Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «К нам прилетела синичка»

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе детского сада на тему «К нам прилетела синичка»
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Знакомство детей с синицей.
Задачи:
- Познакомить детей с птицей – синицей (внешний вид, строение, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Материал к занятию: картинка с изображением синицы.
Предварительная работа:
- Наблюдение за синицей на участке.
- Беседа о синице
Ход занятия
- Ребятки, к нам в гости на площадку прилетают много птичек. И среди них есть птичка с желтой грудкой.
- Послушайте загадку и попробуйте отгадать, что эта за птичка?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Правильно, ребятки, это же синичка.
-Послушайте стихотворение про синицу Н. Маслей
Посмотрите детки,
Вот сидят на ветке
Птички невелички
Желтые синички.
- Синица – это небольшая певчая птичка с черной головой и желтой грудкой.
- Давайте с вами рассмотрим нашу синичку (показ картинки)

- Какая она по размеру?
- Правильно, маленькая.
- Какого цвета у нее животик?
- Правильно, желтый.
- А спинка какого цвета?
- Правильно, зеленоватая.
- На голове черная полоска.
- Ребятки, а чем покрыто тело птички?
- Правильно, перьями.
- Как вы думаете, а зачем птицам перья?
- Они согревают тело, защищают от ветра и воды. А еще помогают летать и используются, чтобы вить гнезда.
- Свое имя синичка получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»
- Давайте все вместе повторим: «Зинь-зинь!», «Зинь-зинь!».
- Молодцы, ребятки.
- Давайте с вами немного поиграем. Встанем и помашем ручками, как синичка крыльями (показ воспитателя)
-Ребята, а знаете какая у синичек любая еда?
- Эти птички любят семена подсолнуха, тыквы и всякие зернышки.
- А любимое лакомство синичек – это сало.
- Ребятки, а где же живут синички?
- Они живут в лесах и парках, а зимой переселяются в город.
- Для чего птички прилетают в город?
- Правильно, чтобы прокормится. В городе легче найти еду.
- Ребята, всех птичек нужно подкармливать. Класть им еду в кормушки. А вот хлебом, особенно черным, синичек лучше не кормить.
- Ребята, а как летают эти птички кто-нибудь из вас видел?
- Эти юркие пташки летают очень быстро и при этом редко взмахивают крылышками.
- Давайте выйдем на ковер и полетаем все вместе, как это делают синички.
- Ребятки, с какой птичкой мы сегодня познакомились?
- Правильно, с синичкой.
- Это маленькая желтогрудая птичка с черной полоской на голове.
- Можете теперь идти играть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Участник №67 творческого конкурса для детей и педагогов «Белокурая Зима» с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе на новогоднюю тему | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ. Домашние животные
Опубликовано: 2515 дней назад (2 февраля 2018)
Просмотров: 3392
+3
Голосов: 3
Оксана Валерьевна Соловьева # 2 февраля 2018 в 22:13 0
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Очень понравилось Ваше занятие, доступное для восприятия, динамичное и эмоциональное. Как интересно после этого задания рассматривать птичек на прогулке!
С уважением, О.В.
Марина Михайловна Платнова # 3 февраля 2018 в 19:37 +1
Татьяна Геннадьевна, мне понравилось ваша работа. Занятие получилось понятное доступное. Примите от меня голос!
Елена Васильевна Бычкова # 16 апреля 2018 в 01:00 0
Цель и задачи соответствуют возрасту детей. В ходе занятия поставленные задачи были решены. +1 голос.