День именинников в начальной школе «Кем я буду»
Игровая программа для младших школьников
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю Вашему вниманию игровую программу для проведения дня именинников в начальной школе. Игры для проведения мероприятия были подобраны и придуманы на основе опроса именинников. Материал может быть интересен педагогам начальной школы, организаторам внеклассной работы, воспитателям детских садов.
Цель: Организация детского досуга
Задачи:
Закрепить знания детей о профессиях,
Подкреплять интерес к выбору профессии,
Развивать логику, внимание, смекалку, ловкость, быстроту,
Закрепить знание таблицы умножения, названия зимних месяцев,
Формировать навыки работы в паре,
Поддержать традиции празднования Дня святого Валентина,
Создать праздничную атмосферу.
Инвентарь и оборудование:
Магнитола, записи песен (для сопровождения игр и фона праздника),
Лошадки на палках,
Листы с датами рождения,
Карточки с примерами на умножение,
Ластики,
Карточки с названием городов,
Карточки с артистическими профессиями,
Сердечки-половинки с профессиями,
Ножницы, цветной картон,
Макеты градусников,
Два шарфа,
Кухонные весы,
Конфеты, макароны, фасоль.
Предварительная работа:
Опрос именинников,
Чтение о профессиях,
Стенд «Кем быть»,
Разукрашивание профессий,
Разучивание частушек.
Ход мероприятия:
Дети рассажены на стульчики по кругу зала. Именинники в центре этого круга.
Педагог:
День рождения – это веселье и смех,
День рождения – это праздник для всех,
Это праздник весёлого настроения,
Это праздник вкусного угощения,
Это праздник – когда невозможны капризы,
Это праздник хороших и добрых сюрпризов.
Это день, когда солнце тебе только светит.
Это день, когда ты – самый важный на свете!
Педагог: Дорогие ребята, а у нас сегодня не один, а сразу несколько самых важных на свете детей. Ведь сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить день рождения у всех наших зимних именинников. И я хочу пригласить их на сцену и поприветствовать дружными аплодисментами.
Именинники выходят на сцену. Дети для них поют частушки.
День рожденья - вот причина,
Почему мы здесь поём.
Разрешите, дорогие,
Вас поздравить с этим днём.
Припев:
Вот так день-денёк,
День-денёк весёлый!
Очень любим мы встречать
День рожденья в школе.
День рожденья – день чудесный,
Радостный, весёлый.
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе.
Мы девчонкам подарили
Плитку шоколада,
А в открытке написали,
Что делиться надо.
Всем запомнится надолго
Этот день рожденья:
Для мальчишек мы построим
Башню из печенья.
Именинникам душевно
Мы частушки здесь поём,
А когда мы петь закончим,
Всем им уши надерём!
Поздравляем всех мы вас,
Всех без исключенья!
Не забудьте предложить
Нам к чайку варенья!
Педагог:
Я думаю, будет справедливо, если мы будем приветствовать наших именинников по порядку дней их рождения. Сейчас они получат листки с датой своего рождения и под весёлую музыку встанут в том порядке, в каком они появились на свет.
Влад К. – 15 декабря
Паша В. – 24 декабря
Зина В. – 3 января
Андрей В. – 25 января
Саша Т. – 6 февраля
Яна Л. – 7 февраля
Настя Б. – 22 февраля
Именинники садятся на свои стулья.
Педагог: Дорогие наши именинники, этой зимой вы стали на год старше, незаметно подойдёт и следующая зима, а там ещё одна. И так год за годом вы будете взрослеть. А когда станете совсем взрослыми, самостоятельными, вы все получите интересную профессию, о которой, возможно, вы уже сегодня мечтаете. И я хочу вам пожелать, чтобы ваши мечты обязательно сбылись. Наши именинники уже поделились своими мечтами со мной, а сегодня они и вам расскажут, кем же они хотят стать. А мы с вами поддержим их, правда пока только в играх, и этим поможем сделать первый шаг к осуществлению их мечты.
И первым я приглашаю на сцену Влада. Он сейчас загадает вам загадку о профессии, которая ему нравится.
Может он с коня свалиться
И ничуть не ушибиться.
Трюки все он исполняет,
В них актёров подменяет.
(каскадёр)
Игра «Каскадёры-всадники».
Влад выбирает для игры ещё одного мальчика. Им вручаются лошадки на палках. Ребята должны выполнить «сложные трюки»: доскакать до одного из детей в зале, посадить его перед собой и довезти до сцены. Кто быстрее привезёт 5 мальчиков.
Паша:
Кто вечно думает, изобретает,
Новое, смелое всем предлагает.
Ручку волшебную может создать,
Чтоб без ошибок умела писать.
(изобретатель)
Педагог: Паша, мы уверены, что ты обязательно изобретёшь для нас такую ручку. А пока ошибки будем искать сами.
Игра «Таблица умножения». Приглашаются несколько четвероклассников. Им даются листочки с примерами на умножение. Ошибки везде одинаковые, но примеры у каждого в другом порядке. Дети исполняют роль волшебной ручки и стирают ластиком неверные ответы. Кто быстрее.
