Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Цель: уточнить знания обучающихся о правописании звонких и глухих согласных в корне слова.
Задачи:
1. Образовательная – закрепление знаний обучающихся о правописании звонких и глухих согласных в корне слова.
2. Коррекционно-развивающая – развитие внимания, орфографической зоркости, мышление посредством выполнения упражнений.
3. Воспитательная – воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование: учебники, раздаточный материал «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», плакат «Звонкие и глухие согласные», картинки.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Пролетела перемена,
Прозвенел опять звонок,
Начинаем мы урок.
Проверяем всё на парте –
И тихонько приседаем.
2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, как вы выполнили домашнее задание? Что вам нужно было сделать?
Опрос нескольких учащихся.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Минутка чистописания.
- Открываем тетради, выполняем работу над ошибками.
- Отступаем две чистых строки, пишем число, классная работа, тема урока.
- А сейчас пропишем и выполним синтаксический разбор предложения:
Дети расположились на отдых под могучим дубом
- Выписать слово «дуб», выделить корень, подчеркнуть последнюю согласную в корне слова.
- Четко ли мы слышим последнюю согласную?
- Что нужно сделать, чтобы проверить сомнительную согласную? (подобрать проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная).
5. Закрепление полученных знаний.
1. З или С? Ре…кий, ни…кий, бере...ка, про…ьба.
2. Б или П? Ро…кий, ги…кий, ду…, хру…кий.
3. Д или Т? Ре…кий, сла…кий, блю…це, салфе…ка.
- Почему обращается внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова? (Звонкие и глухие согласные в корне слова пишутся не так, как слышатся, например: мороз - на конце слышится «с», а пишем «з», изменяем слово - получаем морозы, здесь четко слышится звук з, поэтому в слове мороз нужно писать букву з).
- Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
- Читаем правило на стр.66.
- стр. 68 упр. 108 – выполняем упражнение , один учащийся у доски.
6. Физминутка.
Проводит дежурный.
Мы лягушки – попрыгушки,
Две веселые подружки.
Скачем по лесной дорожке,
Разминаем наши ножки.
7. Закрепление материала.
- А следующее задание на внимательность, вам нужно записать стихотворение, вставляя пропущенную согласную. Чтобы проверить слово, необходимо подобрать проверочное слово.
Взял я в руки гибкий пру… (прутик)
И погнал гусей на пру…(пруды)
В руки взял зеленый лу… (луковица)
И пошел гулять на лу.. .(луга)
Смастерил из бревен пло… (плотик)
А на груше спелый пло… (плоды)
- Теперь задание на сообразительность, выполним его устно, но не забываем поднимать руку при ответе.
«Метаграммы»
1. С глухим согласным наливается в желтом поле,
Со звонким – сам звенит он на раздолье (колос – голос)
2. С глухим – всю зеленую траву она срежет,
Со звонким - и зеленые листочки все объест (коса – коза).
Задание:- А сейчас вам нужно проверить слова, написанные на доске, записав правильно:
Ретко, грятка, крушка, дожть,
Трафка, сетка и лопадка,
Крышка, ложка, поварешка,
Книшка, парта, утка, скаска.
- Следующее задание вам нужно выполнить самостоятельно, выбрав одну из указанных букв, выделить корень, подобрать проверочное слово.
8. Домашнее задание.
- Стр. 66 – 68 правило
- стр. 69 упр. 110.
9. Итог урока.
- С какой темой урока мы сегодня работали?
- Для чего нужно проверять сомнительные звонкие и глухие согласные в корне слова?
Оценки за урок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 5 классе
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
Конспект урока-игры русского языка для 5 класса
Средства формирования УУД у учащихся 5 класса на уроках русского языка
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение
Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное - часть речи удивительная