Декада краеведения в начальной школе
Мероприятия в рамках декады краеведения «Мы из НАО»
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию материалы по проведению декады краеведения в начальной школе. Материал может быть интересен преподавателям начальной школы, организаторам внеклассной работы при организации и проведении мероприятий по краеведению.
Цель: знакомство с историей населённых пунктов, в которых проживают учащиеся санаторной школы
Задачи: воспитывать любовь к своей малой Родине,
расширять кругозор детей,
развивать творческие и интеллектуальные способности,
способствовать сплочению детского коллектива.
Ежегодно в нашей школе проходит декада краеведения. Каждый год она посвящена конкретной теме: «Животный мир НАО», «История развития округа» (к юбилею округа), «Улицы города рассказывают», «Писатели и поэты НАО» и т.д. В этом году декада называлась
«Мы из НАО» и была посвящена истории населённых пунктов, из которых приехали ребята. Каждый день ребята узнавали что-то новое и интересное о своих посёлках и деревнях. Каждая спальня получила своё задание – надо было вместе со своим воспитателем найти информацию и выпустить коллажи об истории конкретного посёлка и города Нарьян-Мара, известных людях, проживающих в них, интересные факты.
В первый же день декады в библиотеке состоялось открытие выставки книг об округе. А на следующий день их уже ждало первое испытание – конкурс ребусов, в котором надо было отгадать названия многих посёлков нашего округа.
Ответы: Варандей, Красное, Белушье, Харута, Макарово, Коткино, Каменка, Хонгурей, Тошвиска, Каратайка, Шойна, Тельвиска
На третий день учащиеся 1 и 2 класса стали участниками аукциона ненецких загадок, а уже на следующий день надо было представить вниманию зрителей свои коллажи. Ребята каждой спальни вместе со своими воспитателями подошли к его созданию с фантазией: рисовали, искали фотографии и картинки по теме, размещали самую интересную информацию и старались красиво оформить. Вот что у нас получилось.
Пятый день декады выпал на воскресенье, и ребята с удовольствием рисовали о своём любимом округе.
В понедельник ребята увидели красивую карту округа, где от каждого посёлка линия вела к фотографии, на которой были изображены все ребята, приехавшие из того или другого населённого пункта. С помощью этой же карты ребята могли проверить свои ответы на конкурс ребусов.
Подошёл седьмой день декады, и он принёс ребятам новые сюрпризы. На фотостенде «Милые сердцу места» они с радостными возгласами находили знакомые здания, улицы и достопримечательности. А на следующий день смогли прочитать стихи о своих посёлках на стенде «Литературная карта округа».
Вот и подходит к концу наша декада, главной целью которой было знакомство с историей посёлков, из которых приехали наши ребята. Для этого мы решили провести викторину, все ответы на которую можно было найти в коллажах, выпущенных самими же ребятами.
Викторина «История моего села».
1. Что является достопримечательностью Индиги? (подвесной мост)
2. В каком посёлке находится центральная база колхоза имени Выучейского? Также этот посёлок является административным центром Малоземельского сельского совета. (Нельмин-Нос)
3. Вспомни названия 2-3 улиц села Ома. (Рябиновая, Лесная, Садовая…)
4. Какой посёлок стоит на «реке туманов»? (Индига)
5. Как на русский язык переводится название города Нарьян-Мар? (Красный город)
6. Как назывались старейшие рыбацкие поселения, одним из которых являлся Пылемец? (жира)
7. В каком посёлке родился солист группы «Марсель» Степан Ледков? (Бугрино)
8. Как называется единственная улица в посёлке Варнек? (Морская)
9. Какой поэт прославил в своих стихах посёлок Нельмин-Нос? (Прокопий Явтысый)
10. Какое село раньше называлось Кокино? (Ома)
11. Назовите 3 любые достопримечательности города Нарьян-Мара. (Почта, КДЦ «Арктика», музей …)
12. Как называется река с лебедиными озёрами возле посёлка Бугрино? (Бугрянка)
13. История какой деревни хранит имена Ивашки Горбунова и Гаврилки Ортемьева? (Пылемец)
14. Какой посёлок назван в честь путешественника и мореплавателя? (Варнек)
На заключительной игровой программе были подведены итоги декады. Все ребята, принявшие участие в конкурсе ребусов и викторине, стали участниками лотереи и получили призы. Девочки исполнили песню и стихи о своих любимых посёлках. Все вместе решали кроссворд с загадками Прокопия Явтысого. И, конечно же, много играли. Все игры были связаны с трудом людей, проживающих в Ненецком автономном округе: оленеводов, рыбаков, охотников на морского зверя, чумработниц. На память каждый получил наклейку с эмблемой декады. Напоминать о прошедшей декаде будет и карта округа «Мы из НАО».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению для 2 класса
Ребусы в картинках с ответами для начальной школы
Загадки ребусы с ответами для детей 6-9 лет
Кроссворды и ребусы с ответами для детей про обезьянку
Похожие статьи:
Тематическое планирование факультативного курса «Экология и краеведение», 3 класс
Краеведческий материал на уроках окружающего мира