Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Родной город» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Родной город - Рязань». Вторая младшая группа ДОУ

Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности;
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников..
Установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком.
Развивающие:
Самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.
Обогащать словарный запас.
Обучающие:
Знакомить с понятие город, побуждать детей составлять, находить и называть наиболее значимых местах, родного города знакомые, посещаемые места, (цирк, театр кукол, Рязанский кремль, памятник Георгию Победоносцу).
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, достопримечательностей родного города, беседы о том, где дети бывают в выходные дни, какие места, они посещают с родителями.
Очень помогла книга, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа) Н.А. Алешина
Просмотр видеоролика о Рязани



Материал: Интерактивная доска.Макет глобуса.Предметные картинки(цирк, театр кукол, рязанский кремль, памятник Георгию Победоносцу.); карточки для игры"Заблудившиеся картинки" где изображены,строения различных социальных назначений, школа, детский сад, магазин, набор карточек к ним( ученика, парту, рюкзак, учителя, дети, песочница, воспитатель с детьми, игрушки, каша,бутылка молока, хлеб, корзина, касса).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Чтоб на свете дружно жить (дети стоят в кругу)
Нужно радость всем дарить (все разводят руками приветствуя)
Надо всех кругом любить (все обнимают друг друга за плечи,получается большой закрытый круг)
Надо Родину любить (прикладывают ладонь к сердцу)
Надо всем обиды простить (все берутся за руки)
Дети мы с вами построили большой дружный круг. Такой же как наша круглая, большая планета.
Воспитатель показывает детям макет глобуса-Глобус вращается.
На этой планете живем и мы с вами, и на ней расположена большая страна.
Как называется страна, в которой мы живем.
Ответы детей: Россия
Воспитатель: правильно ребята, мы живем в самой красивой и большой стране Россия.
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая
-Лучше нет родного края!
В.Воронько.
Дети а для нас с вами родной край это там где мы с вами живем, это наш родной город. В каком городе мы живем ?
Ответы детей: Рязань.
И сейчас мы сами немного попутешествуем по нашему родному городу, посетим его самые лучшие места, и для этого я приглашаю вас посетить картинную галерею, выставку картин. Развешаны фотографии с основными строениями родного города, знакомые детям, цирк, театр кукол, рязанский кремль, памятник Георгию Победоносцу.




Дети свободно проходят, рассматривают.
Воспитатель: Дети вам знакомы эти строения?
Дети: предполагаемые ответы детей…( в цирк дети ходят всей семьей-где клоуны, тигры, медведи, слоны, собаки.); (Рязанский кремль-самое любимое место каждого Рязанца, где проходят все праздники); (театр кукол-куда дети постоянно ходят на различные спектакли, представления, сказки.); (памятник Георгию Победоносцу- который находится возле нашего детского сада.И все дети зимой возле него катаются на коньках, летом на роликах, гуляют со своими родными и близкими)
Воспитатель: Молодцы вы знаете самые главные достопримечательности родного города. Все они находятся у нас, в нашем городе. И вы со своими родителями посещаете их.
Воспитатель: а как называются жители, которые живут в городе Рязани.
Дети: Рязанцы.
Воспитатель: Дети, а что могут сделать маленькие жители родного города чтобы их город был красивым:
Дети: не сорить беречь его, все, что их окружает.
Воспитатель: Правильно ребята, мы должны любить и беречь свой родной город.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Заблудившиеся картинки»
Ход игры: картинки «Магазина», «Детский сад», «Школа»;
Дети распределяют карточки по назначению: карточки все перемешаны.
«Школа»- ученика, парту, рюкзак, учителя;
«Детский сад»- дети, песочница, воспитатель с детьми, игрушки, каша.
«Магазин»- бутылка молока, хлеб, корзина, касса.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. В каждом городе нашей страны есть и школы и детские сады и много разных магазинов, театров, памятников. А мы с вами жители Рязани, мы Рязанцы и мы любим свой родной город потому что здесь живут наши родные и любимые люди, это наша с вами малая родина, которую мы должны беречь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия по экологии на тему «Листопад» во второй младшей группе | Конспект НОД занятие - игра в средней группе на тему: Профессии
Опубликовано: 2056 дней назад (6 апреля 2019)
Просмотров: 1998
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 7 апреля 2019 в 10:41 +1
Здравствуйте, Татьяна Дмитриевна! Интересный конспект занятия. Цель и задачи выполнены полностью, благодаря грамотно используемым методам и приемам, соответствующих заявленному возрасту. Отличное оформление! Творческих успехов! голос
Ольга Анатольевна Кормилицына # 7 апреля 2019 в 17:07 0
Здравствуйте, Татьяна Дмитриевна. Спасибо за знакомство с Вашим городом. Очень все понятно, доступно с использованием наглядного материала и игровой технологии.Успехов Вам!