Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Моя малая Родина

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный».
Программное содержание:
1.Расширять знания о древнем городе.
2.Формирование патриотизма и нравственного воспитания.
3.Воспитание любви к Родине через знакомство с историей родного города.

Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения города, с его названием, постройками, ремеслом.
2.Воспитывать любовь к Родине.
3.Развивать мышление, память, речь.
4.Обогащать словарный запас.

Оборудование: выставка демонстрационного материала «Мой родной город»; макеты древнего города; флаг и герб города Рязани.

Методы:
1.Беседа «Учись любить Родину».
2.Рассказывание стихов, знакомство с познавательной литературой (словесный метод).
3.Рассматривание иллюстраций, фотографий (наглядный метод).

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Вы согласны? (ответ детей) Давайте закроем глаза, возьмёмся за руки и скажем волшебные слова:
Древний город Переяславль
Открывай свои врата,
Мы хотим тебя узнать
И во всех местах бывать.
Глазки открываем – в город попадаем.
Улицы старинные нас встречают
И дорогу в древний город открывают.
Посмотрите, куда это мы попали? (ответ детей) Вокруг нас постройки крепости. Это древний город «Переяславль». С древних времен в русских землях строили города. Слово «город» похоже на слово «городить, огородить». Городом в древности называли огороженное место, защищенное от нападения врагов. Посмотрите, ребята, город Переяславль-Рязанский был огорожен земляным валом, защищен высоким обрывистым берегом и реками Лыбедью и Трубежем. На валу стояли стены и башни. Они были деревянными. А с той стороны, где реки не протекали, был вырыт глубокий ров, через который был перекинут мост. Правил городом князь и жили в нем воины-дружинники и мирные люди – мастера-ремесленники. А помогла нам узнать про город и людей, которые жили в прошлом наука «История». Занимаются ей ученые – историки. Одна из важнейших частей исторической науки – «Археология». Археологи изучают прошлое по древним предметам. Проводят раскопки, копают землю в том месте, где раньше жили люди, и ищут там разные предметы. По ним определяют, как жили люди в разное время, какая у них была посуда, одежда, украшения, оружие.
Сейчас мы с Вами станем археологами. Я Вам дам листочки, а Вы отгадаете: Что это за предмет? Из чего сделан? Как его использовали в древности? А затем мы его дорисуем и раскрасим. (дети угадывают)
Воспитатель: Молодцы, Вы справились с этой задачей! Да, это действительно кувшин. Ведь в Переяславле было великое множество мастеров своего дела.
Воспитатель: Ребята, а как называется мастер, который делает посуду из глины? (ответы детей) Правильно – гончар.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы очутились в самом красивом месте Переяславля – на Соборной площади. Более 300 лет назад, здесь был сооружен Успенский собор, самый высокий из построек своего времени. Сегодня самое высокое здание в Кремле – Соборная колокольня. Она была построена более 150 лет назад.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей) Рязань, правильно.
Но так было не всегда. Сейчас мы с Вами путешествовали по древнему городу Переяславлю. Это и есть наша с Вами Рязань в древности. В 1778 году город стал так называться. Кроме имени у каждого города есть свой герб. Это эмблема города, его отличительный знак.
Воспитатель: Ребята, так что же изображено на гербе Рязани? (ответы детей) Правильно, но я Вам расскажу немного подробнее! На рязанском гербе в золотом поле стоит князь в червлёной (красной) епанче (накидке), скрепленной на груди золотой застежкой, в зеленой шапке, зеленом платье, зеленых сапогах и серебряных штанах, держащий в правой руке серебряный меч, а в левой – серебряные ножны, при таком же поясе шапка и епанча, оторочены черными соболями.
Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку:
В славном городе Переяславле,
Что построен на Оке,
Князь Олег великий правил
Со своим мечом в руке.
Поднимая руки к небу,
Видел солнце и луну,
От врага спасти хотел он
Всю огромную страну.
И скакал он по просторам,
Впереди дружины всей,
Обходя дневным дозором
Сердце Родины своей.
Воспитатель: Есть и флаг у нашего города, который пришел к нам от наших предков и существует по сей день. Флаг Рязани имеет 3 цвета. Какие, кто мне скажет? (ответы детей) Правильно: белый, желтый, красный. Желтый и белый – сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой является символом храбрости и мужества, а красный символизирует кровь, пролитую за веру и отечество.
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много интересного и полезного, и будем продолжать узнавать дальше. А сейчас, чтобы вернуться в детский сад, опять закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы хотим в детсад опять,
Глазки открываем –
В садик попадаем.

Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе
Конспект занятия в старшей группе. Труд Животных | Конспект занятия по развитию речи о временах года в средней группе
Опубликовано: 3258 дней назад (21 декабря 2015)
Просмотров: 1688
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Людмила Константиновна Шестоперова # 25 декабря 2015 в 15:22 +1
Спасибо за Ваш конспект. По своему содержанию он доступный, интересный. Хорошая подборка материала.
Татьяна Дмитриевна Павленко # 29 декабря 2015 в 18:51 0
Татьяна Егоровна, добрый вечер! Спасибо большое за занятие, очень интересный конспект, использование всех методов, и приемов и конечно же воспитательная часть любви к родному краю! Ведь это так важно сейчас.Еже раз спасибо за творческий подход! Мой голос ВАМ!
Елена Николаевна Котягина # 29 декабря 2015 в 18:57 +1
Здравствуйте.Очень интересное занятие Здесь вы знакомите детей с историей возникновения города, с его названием, постройками, ремеслом. Интересно подача материала.Все поставленные задачи достигнуты. Спасибо за работу. ГОЛОС!
Оксана Петровна Давыдова # 29 декабря 2015 в 19:01 +1
Татьяна Егоровна, спасибо за интересный конспект. Сложный материал написан доступным языком. Спасибо!
Татьяна Владимировна Бодренкова # 29 декабря 2015 в 19:02 +1
Весь конспект выполнен на достоверных источниках,дети должны знать нашу историю. Интересное занятие, возьму себе на заметку СПАСИБО! ГОЛОС!
Марина Юрьевна Мартынова # 29 декабря 2015 в 19:42 +1
Очень интересное занятие,сразу видно человек творческий. Видна предварительная работа. Спасибо за конспек, обязательно возьму себе в копилку. ГОЛОС
Лариса Васильевна Петрухина # 29 декабря 2015 в 19:46 +1
Педагог расширяет знания о древнем городе, идет формирование патриотизма и нравственного воспитания,воспитание любви к Родине через знакомство с историей родного города.Все поставленные задачи достигаются, конспек доступный, интересный.Спасибо! Мой голос ВАМ!
Светлана Аркадьевна Просвирова # 17 февраля 2016 в 17:46 +1
Добрый вечер, Татьяна Егоровна!Спасибо вам за интересный конспект. Тема очень актуальна. Спасибо! творческих успехов!
Елена Алексеевна Мусатова # 29 мая 2018 в 20:58 0
добрый вечер. Читала на одном дыхании, думаю детям было интересно также. Использованы все методы, материал рассказывается доступным языком. Формирование патриотизма и нравственного воспитания,воспитание любви к Родине через знакомство с историей родного города очень важная задача на все времена.