Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по бисероплетению в дополнительном образовании с презентацией. Бабочка из бисера

Конспект открытого занятия с презентацией по бисероплетению в дополнительном образовании. Бабочка
Тема: Порхающее чудо- бабочка
Автор: Мальцева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МУДО ДДТ "Горизонты", п. Первомайский, Забайкальский край
Описание: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей начальных классов, а также для детей в возрасте от 8 лет и старше, проявляющих интерес к бисероплетению.

Цель: закрепление техники параллельного плетения
Задачи:
1) научить плести бабочку из бисера, используя технику параллельного плетения;
2) дать представление о разнообразии бабочек, их жизнедеятельности, познакомить с легендой о бабочке;
3) развивать моторные навыки, внимание, память, глазомер;
4) воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним; эстетический вкус, аккуратность, терпение, трудолюбие, любовь к природе;
Возраст обучающихся: 8-13 лет
Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков
Продолжительность занятия:45 минут
Используемые элементы педагогических технологии:
• Информационно-коммуникативная
• Здоровьесберегающая
• Технология сотрудничества
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы, используемые на занятии:
наглядные: демонстрация компьютерной презентации, видеоролики, музыкальное сопровождение, демонстрация готового изделия, схема;
словесные: рассказ педагога, беседа, объяснение, сообщение, инструктаж, напоминание, поощрения.
практические: самостоятельное изготовление бабочки.
Необходимое оборудование для занятия:
На доске: цветок с цветными лепестками на магнитах;
На столах: бисер розового, коричневого, желтого, синего цвета, проволока, ножницы, салфетка, подставки для бисера, схема плетения;
У педагога: образец выполненной работы, компьютер, медиапроектор.

Подготовительный этап работы:
1. Сбор информации по теме занятия
2. Создание компьютерной презентации к занятию
3. Подготовка схемы плетения бабочки
4. Изготовление бабочки
5. Подготовка помещения к проведению занятия:
• Занятие проводится в светлом помещении.
• Помещение оборудовано столами с горизонтальной рабочей
поверхностью и стульями в достаточном количестве.
• Для каждого обучающегося оборудована рабочая зона
• В помещении установлен компьютер и экран ,необходимый для демонстрации компьютерной презентации

План занятия:
1. Организационный этап – 1 мин
• Приветствие, психологический настрой
2.Основной этап – 40 мин
1. Сообщение темы и цели урока
2. Просмотр презентации и рассказ педагога
3. Анализ изделия
4. Практическая работа ( физкультминутка, приложение №1;
гимнастика для глаз (через 10 минут практической работы, приложение №2)
3. Заключительный этап – 3 мин
• Оценивание работ, рефлексия, уборка мест
Содержание занятия
1. Орг. момент. Психологическая подготовка к занятию
Педагог: Добрый день, я рада видеть вас на занятии. Прежде, чем мы начнем наше занятие, поприветствуем друг друга. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему, пожмите руку, пожелайте удачи. Повернитесь к другому соседу, проделайте то же самое действие. Молодцы, вижу у вас хорошее настроение. Давайте сохраним его до конца занятия.

2. Основной этап
1. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, сегодня мы с вами будем вести разговор об одном насекомом. А о каком насекомом мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (БАБОЧКА)
- Тема нашего занятия: «Порхающее чудо- бабочка ».
- Зная тему занятия, пользуясь опорными словами на доске, продолжите цели урока: (на доске записаны слова: Вспомнить, познакомиться, учиться. Обучающимся нужно продолжить их.)
- Вспомнить…(виды насекомых, ТБ)
- Познакомиться…(с разнообразием и жизнедеятельностью бабочек)
- Учиться…(плести бабочку из бисера)

2. Просмотр презентации и рассказ педагога
- Кто знает, для чего нужны бабочки? (для красоты, для опыления цветов). Бабочки занимают 2 место после пчел по опылению растительного мира.
- Каких бабочек вы знаете? (ответы детей)
Бабочек на нашей планете очень много - около 150.000 тысяч видов, у нас в России – свыше 10.000 видов. Ученые утверждают, что существует еще около 100.000 видов бабочек, которые все еще остаются неизвестны науке.
Бабочки - очень выносливое насекомое, живут они везде, их нет только в Антарктиде.
- Хотите знать, как появляется бабочка? (просмотр фильма «Рождение бабочки»)



- Вот вы и увидели , как появляется бабочка. А какие они бывают? Это мы узнаем из презентации.

