Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока трудового обучения, 2 класс

Урок трудового обучения во 2 классе. Тема: Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам.
Цель: Закрепить навыки работы с бумагой и картоном.
Задачи:
1) Формировать умение самостоятельно ориентироваться в задании, анализировать образцы изделия, составлять план работы над изделием, выполнять работу по операционному плану, самостоятельно изготавливать закладку, умение осуществлять контроль действий в ходе работы частично с помощью учителя.
2) Формировать навыки работы с бумагой и картоном (разметка по шаблонам, резание ножницами по линиям разметки, соединение деталей изделия при помощи клея).
3) Закрепить общетрудовые умения, соблюдение санитарно-гигиенических правил.
4) Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.
5) Развивать мышечные усилия, плавность движений, зрительно-двигательную координацию.
6) Воспитывать организационные умения (организация рабочего места[/h2]).

Оборудование учащегося: цветная бумага, картон, шаблоны , простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, форма для урока, клеенка.

Оборудование учителя: образец изделия, предметно - операционный план, заготовки из картона и бумаги, шаблоны по количеству учеников, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наш урок.
- Сядет тот, кто назовет материалы, с которыми мы работаем на уроках труда (бумага тонкая и картон, ткань, нитки, пластилин, природные материалы: шишки, ветки, скорлупа орехов, крылатки, желуди). Дети по-очереди называют материалы, с которыми они познакомились на прошлых уроках и садятся на свои рабочие места.

-Назовите виды бумаги. ( бумага для печати-газетная, книжная, бумага для рисования-рисовальная, бумага для письма-писчая, почтовая, конвертная, гигиеническая бумага-салфеточная, туалетная, крашеная бумага-упаковочная, цветная, обойная, картон)

- Назовите свойства бумаги (складывается, рвется, мнется)
2. Сообщение темы и цели.
- Отгадайте загадку:
В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы.» (Закладка)
3. Вступительная беседа.
- Что такое закладка и для чего она нам нужна?
(чтобы книга была аккуратна, с чистыми страничками, листочки сохранить, на страницы нужно закладку вложить.)
-А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда взялась закладка?
Слайд 2 -10. Давайте совершим путешествие в прошлое. (кожа-последний слайд)

-Какое же доброе дело выполняет закладка? Из чего изготавливали закладки?
- Сегодня мы с вами будем изготавливать закладки для книг. Скажите, какой праздник приближается? Вот мы будем изготавливать новогодние закладки.
4. Анализ образца.
- Ребята, рассмотрите закладку.
- Из каких материалов изготовлена закладка? (картон, цветная и белая бумага)
- Что изображено на закладке?
- Из каких деталей она состоит?
- Какой формы основа?
- Из каких фигур состоит елка?
- Какого цвета основа? Елка? Снег?
- При помощи чего соединены детали?
- Итак, посмотрите на слайд и выберите, какие материалы, инструменты и приспособления( салфетка) нам нужны для изготовления закладки?слайд11.

5. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем
- Среди этих предметов есть опасный инструмент. Какой? (ножницы). Слайд 12
- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Правила работы с ножницами. (слайд13)
1. Ножницы должны лежать на рабочем месте на краю стола , если есть в специальном футляре.
2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
3.Когда режешь, не раскрывай широко ножницы, режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы. При вырезании деталей поворачивай бумагу, а ножницы держи концами от себя.
4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.

Правила работы с клеем.
1. Клей намазывай кистью.
2. Равномерно наноси клей на деталь от середины к краям.
3.Лишний клей промокни салфеткой.
4. После работы хорошо вымой кисточку и руки.
6. Составление плана работы.
-Давайте составим план работы. Все детали закладки мы будем размечать по шаблонам.
План работы.
1. Взять синий картон и по шаблону обвести и вырезать основу.слайд 14
2. Взять цветную бумагу зеленого цвета и по шаблонам обвести и вырезать 3 треугольника.
3. Взять белую бумагу и по шаблону обвести и вырезать сугроб.
3. Сложить по порядку и приклеить детали на основу.
- Повторить ( план работы.)

7. Подготовка рабочего места.
- Проверим, все ли у вас приготовлено на рабочем месте к работе. Я называю, а вы глазками проверяете: цветная бумага, картон, белая бумага, шаблоны, клей, салфетка, карандаш, ножницы.

8. Практическая работа.
Поэтапное изготовление закладки.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапный план работы. Учитель осуществляет контроль. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
9. Физкультминутка «Снеговик»
10. Анализ 2 закладки со снеговиком.
- Ребята, рассмотрите закладку.
- Из каких материалов изготовлена закладка? (картон, цветная и белая бумага)
- Что изображено на закладке?
- Из каких фигур состоит снеговик?
- Какого цвета детали?
11. Составление плана работы.
-Давайте составим план работы. Все детали закладки мы будем размечать также по шаблонам.

План работы.
1. Взять синий картон и по шаблону обвести и вырезать основу.
2. Взять белую бумагу и по шаблонам обвести и вырезать 3 круга.
3. Взять цветную черную бумагу и по шаблону обвести и вырезать ведро.
3. Сложить по порядку и приклеить детали на основу.
- Повторить ( план работы.)
13. Практическая работа. Музыкальное сопровождение
Поэтапное изготовление закладки.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапный план работы. Учитель осуществляет контроль. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
14. Творческая странИчка.
- Наши закладки готовы. Добавьте им свои элементы.
15. Итог. Оценивание.
- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:
Критерии оценки.
1. Правильность.
2. Аккуратность.
3. Оформление.
-Демонстрация работ, оценивание самостоятельно и коллективно.
- Очень красивые и разные закладки у вас получились! Кому бы ты хотел подарить свою закладку?
Дарят закладки друг другу.
- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока труда для 2 класса. Весенние цветы Урок технологии во 2 классе. Конспект. Изготовление игрушки из картона Урок технологии, 2 класс. Как прекрасен этот мир Конспект урока технологии во 2 классе: Лодка с парусом
Внеклассное занятие в начальной школе, 2 класс. Сценарий с презентацией | Конспект урока письма и развития речи, 5 класс
Опубликовано: 3102 дня назад (8 мая 2016)
Просмотров: 10489
+2
Голосов: 2
Татьяна Васильевна Петровичева # 8 мая 2016 в 21:04 0
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Александровна. Познакомилась с конспектом Вашего урока "Изготовление закладки". Сразу вспомнила свои детские закладки. Тогда,конечно,они были самые примитивные. Сейчас интернет приходит на помощь. Но нас приучили изготавливать закладки для практических целей. Мы росли Советском Союзе, где было бесплатное образование и бесплатные учебники. И нас учили их беречь. В каждом учебнике обязательно должна была быть закладка. Жаль, что вы не загрузили слайд - презентацию, ноя уверенна, что у Вас получились прекрасные закладки. Творческих успехов Вам и вашим деткам! Мой первый голос Вам!
Александр Семенович Жбанов # 8 мая 2016 в 21:50 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Хорошую тему выбрали для практического занятия по закреплению навыков работы с бумагой и картоном. Последовательность урока построена методически верно. Поставлено множество задач и они успешно решаются. Вам необходимо отредактировать материал. Коричневый шрифт служит для заголовков, не стоит им злоупотреблять в текстах, в практической части конспекта необходимы несколько фото поэтапной работы. Хотелось бы увидеть результат. Я желаю Вам удачи! Время на редактирование имеется! Примите голос!