Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"

Эссе-рассуждение на тему: "Я-педагог"
Автор: Мальцева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МУДО ДДТ"Горизонты", п.Первомайский, Забайкальский край
Описание: эссе-рассуждение на тему: "Я-педагог"; данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования, родителей; может быть использован как работа на конкурс профессионального мастерства, также для портфолио
Цель: размышление педагога дополнительного образования о педагогической работе
Задачи:
- раскрыть педагогические принципы, свое понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности;
- повысить значимость и престиж профессии "педагог дополнительного образования";
- воспитывать уважение к труду педагога
Эссе "Я - педагог"
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Лев Николаевич Толстой


Учитель. Это слово и профессия с детства для меня означало что - то божественное. Когда начинаешь вникать в смысл этой великой, не побоюсь этого слова, профессии, невольно вспоминается притча:
«Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив».
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Я самого детства знала, что буду учителем. Ни на минутку в этом не сомневалась. Вопрос: «Кем быть?», никогда передо мной не стоял. Это была моя неугасимая мечта. Поэтому, окончив школу, я поступила в Педагогический институт. Закончила, вернулась в свой родной поселок. Работала учителем начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это было настоящим испытанием, так как очень тяжело видеть больных детей. И даже тогда не возникало ощущений, что моя выбранная дорога – неправильная.
Но вот судьба меня привела в Дом детского творчества. И теперь моя профессия называется - « педагог дополнительного образования». Наш любимый ДДТ – это особый мир, мир творчества и увлеченности, как педагогов, так и детей. Что может быть прекраснее творчества? Поэтому считаю, что жизнь педагога дополнительного образования не может быть без творчества.
Себя сравниваю с третьим рабочим, из вышеупомянутой притчи, который строил прекрасный храм. Я - счастливый человек, так как я люблю свою работу, получаю от нее удовольствие. Считаю, что наша работа - самая прекрасная и чудесная, так как это работа с детьми. Мы - педагоги, имеем доступ в самый сказочный дворец, имя которому – детство. (Так говорил В.А.Сухомлинский).
Современное образование сегодня нельзя представить без дополнительного образования. На сегодняшний день дополнительное образование рассматривается государством как «особо ценный тип образования». Это социально-востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители (законные представители), а также общество и государство. Оно не только расширяет полученные в основной школе знания, но самое главное, формирует человека, дает ему возможность раскрыть свои способности, найти себя, попробовать свои силы в разных областях творчества, тем самым сделать свою жизнь намного ярче и насыщенней. Зачастую именно дополнительное образование является главным приоритетом в выборе жизненного пути.
Мое педагогическое кредо: «В каждом ребенке спит гений, творец. Работа педагога состоит в том, чтобы разбудить этого Великого спящего». Поэтому главной задачей для себя вижу: заметить в каждом ребенке все наилучшее, помочь раскрыть свой талант, свои лучшие качества, научить ребенка радоваться каждому сотворенному его руками творческому воплощению, поощрять творчество, поверить в себя, в свои силы. Ведь каждый ребенок талантлив и талантлив по-своему.
На занятиях стараюсь не занимать позицию руководителя, а стараюсь быть такой же ученицей. Как писал В.А.Сухомлинский в своей книге «О воспитании»: «Это очень здорово - быть другом ребят, работать вместе с ними, радоваться успехам. Ведь когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются перед тобой, доверяют тебе то, что никогда не доверили бы, если бы ты был только их руководителем». Я вижу результат своих трудов, и я рада, что могу быть полезна.
Стараюсь быть доброй и в то же время строгой, открытой и понимающей, сочетать требовательность с доброжелательность, быть для ребят помощником, наставником и проводником в огромный мир творчества. Помню слова В.А.Сухомлинского: « От того, как прошло детство, школьные годы, кто вел ребенка за руку, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок».
В своей работе придерживаюсь воспитательных заповедей Владимира Абрамовича Караковского, народного учителя, который посвятил 60 лет жизни воспитанию и обучению детей:
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание без уважения - подавление.
4. Мерой воспитания является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожки ни с чем”.
7. Не будь занудой. Не пой, не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не придавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Я верю, что мои обучающиеся станут настоящими личностями, нравственно и духовно богатыми, а самое главное, будут успешными в современном обществе.
Вот и все мои педагогические аксиомы. Может быть, они очень просты, но они главные в моей работе.
И сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, я сделала правильный выбор. В другой профессии я, наверное, не смогла.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе руководителя школьного кукольного театра Эссе педагога «Я свято верю в жизнь иную» Эссе педагога дополнительного образования Эссе педагога дополнительного образования. Мое педагогическое кредо
Конспект занятия по бисероплетению в дополнительном образовании. Берёза из бисера | Колокольчики из бисера. Мастер-класс с пошаговым фото для начинающих
Опубликовано: 2067 дней назад (27 марта 2019)
Просмотров: 2039
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Валентина Петровна Чурепкина # 1 апреля 2019 в 16:00 +1
Спасибо, что поделись своей работой. С удовольствием познакомилась с вашим Эссе педагога. Замечательные мысли и размышления о работе педагога. Голос +2. Желаю дальнейших творческих УСПЕХОВ!
Татьяна Александровна Мальцева # 3 апреля 2019 в 02:13 +1
Спасибо,Валентина Петровна,за то,что уделили немного времени моим размышлениям.Ваш комментарий для меня важен.
Нина Васильевна Соболева # 25 декабря 2019 в 12:51 +1
C удовольствием прочитала Ваше эссе! Можно сказать озвучили мои мысли о нашей профессии! Спасибо!