрьевна за голос и Ваш комментарий!
Лариса Владимировна Валитова # 10 сентября 2018 в 19:37 +2
здравствуйте Татьяна Александровна. Как Вы основательно приготовились к занятию! Очень и очень похвально. столько деталей, фактов и примеров. А выполнение березки просто супер-оригинально. Спасибо. Голос.
Татьяна Александровна Мальцева # 11 сентября 2018 в 04:45 +1
Лариса Владимировна, мне очень приятно за такие добрые слова. Спасибо Вам за голос и комментарий!
Анна Владимировна Молокова # 11 сентября 2018 в 07:28 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за интересное занятие. Вы грамотно продумали все этапы занятия. Очень понравилась физкультминутка. Возьму для себя. Голос!
Татьяна Александровна Мальцева # 11 сентября 2018 в 13:23 +1
Спасибо, Анна Владимировна, за Вашу оценку и голос!!!
Мария Андреевна Колибабчук # 11 сентября 2018 в 20:17 +2
Татьяна Александровна, отличная работа! В своей разработке вы обьединили декоративно-прикладное искусство и нравственно-патриотическое воспитание.Березки получились очень красивые, нежные! Вы большой мастер! Удачи!
Татьяна Александровна Мальцева # 13 сентября 2018 в 04:11 +2
Мария Андреевна, спасибо за такие теплые слова, за то, что нашли немного времени и познакомились с моей работой и так высоко оценили. Спасибо Вам!!!
Галина Викторовна Языкова # 13 сентября 2018 в 20:15 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна.Вы потрудились на славу и представили нам свой труд-красавицу-березу, сделанную таким прекрасным образом. Проделана значительная работа в плане подбора информационного материала,четко выстроена методическая составляющая. Символ России выглядит потрясающе, такую поделку можно преподнести в качестве подарка. Спасибо!Голос!
Татьяна Александровна Мальцева # 17 сентября 2018 в 05:32 +1
Галина Викторовна, огромное Вам спасибо за теплые слова и голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 16 сентября 2018 в 13:33 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Благодарю Вас за приглашение! Замечательное занятие с яркой презентацией, интересным рассказом о березке и подробным мастер-классом по бисероплетению. Работа кропотливая, но и результат превосходный – готовые изделия изящны и красивы. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Татьяна Александровна Мальцева # 17 сентября 2018 в 05:39 +2
Спасибо, Татьяна Юрьевна, за Ваш комментарий и голос. Мне очень приятно!
Наталия Владимировна Пуханова # 16 сентября 2018 в 21:05 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна.Я в восторге. Мне очень нравится поделки в технике бисероплетения. Конспект грамотно оформлен, проиллюстрирован.Такая работа требует усидчивости и терпения. Примите голос и пожелания успехов.
Татьяна Александровна Мальцева # 17 сентября 2018 в 05:40 +1
Наталия Владимировна, большое Вам спасибо за такие добрые слова и за Ваш голос! Для меня они очень важны.
Светлана Владимировна Иванова # 29 сентября 2018 в 19:54 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение.Красивая работа, берёзки получились изящные! Мне очень понравилось! МК чёткий, последовательный. Примите мой голос.
Ольга Анатольевна Рожкова # 29 октября 2018 в 23:10 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Подробный и интересный план-конспект занятия по бисероплетению. Очень понравились презентации, все подробно написано, четкая схема изготовления изделия.+1. Желаю творческих успехов в работе!
Кристина Владимировна Любочкина # 4 ноября 2018 в 20:09 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Мне очень понравилось ваше занятие. План-конспект написан очень профессионально и подробно. Согласна с мнением коллег "Бери и проводи". Вы используете в своей работе современные технологии, способствующие всестороннему развитию детей и их интересов. Понравилось видео о деревьях: очень умиротворяющее, успокаивающее. Дети также получили много интересной, полезной информации.
Поделка, выполненная техникой бисероплетения, заслуживает высокой оценки. Такое украшение будет долго служить и радовать глаз. В общем, желаю дальнейших творческих успехов и идей. Всего доброго!