Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ. Домашние животные

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Домашние животные – друзья человека»
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- Закреплять знания детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека(внешний вид, строение, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материал к занятию: картинки с изображением домашних животных.
Предварительная работа:
- Наблюдение за животными дома.
- Беседа о животных.
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
- Когда наши далекие предки еще жили на деревьях, никаких домашних животных у них не было.
- Первобытные люди на животных охотились. Детенышей добытых животных сразу не сьедали, а старались приручить.
- Дикую кошку давным давно приручили египтяне.
- А кто же был первым зверем, которого приручил человек?
- Это, ребята, был волк.
- Волки помогали нашим предкам на охоте и охраняли стада.
- Именно от них произошли все породы домашних собак.

- Ребята, а какие породы собак Вы знаете?
- Пудель, немецкая овчарка, далматин, боксер, колли, шарпей, дог, бультерьер, ротвейлер, такса, лабрадор, пекинес и другие.

- Ребята, а каких еще домашних животных Вы знаете?
-Вот послушайте загадку:
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
На спинке – щетинка. (Поросенок)

- Вот еще одна загадка:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы)
- А еще каких знаете домашних животных?

-Правильно, корова, свинья, коза, лошадь.
- Почему корову, лошадь, свинью, овцу, кролика называют домашними животными?
- Да потому что, ребята, эти животные обитают вблизи людей и приносят им большую пользу. Люди ухаживают за ними и проявляют большую заботу: кормят, поят, строят специальное жилье – клетки, сараи, загоны, коровники, конюшни).
- Каких животных можно еще назвать домашними, которые живут в городских квартирах?
- Это кошка и собака, правильно.
- Как люди заботятся о домашних животных?
- Смогут ли выжить домашние животные без помощи человека?
- Нет, не смогут. Они погибнут или заболеют.
- А кто лечит больных домашних животных?
- Это доктор для животных - врач-ветеринар.
- Ребята, а для чего люди держат собак?
- Собаки несут службу на границе, помогают разыскивать преступников, охраняют помещения.
- Кто из домашних животных дает людям молоко?
- Правильно, это корова и коза.
- На каких домашних животных можно ездить?
- На лошадях и собаках.

- Ребята, давайте с вами назовем, что есть у животных. (показ картины)
- Правильно, туловище, голова, шея, хвост, грудь, лапы.
- Чем покрыто тело животных? (Шерстью).
- У каких домашних животных есть рога? (У коровы, у козы).
- У каких животных есть копыта? (У коровы, козы).
-Чем отличаются лапы от копыт? (На лапах кошек и собак есть мягкие подушечки и когти, а копыта лошадей коров, коз – это твердые кости.)
- Зачем корове и лошади такой длинный хвост?
- Корова им машет и отгоняет мух.
Проводится для детей физкультминутка:
- Раз - подняться, потянуться,
-Два – Согнуться, разогнуться,
- Три- в ладоши 3 хлопка,
- На четыре руки шире,
- Пять – руками помахать,
- Шесть – на место тихо сесть.
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови деток у животных».
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У козы – козленок
У собаки – щенок
У кошки – котенок

- Ребята, поиграем в игру «Назови ласково»
кот – котик, собака – собачка, лошадь – лошадка, корова – коровка, свинья – свинка, овца – овечка.
- Поиграем в игру «Один - много». Я вам буду называть одно животное, а вы будете говорить, когда их много.
корова – коровы, овца – овцы, свинья – свиньи, коза – козы, собака – собаки, котенок – котята, кот- коты.
-Наше занятие подходит к концу. Что вы запомнили?
- О ком мы говорили сегодня на занятии?
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорили о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними. кормит их и поит, а они взамен дают им молоко, охраняют дом, ловят мышей. Поэтому, ребята, говорят, что домашние животные – друзья человека.
- Занятие окончено. Все старались. Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра в старшей группе на тему: Домашние животные Конспект НОД в первой младшей группе. Домашние животные Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. На ферме Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Домашние животные и их детеныши
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «К нам прилетела синичка» | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Такие разные собаки
Опубликовано: 2099 дней назад (25 марта 2019)
Просмотров: 11190
+3
Голосов: 3
Ольга Владимировна Перковская # 25 марта 2019 в 18:58 0
Татьяна Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на ваше мероприятие. Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными для детей средней группы детского сада логически выстроен и способствует расширению знаний детей о домашних животных, а также закреплению имеющихся представлений. Вам удалось заинтересовать ребят, а это здорово!
Марина Михайловна Платнова # 1 апреля 2019 в 21:13 0
Добрый вечер, мне понравилась Ваша работа!Примите от меня голос!