Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологии на тему «Листопад» во второй младшей группе

Конспект занятия по экологии на осеннюю тему в детском саду. Вторая младшая группа
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала: Предлагаю конспект занятия по экологии на тему«Листопад» во второй младшей группе

Цель: Обобщать знания детей о осенних явлениях.
Задачи:
Познакомит детей с понятием листопад.
Развивать знания о осени, изменениях природы.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать умение слушать воспитателя.
Образовательные: Учить сравнивать листики по внешним признакам
Развивающие:
Развивать внимание, мышление;
Развивать умение анализировать, наблюдать, обобщать, делать выводы.
Развивать связную речь у детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Учить беречь природу.
Формировать коммуникативные навыки.
Методы: Игровой, наглядный, практический, словесный, слуховой.
Приемы: Игра, рассказ- беседа.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдение ежедневное за явлениями природы, за ее изменениями. Проведение занятий по рисованию, лепке, по теме «Деревья на нашем участке», Дидактическая игра с «С какого дерева листик».
Рассказы о деревьях, природе, физкультурные минутки по этой тематике. Игры с атрибутами «осенние листочки». Утренняя гимнастика «Деревья на ветру» Просмотр иллюстраций.
Материал: Поговорки, стихи, пословицы.
Оформление: Кукла-перчатка,обручи, вырезанные листики березовый,кленовый,дубовый.
Аппаратное обеспечение: интерактивная доска.
Ход занятия
К детям пришел любимый гость веселый клоун «Тяпа» (кукла- перчатка, используем часто на занятиях, дети привыкли и ждут его в гости)
Дети сидят полукругом возле интерактивной доски. На экране появляются картинки с деревьями в разное время года (лето, осень, весна, зима)
Тяпа: Дети, а что это за картинки такие вы смотрите? Я вот смотрю и все понять не могу, какое время года на этой картинке.
Ответы детей (осень, лето, зима, лето)
Воспитатель: Тяпа наши дети молодцы, они очень внимательны и много знают о природе, природных явления.
Тяпа: Дети помогите мне разобраться вот если (выбирает на интерактивной доске из четырех картинок одну лето. ) это время года. То как мне как узнать как мне одеваться, чем занимать в это время года? Наверное надо одеться потеплее, шубу шапку, валенки. И пойти кататься на санках с горки.
Ответы детей (дети смеются)
Тяпа: Какие вы молодцы, а вот если это (выбирает картинку зима)
Воспитатель: А вот теперь Тема в это время года ты можешь кататься на санках с горки , и надо будет тебе одеваться тепло чтобы не замерзнуть.
Тяпа: Какие вы молодцы ребята. Но что это (слышится музыка)
На экране появляется картинка «Осень золотая»
https://ipleer.fm/q/детские+листопад/
Воспитатель: Дети, о чем это песенка?
Ответы детей
Тяпа: А я не знаю что такое листопад, дети расскажите мне, что происходит с листиками с деревьями?
Ответы детей
Тяпа: Как хорошо вы все рассказали, спасибо вам дети. Но ведь вы знаете что я еще и немного фокусник. Вот я сейчас и проверю, какие вы молодцы.
Я превращу вас в листики и соберу в «корзинки», В группе на полу раскладываются три больших обруча. Возле каждого обруча табличка с определенным листиком (кленовый, березовый, дубовый). Дети разбегаются по «корзинкам».
Игра«Листопад»
Тяпа: Закрываем мы глаза и ушами слушаем, глазки не открывайте, а то волшебство не произойдет ) Тема ходит по группе и читая тих раскладывает листики.
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной.
Разноцветный, расписной.
Шшу-шу-шу,шу, шу..шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок
Закружился наш листок
Полетел над головой
Красный, желтый, золотой.
Тяпа: Посмотрите, что это? (на полу лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).
Ответы детей
А откуда появились на земле эти листочки осенью?
Ответы детей: опали с деревьев
Воспитатель: дети как называется такое явление? Конечно, листопад.
Тяпа : А теперь возьмите каждый себе листик.
Дети поднимают листик
Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
Тяпа: Молодцы, а теперь соберите листики каждый в свою корзинку.
Дети выполняю действия.
Воспитатель: Тяпа а мы с детьми тоже немного волшебники, мы можем превращаться в листики. (игра- физкультурная минутка)
Дети выполняют действия.
Мы листочки, мы листочки
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят врассыпную, руки подняты вверх – раскачивают ими).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая руками - приседают, поднимая руки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая ручками, поднимая их вверх, изображая листопад).
Тема: вы молодцы теперь и я буду знать что происходит с деревьями и что такое листопад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень Конспект занятия во второй младшей группы на осеннюю тематику Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»
Участник №24 творческого конкурса для детей и педагогов «Осенняя копилка» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
Конспект занятия - путешествия по математике во второй младшей группе ДОУ | Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Родной город» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 2023 дня назад (12 октября 2018)
Просмотров: 4279
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Вячеславовна Екимова # 12 октября 2018 в 11:54 0
интересный материал для работы в детском саду
Вера Валерьевна Павлова # 18 ноября 2018 в 11:36 0
Татьяна Дмитриевна!
Ваше занятие по экологии методически грамотно продумано и реализовано.
Дружеский совет по оформлению материалов:цель- вопрос что? обобщение; Вами предложено очень много задач, сгруппируйте их в несколько, например закрепить у детей знания об осени и изменениях, происходящих в природе.
При редактировании материала его внимательно просматривайте и выделяйте основные разделы жирным шрифтом.
Вставить картинку в Ваше занятие очень просто-загрузить и вставить фото-выбираете файл-вставить-дождаться подтверждения и нажать Ок. Вот таким образом я для Вас вставила фото цветов.

Материал интересно подобранный, использованы игры и была проведена предварительная работа.
Желаю Вам творческих успехов!
Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам правильно оформлять материал,если необходима будет помощь, обращайтесь!