Просмотр презентации
Бабочки бывают разные.( Слайд 1) Вот белая бабочка –златогузка,(Слайд 2) а вот черного цвета, как ночь - Парусник. (Слайд 3)Вот эта коричневая – павлиний глаз. У нее на крылышках как бы нарисованы большие глазки. Они похожи на глазки перьев павлина.
- Скажите, для чего им нужна такая окраска? (помогает им укрыться от хищников)
- Скажите, вы знаете сколько живут бабочки? (у разных бабочек продолжительность жизни разная, самая длинная жизнь у Монарха – примерно около года, есть бабочки с продолжительностью 2 месяца или всего несколько недель)
(Слайд 4)
- Размах крыльев самой маленькой бабочки Ацетозии, составляет – 2мм, (Слайд 5) а у наибольшей Тизании агриппины – 30,8 см.
- Вы знаете, что дом у муравья- это… (муравейник),
Дом у пчелы- это… (улей),
А где дом у бабочки? (ответы детей)
Действительно, у бабочки нет дома. Дом для нее - это каждая травинка, каждая удобная веточка и каждый цветок.
- Как вы думаете, какую максимальную скорость могут развить некоторые бабочки? (ответы детей)
Интересен факт, что некоторые бабочки могут развивать скорость до 60 км/ч.
- А есть ли сердце у бабочек? (ответы детей)
Действительно, сердца у этих милых насекомых нет.
( Слайд 6) Глаза у бабочки состоят более чем из 1000 фасеточных элементов ( маленьких глазок). Они способны различать 3 цвета: желтый, зеленый и красный.
(Слайд 7) Рот бабочек – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается на дно цветка. А зачем, как вы думаете? (ответы детей)
- Что кушают бабочки? (ответы детей)
Цветочный нектар, но некоторые бабочки могут питаться фруктами и медом. В общем - бабочки- сладкоежки. Но есть бабочки, которые в течение всей жизни вообще ничего не кушают, так как они живут за счет запасов с тех времен, когда были еще гусеницами.
- А кто питается бабочками? (ответы детей)
Птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые.
Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые в свою очередь покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. (слайд 8). Но эти цветные чешуйки очень- очень хрупкие. Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки можно повредить и бабочка не сможет больше летать.
Бабочки – очень нежные насекомые. Относиться к ним нужно очень бережно.
- Скажите самое главное правило? (ответы детей)
Ловить их нельзя, можно только наблюдать за их полетом и любоваться их красотой. Ведь они приносят пользу природе, а природа- друг человека. Не берите их в руки и не разрешайте это делать другим!
- У нас есть бабочки, которые исчезают. Их записывают в книгу.
- Кто знает, что это за книга? (ответы детей)
(Слайд 9) Такие бабочки, как Махаон, (слайд 10) Павлиноглазка, (Слайд 11) Бражник мертвая голова,(Слайд 12) Медведица Кайя - занесены в Красную книгу.
Легенды о бабочках есть почти у всех народов. - Послушайте одну древнегреческую легенду, которую приготовила……
(ученица читает легенду о бабочке)
(Слайд 13)
Когда-то богиня цветов Флора решила сделать подарок богу Зевсу. Она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки и –о чудо!- цветок оторвался и полетел!