Викторина (пока четвероклассники заняты работой):
1. Одного из наших именинников однажды отправили с урока. Как вы думаете, за что? (за дверь)
2. Без чего нельзя испечь именинный каравай? (без корочки)
3. Одно яйцо варится 4 минуты, а для праздничного салата нужно 6 яиц. Сколько минут они будут вариться? (4)
4. Почему (по чему) именинники выходят за подарками на сцену? (по полу)
Зина:
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(учитель)
Игра «Наглядные пособия»
Педагог зачитывает задачу. Зина-учитель из ребят делает «наглядные пособия». Задачи решают все.
1 задача:
В гости к бабушке пришли 5 внучек (выводит 5 девочек). Двум внучкам она дала по конфете (даёт конфеты). Остальные громко заплакали (имитируют плач). Сколько внучек плакало?
2 задача:
6 мальчиков собрались на прогулку (выводит 6 мальчиков). Двум мальчикам воспитательница повязала шарфы. Сколько мальчиков могут заболеть?
Андрей
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Деревни и столицы.
(лётчик)
Игра «Самолёт летит»
Все в зале получают карточки с названиями городов (Москва, Париж, Анапа, Сочи, Нарьян-Мар и т.д.). Каждый город встречается 4-5 раз. Андрей – водящий. Педагог говорит: «Самолёт летит в Москву». Все, у кого карточки с названием этого города, меняются местами. Водящий должен занять чьё-то место, тот и становится новым водящим и отдаёт свою карточку предыдущему водящему.
Саша, Настя
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(врач)
Игра «Медосмотр»
Девочки берут бутафорские градусники и по 20 «таблеток» (витаминки, карамельки-подушечки и т.п.). Им надо одновременно с двух сторон по кругу сидящих детей идти навстречу друг другу, ставить каждому ребёнку градусник, потрогать лоб, дать «таблетку». При встрече посчитать по оставшимся «таблеткам», кто успел полечить большее количество детей. У кого осталось меньше «таблеток» - более опытный врач, у кого больше – более внимательный врач.
Яна
Продаёт продукты, вещи,
Ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –
Отправляйся в магазин.
(продавец)
Игра «Точный вес»
На столе кухонные весы и продукты: конфеты, фасоль, макароны. Участникам игры, среди которых именинница, надо на глазок отложить 100г своего продукта. Затем вес проверяется на весах. Кто взвесил точнее.
Педагог:
Ребята, вы обратили внимание, какие сегодня нарядные пришли к нам именинники. Да и не только они. А откуда берутся такие красивые наряды? (Шьют портные) А прежде, чем сшить такой наряд, его надо скроить. А это не такое простое дело, тут без закройщика не обойтись. Сейчас мы с вами тоже побудем закройщиками, а выкраивать мы будет сердца для наших именинников, ведь завтра наступает ещё один замечательный зимний праздник - День святого Валентина.
Игра «Дружные закройщики»
7 пар выходят и обнимают друг друга за талию. Свободными руками им надо скроить (начертить) сердце, вырезать его и приклеить на него 5 наклеек-сердечек. Получившиеся сердца дарятся именинникам.
Игра с залом «Признание в любви» (пока ребята выкраивают сердца)
Надо с ломтиком лимона во рту, не морщась, сказать громко с улыбкой на лице «Я вас люблю!»
Игра «Сердечные профессии»
Педагог:
Ребята, я тоже выкроили для вас сердца. Но они разделены пополам. На одной половинке изображение профессии, а на другой – её название. Сейчас каждый из вас получит свою половинку. По моей команде вам надо соединить эти сердца. Кто же справится быстрее.
Игра «Разиня»
Педагог:
Ребята, вы знаете, что в любой работе надо быть очень собранным и внимательным. И никогда не надо быть разиней. Разиней можно быть только в игре. Сейчас желающие выходите парами, а один участник игры будет без пары. Под музыку вы будете двигаться, а при остановке музыки надо взяться парами за руки, но каждый раз пара должна быть новая. Кто остался без пары – разиня, он будет изображать нам какую-то профессию, а мы должны угадать её.
Профессии: дирижёр, певец, балерина, клоун, пианист (на карточке название профессия и картинка с его изображением)
Педагог: Вот и подошёл к концу наш праздник. Именинников ещё раз прошу подняться на сцену.
Вручение подарков.
Педагог:
Обычно день рождения отмечают за праздничным столом, а я приглашаю всех, кому понравился наш праздник, на ферму, где разводят разных птиц и животных для заключительного танца. А возглавляет всё это хозяйство фермер. Сейчас я буду вашим фермером. Я буду показывать вам движения, а вы их повторяйте за мной.
Танец «Цыплёнок Пи»
Педагог: До свидания, дорогие именинники, до свидания, дорогие гости! До новых встреч!
Используемая литература:
«500 новых детских частушек»
Рудова «Сказочные дни рождения» (стихотворение)
Загадки с интернета
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника ко Дню именинника в начальной школе: Здравствуй, лето!
День именинника в начальной школе. Сценарий праздника
День именинника в 1 классе. Сценарий праздника
День именинника в 4-5 классе. Сценарий
Похожие статьи:
Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса
Сценарий Дня летних именинников в начальной школе
Игра на День именинника в начальной школе