Сценарий классного часа с презентацией для учащихся 3-4 классов. Добро и зло
Классный час для 3-4 класса с презентацией. Добро и зло
Сценарий классного часа для обучающихся 3 - 4 классов «Добро и зло»
Автор: Суртаева Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ», Республика Алтай Турочакский район с. Верх-Бийск Данный классный час будет полезен учителям начальных классов, он предназначен для детей 3 – 4 классов. Тема классного часа: «Добро и зло» Цель: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках. Задачи:
1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, воспитывать культуру общения.
4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела. Оборудование: презентация (смена слайдов и изображений по клику), словарь русского языка С.И.Ожегова. Ход занятия: 1. Организационный момент.
- Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать. 2.Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите на экран. (2 слайд )
-Что объединяет картинки? (предположения детей)
- Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)
- Я вам дам ещё одну подсказку. (3 слайд)
- Посмотрите на экран. Знакомые герои? Какая общая тема объединяет картинки из сказок? (ответы детей)
- Ребята, тема классного часа «Добро и зло» (слайд 4)
3. Беседа по теме занятия.
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей) Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества. А каких героев мы можем назвать отрицательными? (заранее можно подготовить иллюстрации самых популярных героев)
- Ребята, добро и зло – это особые слова. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Кто может из вас постараться ответить на вопрос: что такое добро? (дети высказывают свои предположения)
- Я принесла с собой словарь русского языка С.И.Ожегова. В этом словаре мы попробуем отыскать ответ на наш первый вопрос: что такое добро? (слайд 5)
- Обратите внимание, что слово «Добро» имеет два значения. (обсуждение с детьми)
- И второй вопрос, на который мы постараемся ответить, а что такое зло? (своё мнение высказывают дети)
- Уточним в словаре, не ошиблись ли вы в своих ответах. (слайд 6)
- Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 7)
- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения) 4. Просмотр притчи «Два волка"
- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка». (при просмотре притчи учитель читает текст сам или хорошо читающий учащийся (слайд 8 видео)
5. Обсуждение и анализ притчи.
- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь »?
- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.
- А чем отличаются слова добро и доброта? (ответы детей)
- Если бы сейчас я предложила вам нарисовать картинку под названием «Добро», то что бы вы на ней изобразили? (ответы детей)
- А я хочу показать вам вот такую добрую картинку (слайд 9). И прочитать маленький стишок:Хочешь, чтоб тебя любили? Делай людям ты добро. Очень скоро убедишься - поступаешь ты умно!
- Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, зле, доброте? (работа с детьми. Детям можно предложить пословицы на экране, а можно раздать на листочках и разобрать смысл нескольких пословиц и поговорок). (слайд 10)
6. Работа с пословицами и поговорками.
- У каждого из вас доброе сердечко, я это точно знаю. Посмотрите, сколько таких сердечек в нашем классе – целый сад! И я так этому рада! (слайд 11)
- Я очень надеюсь, что в нашем садике будут всегда красивые цветы, крепкие корни и множество плодов. Обещаете стараться? 7. Обобщение полученного материала.
- Ребята, мы с вами сегодня на занятии много обсуждали, высказывали свои мнения. Какие советы теперь вы можете дать своим младшим братишкам и сестрёнкам, а может даже и старшим? (ответы детей) Я предлагаю вам сформулировать несколько полезных советов, которые мы будем хранить в своей памяти. (можно предложить детям нарисовать плакат) (слайд 12 с песней)
- Какой герой мультфильмов всегда призывает жить дружно? Конечно, Леопольд. И сейчас я предлагаю вам послушать его песенку «Песенка о доброте». 8. Подведение итогов.
- Ребята, вспомните, как же заканчиваются наши любимые сказки?
-Добро побеждает зло! И я вам желаю, чтобы в вашей жизни было так же! (слайд 13)
- И в завершении нашего занятия я хочу вам прочитать небольшое стихотворение (слайд 14 а).
Как хорошо, что доброта
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!
-Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь! 9. Домашнее задание.
- Я прошу вас дома сочинить свою маленькую сказку о добре, зле, доброте.
(слайд 14 б). Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Сценарий классного часа для учащихся 3-4 классов "Добро и зло"
Затронута очень интересная тема.Детям иногда очень трудно объяснить, где граница между добром и злом.
Интересное мероприятие. Продуман подбор иллюстративного материала, затронута народная мудрость(притча, пословицы...)
Продуман переход из одной части в другую.Спасибо за разработку.Творческих успехов!
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Татьяна Александровна, интересный познавательный конспект, очень хорошо, что используете пословицы, они как нельзя лучше помогают раскрыть данную тему. Голос!
Спасибо за положительные отзывы!Только не пойму, почему не воспроизводится видео (притча) в презентации и песенка Леопольда?Может я что-то не так делаю, но перед загрузкой всё проверила, всё было хорошо...
Здравствуйте! Спасибо за приглашение.Классный час интересен по содержанию, насыщен разными жанровыми приемами. Да, Вы правы, притча подкачала, но Ваши дети ее слышали. Раскрыть значение понятий "добро" и "зло" Вам удалось. Ребята логически мыслили, развивали словарный запас и речь, становились мудрее. Творческих успехов. Примите мой голос.
Большое спасибо, Надежда Павловна!Я думаю,что притчу на данную тему можно использовать любую, их огромное количество, так же как и песен.А урок, на самом деле, был насыщенным,детки очень активно рассуждали, спорили, доказывали свою точку зрения.
Татьяна Александровна! Очень понравилась ваша разработка сценария классного часа. Очень нужный материал, способствующий воспитанию нравственных качеств,формирующий у учащихся представления о добре и зле, хороших и плохих поступках. Он будет очень полезен педагогам в работе Голос!
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Спасибо за приглашение! Замечательный, очень необходимый и интересный материал! Беру на заметку. Примите мой голос!