3. Анализ изделия
- Ребята, посмотрите на эти образцы готовых бабочек и подумайте, в какой технике мы будем работать сегодня ?
- Какая это техника? (параллельное плетение)
- Как выполняется параллельное плетение? (Параллельное плетение –выполняется двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизывают бисеринки для очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому).
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит бабочка? (голова, туловище, усики, крылышки)
- Сколько у нее крылышек? (4: два верхних и 2 нижних)
- Одинаковые ли они по размеру? (верхние больше)
- Сначала мы сплетем туловище, отдельно сплетем 1 верхнее крылышко, присоединим к туловищу и симметрично сплетем 2 верхнее крыло. Затем также поступим с нижними крылышками. На столах у вас лежат схемы. Посмотрите, все ли вам понятно?
- Какие материалы и инструменты мы будем использовать? (проволока, бисер, ножницы)
Цветовое решение:
- Сколько цветов бисера понадобится для крыльев? (3 цвета: розовый, голубой, желтый)
- Туловище сделаем коричневым бисером крупного размера. Как вы думаете , для чего ? (чтобы было удобнее присоединять крылья)

4. Практическая часть
- Прежде чем начать, вспомним правила ТБ в работе с бисером, проволокой, ножницами, правильную посадку за столом во время работы. (ответы детей)
- А сейчас выполним физкультминутку (Приложение №1)
- Итак, рабочее место готово и мы приступаем к работе .
Педагог помогает затрудняющимся, проверяет правильность плетения бабочек.
Через 10 минут делаем гимнастику для глаз.(Приложение №2)
Практическая часть
Туловище:
Первым шагом мы плетем туловище бабочки. Для этого мы берем кусочек проволоки 30см длиной. Схема на доске: (слайд 14)
На середину проволоки набираем 3 бисеринки синего цвета. (Фото 1)

Одну бисеринку зажимаем пальчиками , а через оставшиеся две бисеринки свободной проволокой проходим движением «навстречу» (фото 2)

Далее плетем методом параллельного плетения по схеме. (фото 3,4)


Для головки бабочки берем бусинку или крупную бисеринку (фото 5)

Пока туловище откладываем в сторону и плетем верхнее крыло.

Верхнее крыло:
Для этого берем кусочек проволоки длиной 1м. Плетем сначала одно крыло.
На середину проволоки набираем 3 бисеринки. Выполняем параллельное плетение. (фото 6)

Далее плетем по схеме, используя бисер нужного цвета. (фото 7, 8)


Следующие ряды мы плетем немного по-другому. Нам нужно оставить не проплетенными несколько бисерин, для того, чтобы были красивые дуги на крылышках. Для этого мы по схеме набираем на одну проволоку бисер определенного цвета, а второй проволокой проходим не через все бисеринки. Так получается красивая дуга. (фото 9)

Так нужно сплести еще 2 последующих ряда. (фото 10,11)


Затем нам нужно присоединить крыло к туловищу. Присоединяем в 3 и 4 ряду сверху, как показано на фото. (фото 12)

И плетем второе верхнее крыло симметрично первому. (фото 13,14)


Кончики проволоки закрепляем , обматывая с каждой стороны 3-4 раза за боковые швы.

Нижнее крыло:
Для этого берем кусок проволоки длиной 50см и сначала плетем одно крыло.
Техника плетения такая же, как и для верхних крылышек. Плетем по схеме.
(фото 15)

Присоединяем к туловищу в 5 и 6 ряду сверху. (фото 16)

Плетем 2 нижнее крыло симметрично и закрепляем проволоку. (фото 17)

Затем делаем усики.
Усики плетем из оставшейся проволоки на туловище. Усики получаются примерно 5см в длину. Нам нужно набрать 1 бисеринку золотистого цвета ,отмерить 5см и согнуть проволоку, как на фото. (фото 18)

Затем делаем скрутку, просто скручиваем два конца проволоки. Обрезаем лишнюю проволоку (фото 19).

Также поступаем и со вторым усиком. (фото 20)

Бабочка готова!
(Во время практической работы обучающимся сообщаются интересные факты из жизни бабочек) (Слайд 15)

3. Подведение итогов
- Давайте посмотрим, что у нас получилось (отмечаю «+» и «-» работ обучающихся).
– Понравилось ли вам занятие?

