Урок трудового обучения во 2 классе. Тема: Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам.
Цель: Закрепить навыки работы с бумагой и картоном.
Задачи:
1) Формировать умение самостоятельно ориентироваться в задании, анализировать образцы изделия, составлять план работы над изделием, выполнять работу по операционному плану, самостоятельно изготавливать закладку, умение осуществлять контроль действий в ходе работы частично с помощью учителя.
2) Формировать навыки работы с бумагой и картоном (разметка по шаблонам, резание ножницами по линиям разметки, соединение деталей изделия при помощи клея).
3) Закрепить общетрудовые умения, соблюдение санитарно-гигиенических правил.
4) Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.
5) Развивать мышечные усилия, плавность движений, зрительно-двигательную координацию.
6) Воспитывать организационные умения (организация рабочего места[/h2]).
Оборудование учащегося: цветная бумага, картон, шаблоны , простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, форма для урока, клеенка.
Оборудование учителя: образец изделия, предметно - операционный план, заготовки из картона и бумаги, шаблоны по количеству учеников, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наш урок.
- Сядет тот, кто назовет материалы, с которыми мы работаем на уроках труда (бумага тонкая и картон, ткань, нитки, пластилин, природные материалы: шишки, ветки, скорлупа орехов, крылатки, желуди). Дети по-очереди называют материалы, с которыми они познакомились на прошлых уроках и садятся на свои рабочие места.
-Назовите виды бумаги. ( бумага для печати-газетная, книжная, бумага для рисования-рисовальная, бумага для письма-писчая, почтовая, конвертная, гигиеническая бумага-салфеточная, туалетная, крашеная бумага-упаковочная, цветная, обойная, картон)
- Назовите свойства бумаги (складывается, рвется, мнется)
2. Сообщение темы и цели.
- Отгадайте загадку:
В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы.» (Закладка)
3. Вступительная беседа.
- Что такое закладка и для чего она нам нужна?
(чтобы книга была аккуратна, с чистыми страничками, листочки сохранить, на страницы нужно закладку вложить.)
-А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда взялась закладка?
Слайд 2 -10. Давайте совершим путешествие в прошлое. (кожа-последний слайд)
-Какое же доброе дело выполняет закладка? Из чего изготавливали закладки?
- Сегодня мы с вами будем изготавливать закладки для книг. Скажите, какой праздник приближается? Вот мы будем изготавливать новогодние закладки.
4. Анализ образца.
- Ребята, рассмотрите закладку.
- Из каких материалов изготовлена закладка? (картон, цветная и белая бумага)
- Что изображено на закладке?
- Из каких деталей она состоит?
- Какой формы основа?
- Из каких фигур состоит елка?
- Какого цвета основа? Елка? Снег?
- При помощи чего соединены детали?
- Итак, посмотрите на слайд и выберите, какие материалы, инструменты и приспособления( салфетка) нам нужны для изготовления закладки?слайд11.
5. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем
- Среди этих предметов есть опасный инструмент. Какой? (ножницы). Слайд 12
- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Правила работы с ножницами. (слайд13)
1. Ножницы должны лежать на рабочем месте на краю стола , если есть в специальном футляре.
2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
3.Когда режешь, не раскрывай широко ножницы, режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы. При вырезании деталей поворачивай бумагу, а ножницы держи концами от себя.
4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.
Правила работы с клеем.
1. Клей намазывай кистью.
2. Равномерно наноси клей на деталь от середины к краям.
3.Лишний клей промокни салфеткой.
4. После работы хорошо вымой кисточку и руки.
6. Составление плана работы.
-Давайте составим план работы. Все детали закладки мы будем размечать по шаблонам.
План работы.
1. Взять синий картон и по шаблону обвести и вырезать основу.слайд 14
2. Взять цветную бумагу зеленого цвета и по шаблонам обвести и вырезать 3 треугольника.
3. Взять белую бумагу и по шаблону обвести и вырезать сугроб.
3. Сложить по порядку и приклеить детали на основу.
- Повторить ( план работы.)
7. Подготовка рабочего места.
- Проверим, все ли у вас приготовлено на рабочем месте к работе. Я называю, а вы глазками проверяете: цветная бумага, картон, белая бумага, шаблоны, клей, салфетка, карандаш, ножницы.
8. Практическая работа.
Поэтапное изготовление закладки.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапный план работы. Учитель осуществляет контроль. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
9. Физкультминутка «Снеговик»
10. Анализ 2 закладки со снеговиком.
- Ребята, рассмотрите закладку.
- Из каких материалов изготовлена закладка? (картон, цветная и белая бумага)
- Что изображено на закладке?
- Из каких фигур состоит снеговик?
- Какого цвета детали?
11. Составление плана работы.
-Давайте составим план работы. Все детали закладки мы будем размечать также по шаблонам.
План работы.
1. Взять синий картон и по шаблону обвести и вырезать основу.
2. Взять белую бумагу и по шаблонам обвести и вырезать 3 круга.
3. Взять цветную черную бумагу и по шаблону обвести и вырезать ведро.
3. Сложить по порядку и приклеить детали на основу.
- Повторить ( план работы.)
13. Практическая работа. Музыкальное сопровождение
Поэтапное изготовление закладки.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапный план работы. Учитель осуществляет контроль. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
14. Творческая странИчка.
- Наши закладки готовы. Добавьте им свои элементы.
15. Итог. Оценивание.
- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:
Критерии оценки.
1. Правильность.
2. Аккуратность.
3. Оформление.
-Демонстрация работ, оценивание самостоятельно и коллективно.
- Очень красивые и разные закладки у вас получились! Кому бы ты хотел подарить свою закладку?
Дарят закладки друг другу.
- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока труда для 2 класса. Весенние цветы
Урок технологии во 2 классе. Конспект. Изготовление игрушки из картона
Урок технологии, 2 класс. Как прекрасен этот мир
Конспект урока технологии во 2 классе: Лодка с парусом