Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе. Труд Животных

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Труд животных»

Программное содержание: дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные, как они помогают людям.
Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, чтение художественной литературы, дидактические игры, заучивание загадок, просмотр фильмов.
Материалы: Иллюстрации с изображением животных, домовенок Кузя, подарок от Кузи, картинки продуктов, кубики строительные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Все его узнали? (ответы детей) Правильно- Домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребята. Вот решил к вам в гости пожаловать. Ребята, а вы знаете, что у людей очень много помощников животных. Они трудятся и помогают людям (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку о животных, а вы мне расскажите, как они помогают людям.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака)

Воспитатель: Сколько живут люди на земле, столько живет с ними рядом собака. Пастуху собака помогает охранять стадо овец от волков. В тайге она вместе человеком охотится. А Севере есть ездовые собаки, есть собаки, которые помогают разыскивать пропавших людей при взрывах, наводнениях, землетрясениях. Собака- лучший друг человека.
Кузя: И у меня есть друг. Зовут его Кука, мы с ним очень весело живем. И вообще у меня много друзей животных. Вот послушайте еще одну загадку.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко
Передать в молоко. (Корова)

Кузя: Правильно ответили, молодцы! Ведь корова- это матушка. Все дети выросли на молоке, которое дает корова. Из молока делают много разных молочных продуктов. А вы знаете, что это за продукты? Ответы детей (творог, сметана, масло, йогурт, кефир, сливки)
Кузя: ну вы на все ответы знаете. Очень умные дети!
Кузя: Что-то я утомился, давайте с вами разомнемся! (физкультминутка)

На лугу растет трава
Наливная зрелая,
Чтобы травку собрать
Надо глубже приседать.
Виля в руки мы берем
И в стога траву кладем.
Будет нам теперь зимой
Чем кормить нам скотный двор
И корову, и свинью, козочку, барана.
Все спасибо скажут
Нам за таку заботу.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вопросы к вам: Что такое скотный двор и стог. Ответы детей)
Кузя: Правильно. Даже не знаю, чтобы у вас такое спросить и вы не знали.
Воспитатель: Кузя, ребята хорошо слушают и запоминают, что им рассказывают.
Кузя: Слушайте следующую загадку:

Домовитая хозяйка
Полетала над лужайкой ,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком (Пчела)
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пчелы- великие труженицы. Они делают людям мед.
Кузя: Я очень люблю мед. Ребята, а вы знаете, что мед очень полезный продукт. Из него делают различные лекарства. Я всех своих друзей лечу только медом. А вызнаете, что пчелы бывают не только домашние, но и дикие, которые живут в лесу. Свои улья они ставят на деревьях (ответы детей).
Кузя: Ребята, в лесу живет много других животных, который трудятся в лесу. Слушайте загадку:

Мы лесные жители,
Мудрые строители
Из иголок всей артелью
Строи дом себе под елью (Муравьи)
(ответы детей)

Воспитатель: Муравьи все время в работе, правда Кузя?
Кузя: Да. Они целыми днями добывают корм и носят его к муравейнику, кроме корма носят к муравейнику и строительный материал (солому, веточки, хвоинки)
Кузя: Ребята, представьте себя муравьями. Постройте домик из кубиков и побудьте строителями. (дети строят домики из кубиков)
Кузя: Ну, что устали. Я тоже, особенно руки, ведь кубики тяжелые, давайте сделаем гимнастику для рук.

Каждый знает: всех сильней
Наш трудяга- муравей.
Только малого он роста
И сразиться с ним не просто.
Он строитель хоть куда
Дом построит из песка.

Кузя: ручки мы размяли.
Воспитатель: Кузя, ты так много нам рассказал о своих друзьях. Нам очень понравился твой рассказ.
Кузя: Вы мне тоже понравились, и за это я вам подарю баночку меда. Ее дали мне пчелки лесные. До свидания, скоро я к вам еще приду и расскажу о других животных.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи для детей 6-12 лет о животных Конспект в старшей группе на тему: Дикие животные Сказка для детей 5 - 10 лет о животных Сказка для детей 6 - 11 лет о животных

Похожие статьи:

Кроссворд для школьников по теме животные

Классный час во 2 классе по теме Природа

Участник №74 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Дни воинской славы | Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Моя малая Родина
Опубликовано: 3287 дней назад (27 апреля 2015)
Просмотров: 4137
+4
Голосов: 4
Людмила Анатольевна Андреева # 27 апреля 2015 в 19:00 0
Здравствуйте,Татьяна Егоровна. Ознакомилась с вашим материалом. Как я поняла это занятие для детей среднего дошкольного возраста. Много познавательного материала, Физ минутку наверное придумали сами, немного не в рифму, если немного подправить хотя бы так
На лугу растет трава
Наливная зрелая,
Чтобы травку собирать
Надо глубже приседать.
Вилы в руки мы берем
И в стога траву кладем.
Будет нам теперь зимой
Чем кормить козу с свиньёй.
Барашка и овечку,
коровку и бычка.
Все спасибо скажут
За заботу нашу.
И предложение размять ручки, можно вставить перед строительством домика, а в конце, за то, что славно потрудились, сюрприз - баночка меда. А так мне понравилось, возьму в закладки. Голосую.
Лилия Александровна Нурыева # 27 апреля 2015 в 20:06 0
Интересная разработка! Больше мы знакомим детей с трудом взрослых на занятиях.Хорошая словарная работа: стог , вилы.(многим детям эти слова не знакомы). Мне очень понравилось!
Наталья Сергеевна Пичугина # 28 апреля 2015 в 15:59 0
Интересная разработка. Есть что позаимствовать.
Елена Горбунова # 28 апреля 2015 в 19:51 0
Интересная разработка, а часть про насекомых, думаю возьму на тематическую неделю "Насекомые" - она у нас скоро будет, дети получать интересные и научные знания о том, что не только люди, но и животные и насекомые трудятся. СПАСИБО ВАМ ГОЛОС!
Наталья Александровна Цуцерова # 30 апреля 2015 в 07:20 0
Доброе время суток! Интересная разработка, познавательная.