Рефлексия
- А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение» (детям предлагается выбрать один из лепестков цветка, прикрепленных на доске и продолжить предложение: Сегодня я узнала…, было интересно…., я научилась…, у меня получилось…, было трудно…, я попробую…)
- Спасибо. Всех благодарю за старание. (Слайд 16)
Какие бабочки получились у ребят . (фото 21)

Варианты плетения .(фото 22).


Приложение 1
Гимнастика для мышечной разгрузки.
- Отдыхает наша голова (наклоны, круговые движения).
- Теперь руки (сжимаем медленно кулачки и быстро разжимаем).
- Теперь раздвинем плечи (3-4 раза).
- И, наконец, с усилием оторвем пятки от пола (6-7 раз).
- А теперь встаньте и попрыгайте немного.
- Молодцы! Теперь приступайте к завершению работы.

Приложение 2
Гимнастика для глаз
1. Поморгать веками (30 секунд).
2. Посмотреть в одну точку на стене.
3. Посмотреть вверх и быстро вниз (5 раз).
4. Круговые движения глаз: в правую сторону, в левую
Презентация на тему: Бабочки

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по бисероплетению в дополнительном образовании. Берёза из бисера Конспект занятия по бисероплетению в дополнительном образовании "Вязание крючком с бисером. Воздушны
Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 марта по 30 мая 2021 года
Анкета для родителей в дополнительном образовании | Дерево - цветок из бисера. Мастер-класс с пошаговым фото для начинающих
Опубликовано: 1295 дней назад (7 мая 2021)
Просмотров: 1836
+16
Голосов: 16
Ольга Станиславовна Средина # 7 мая 2021 в 14:22 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Очень понравились Ваши бабочки.
И фото и описание качественные.
А какие варианты интересные!
ГОЛОС
Татьяна Александровна Мальцева # 8 мая 2021 в 07:11 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень рада Вашему первому отзыву! Спасибо за добрые слова!
Валентина Петровна Чурепкина # 18 мая 2021 в 06:55 +5
Татьяна Александровна, вы представили МК на самом высоком уровне, как всегда чётко, понятно, доступно. Спасибо за творчество, за предложенную идею. Голосую ЗА!+ 3
С уважением, В.П.
Татьяна Александровна Мальцева # 18 мая 2021 в 15:07 +5
Здравствуйте, Валентина Петровна! Очень Вам благодарна за отзыв. Ваше мнение для меня дорого.
Лариса Борисовна Хапаева # 18 мая 2021 в 14:43 +6
Здравствуйте,Татьяна Александровна! Замечательный МК. Бабочки просто чудо! Голосую с удовольствием!!!
Татьяна Александровна Мальцева # 18 мая 2021 в 15:09 +5
Лариса Борисовна, доброго времени суток! Выражаю вам огромную благодарность за отзыв!!!
Елена Васильевна Бычкова # 18 мая 2021 в 21:29 +4
Татьяна Александровна, здравствуйте. Какую грандиозную работу Вы проделали, готовясь к открытому занятию по бисероплетению! Содержание занятия тщательно продумано, конспект составлен методически грамотно. Вы предлагаете познавательный видеоролик и презентацию, что говорит о навыках создания и применения ЦОР в образовательном процессе. МК содержит подробное описание плетения бабочки из бисера и демонстрирует вариативность создания таких прелестных бабочек. ГОЛОС, безусловно v
Татьяна Александровна Мальцева # 19 мая 2021 в 06:54 +4
Здравствуйте, Елена Васильевна! Спасибо за такой подробный, профессиональный отзыв! Мне очень важно Ваше мнение.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 мая 2021 в 17:11 +6
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Прекрасные бабочки получились! голос
Татьяна Александровна Мальцева # 21 мая 2021 в 06:06 +3
Здравствуйте,Ольга Васильевна, рада Вашему отзыву и голосу!
Лариса Владимировна Валитова # 20 мая 2021 в 18:15 +6
Здравствуйте Татьяна Александровна. Всегда восхищалась такой кропотливой и усердной работой, как бисероплетение. И такими же упорными и усидчивыми плетельщицами. Такая обширная творческая площадка! Такой полет мысли! Голос!
Татьяна Александровна Мальцева # 21 мая 2021 в 06:09 +2
Лариса Владимировна, здравствуйте! Спасибо за Ваше восхищение работами из бисера, мне очень приятно!
