Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по ПДД для детей старшей группы детского сада

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Познакомим Мишку с правилами дорожного движения".
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №13.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада «Познакомим Мишку с правилами дорожного движения. Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Конспект позволяет в игровой форме вспомнить Правила дорожного движения.
Цель: Формирование безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: -Расширять кругозор детей в области безопасного поведения на дороге.
- Формировать навыки безопасного поведения на улице.
- Закреплять знания о правилах перехода улиц.
- Пополнять словарный запас старших дошкольников.
- Развивать логическое мышление ребенка.
Материал: мягкая игрушка Мишка, карточки дорожного движения.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня в группу на занятие придет Мишка. (используется мягкая игрушка медведь)
- Ой, кто-то к нам стучится.
- Здравствуй, Мишка!
- Здравствуйте, ребята. (говорит воспитатель от лица Мишки).
- Мишка, мы тебя очень долго ждали. Почему ты так долго к нам добирался?
- Ой, ребята, я живу очень далеко, в деревне. Чтобы к вам добраться нужно много времени на дорогу. А еще нужно быть очень внимательным на дороге. Я вам сейчас расскажу, что со мной приключилось.
- Вышел я из дому и пошел по дороге к автобусной остановке. Она находится на другой стороне дороге. Я не стал ждать, пока загорится зеленый свет светофора, очень я к вам торопился, решил перебежать на красный свет, машин то ехало мало. И чуть было не попал под колеса большой машины. Очень я испугался. Потом подошел мой автобус, и я в него сел. Остановился автобус, и я из него выбежал и бегом к вам. Я решил, что пока автобус не тронулся, нужно быстро перебежать дорогу впереди автобуса. И не заметил, как из-за автобуса ехало 2 машины, хорошо, что водители меня вовремя заметили и притормозили.
Потом мне нужно было ехать на трамвае. Я шел к остановке. И мне нужно было опять перейти дорогу. Но пешеходный переход далеко. Я же очень торопился. И решил я быстро перебежать дорогу. Посмотрел я сначала налево, потом направо, и бегом, пока нет машин. Успел. Запрыгнул в трамвай в последний момент. Проехал 3 остановки, вышел из трамвая и обошел его сзади.
Перешел дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора и попал к вам в садик. Вот какое у меня было приключение.
- Ребятки, давайте с вами подумаем и назовем какие правила уличного движения нарушил Мишка. (дети поднимают руки и отвечают).
- Перешел дорогу на красный свет светофора.
- Выбежал из автобуса.
- Перебежал дорогу впереди автобуса.
- Перебежал дорогу в неположенном месте, не стал идти к пешеходному переходу.
- Обошел трамвай сзади.
Ребята, а теперь давайте назовем правила, которые Мишка соблюдал.
-Когда Мишка переходил дорогу к трамваю, он правильно сделал: посмотрел сначала налево, затем направо.
- В конце пути Мишка правильно переходил дорогу по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
- Молодцы, ребята, все правила правильно назвали.
- А ты, Мишка, будь внимательней и не забывай правила дорожного движения.
-Ну ладно ребята, обещаю, что в следующий раз я буду осторожней и буду выполнять все правила уличного движения.
- Ребята, а какие мы с вами знаем правила уличного движения. Давайте расскажем Мишке как нужно себя вести на дороге.
- Запомни Мишка, правило 1. Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

Красный свет — дороги нет,
желтый свет — предупреждение,
зеленый свет — путь открыт.

Пешеходный переход – это «зебра» разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах.
правило 2. Переходя улицу, остановись у проезжей части и посмотри налево, потом направо.

правило 3. Если начал переходить дорогу, но видишь, что не успеть, остановись на островке безопасности.
правило 4. Переходя дорогу, если ты не один, не разговаривай с товарищем, а смотри на дорогу.

правило 5. Не выходи из-за машины, не осмотрев предварительно дорогу.
правило 6. Не стой на краю тротуара.
правило 7. Не ходи по проезжей части.
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

правило 8. Не играй на проезжей части.


правило 9. Не катайся на велосипеде по проезжей части.

правило 10. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках.

правило 11. Не садись в транспорт в последний момент.
И не выходи из транспорта до полной остановки.
правило 12. При выходе из транспорта автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай - спереди.

После занятия дети предлагают Мишке посмотреть уголок в группе, посвященный правилам дорожного движения и поиграть.



Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Работа с родителями в детском саду по ПДД

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Конспект | Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе. Как зимуют дикие звери в лесу
Опубликовано: 3072 дня назад (25 ноября 2015)
Просмотров: 9441
+8
Голосов: 8
Любовь Зайцева # 25 ноября 2015 в 21:16 +2
Татьяна Геннадьевна! Вы представили работу по очень востребованной теме - теме ПДД и безопасности на дороге. Хороший материал, соответствует возрасту, красочное оформление Вам в помощь! Хорошо оформлен уголок ПДД в группе. Хочется небольшое уточнение - надо разместить фото ребенка как минимум в профиль, а лучше, обращенного лицом к объекту наблюдения (рассматривания). +1! Удачи Вам!
Татьяна Геннадьевна Бородина # 25 ноября 2015 в 21:30 +2
Спасибо, Любовь Григорьевна за Ваш комментарий.
Светлана Александровна Набережнева # 25 ноября 2015 в 21:30 +3
очень познавательный конспект! спасибо!
Светлана Александровна Набережнева # 25 ноября 2015 в 21:36 +3
Познакомилась с конспектом Вашего занятия. Материал изложен последовательно, четко. Цель и задачи соответствуют возрастной группе детей. Примите мой голос. Удачи Вам и творческих успехов.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 25 ноября 2015 в 21:38 +1
Спасибо, Светлана Александровна, за оценку моего конспекта.
Лариса Витальевна Гарманова # 28 ноября 2015 в 09:28 +1
Разнообразно и познавательно. В процессе проведения мероприятия развиваются и кругозор, и образное мышление. Смена видов деятельности позволяет поддерживать устойчивый интерес к материалу. Думаю, что это занятие запомнится детям, и они будут выполнять правила дорожного движения.Татьяна Геннадьевна, примите мой голос!
Марина Михайловна Платнова # 29 ноября 2015 в 23:00 0
Татьяна Геннадьевна, мне понравилась Ваша работа.Отличное оформление работы, интересный персонаж.На фотографиях здорово оформлен уголок правил дорожного движения.Примите от меня голос!
Ольга Николаевна Гельденберг # 18 декабря 2015 в 20:00 0
Татьяна Геннадьевна,очень интересная работа.Познавательно и доступно для ребят, а главное жизненно необходимо.Так держать, успехов во всех начинаниях!!!
Нелли Ивановна Вершинина # 15 апреля 2016 в 08:50 0
Конспект занятия очень доступный и интересный.