Ольга Андреевна Ильичева # 20 мая 2021 в 20:16 +5
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Замечательные и красочные бабочки. Очень подробное и иллюстрированное описание изготовления бабочек из бисера. Восхищаюсь и голосую за вашу работу! Вы прививаете детям усидчивость, аккуратность, чувство прекрасного. Желаю дальнейших успехов в Вашей работе!
Татьяна Александровна Мальцева # 21 мая 2021 в 06:10 +3
Здравствуйте, Ольга Андреевна! Спасибо , что нашли немного времени и заглянули, за Ваши добрые слова, Ваш отзыв и голос!!!
Елена Юрьевна Деришева # 22 мая 2021 в 12:37 +6
Здравствуйте, Татьяна Александровна!Спасибо за приглашение.МК содержит подробное описание плетения бабочки из бисера и демонстрирует вариативность их создания. Голос.
Татьяна Александровна Мальцева # 23 мая 2021 в 13:36 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо, что нашли время и заглянули ко мне, спасибо за Ваш голос и Ваше мнение!!!!
Ольга Васильевна Подколзина # 22 мая 2021 в 18:14 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Мне очень понравился Ваш мастер-класс. Бисероплетение воспитывает в ребятах усидчивость, терпение, аккуратность, развивает мелкую моторику. Кроме того, вы рассказываете много интересных фактов о бабочках, знакомите в процессе занятия с их многообразием. Несомненно, что детям было интересно, поэтому у них и получились такие замечательные бабочки. С удовольствием голосую!
Татьяна Александровна Мальцева # 23 мая 2021 в 13:37 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Очень рада Вашему мнению и голосу! Спасибо за подробный комментарий!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 мая 2021 в 18:32 +7
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! У вас получилось отличное занятие и подробный конспект! Конспект содержит и познавательный материал, и мастер класс по плетению бабочки. Все подробно прописано, фотографии четкие, есть и видеоматериал с презентацией, проделали огромную подготовительную работу. Приятно видеть варианты работы детей. Успехов вам! Голосую +
Татьяна Александровна Мальцева # 27 мая 2021 в 06:35 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Очень рада Вашему подробному и профессиональному отзыву! Спасибо!
Ирина Николаевна Кириллова # 25 мая 2021 в 14:28 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Отличный конспект и очень интересная работа, кропотливая, но и результат превосходный- готовая бабочка изящна и красива. Дана чёткая, последовательная схема плетения изделия, каждый желающий может повторить. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Татьяна Александровна Мальцева # 27 мая 2021 в 06:36 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо за Ваши слова , они для меня дороги!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 27 мая 2021 в 06:53 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
У Вас получился подробный, доступный МК, используя который можно без труда выполнить аналогичную бабочку: фотоматериал высокого качества, предоставлены варианты детских работ. Познавательный материал с презентацией дают хорошую иллюстративную информацию. Голос!
Динара # 7 июня 2021 в 22:03 +1
Спасибо за подробный материал
Светлана Владимировна Иванова # 25 июня 2021 в 13:12 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Прекрасная публикация! Восхищалась вашей кропотливой и усердной работой. Бабочки получились великолепными. Примите мой голос.
Ирина Владимировна Жабина # 20 августа 2021 в 19:48 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Бабочки замечательные!Очень понравились.
Мастер-класс понятный, подробный. С уважением и голосом 15, И.В.
Лидия Сергеева # 13 октября 2021 в 22:35 +1
Здравствуйте. Спасибо за приглашение и доверие.
Данная работа насыщенна и интересна, материал и оборудование тщательно подобраны. Видно, что вложено много сил и знаний.
Рада знакомству с Вами и Вашими работами.
Примите мой голос.