Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД, речевое развитие. Подготовительная группа

Конспект ООД
ОО: Речевое развитие
Тема: «Страна Выдумляндия (небылицы)» (подг.гр)
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Развитие интереса к слову – как к особому объекту познания.
Задачи:
Познакомить детей с народными и авторскими небылицами; вызвать желание придумать свои;
• Формировать понятие небылица, отметить её особенности;
• Развивать словотворчество, умение придумывать новые слова из двух известных;
• Упражнять в умении подбирать слова антонимы;
• Побуждать детей к активному диалогу, добиваться четких развернутых ответов детей;
• Развивать способность самостоятельно делать умозаключения;
• Развивать творческое воображение, абстрактное мышление;
• Воспитывать культуру общения (учить выслушивать и не перебивать собеседника);
• Развивать интерес к устному народному творчеству, к литературному жанру стихотворение.
Атрибуты:
• Рисунки: «Транспорт», «Волшебный транспорт»;
• Карта Выдумляндии, гора Наоборот;
• Магнитная доска;
• Карточки для моделирования небылицы, флажки, сердечки;
• Карточки с неоконченными рисунками;
• Музыкальное сопровождение, цветные карандаши.
Ход ООД.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Давайте договоримся о некоторых правилах. Говорить надо по очереди, не перебивая друг друга, не выкрикивая ответы. Если я покажу такую карточку – нужно замолчать, если такую – нужно подумать. Если такую – нужно все делать быстро.
Сегодня по дороге в сад я встретила очень веселого человечка. А вот и он.
Воспитатель показывает куклу в народном костюме и рассказывает небылицы.
Между небом и землёй поросенок рылся
И нечаянно хвостом к небу прицепился.
Ваня: Ой, куда это я попал? Здравствуйте, вам понравилось моё стихотворение, а я ещё знаю.
Тётушка Аглая, такая удалая
Решетом воду носила, топором траву косила.
Ваня: А что это вы смеётесь, а почему вам смешно? Так не бывает? Да это же небылица.
Воспитатель: Ванечка, а где это ты научился сочинять небылицы?
Ваня: В сказочном городе небылиц.
Воспитатель: А где находится такой город?
Ваня: В волшебной стране Выдумляндия, у меня и карта есть.

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту этой страны, что вы видите здесь? Да, здесь есть разные города, реки и леса. А тут наш детский сад. Мы будем двигаться по красным стрелочкам, пока не придем к городу небылиц. Вот, посмотрите на нашем пути речка Соединялка. Ребята, а на чем можно путешествовать по реке? А еще, какие виды транспорта вы знаете? Но в Выдумляндию можно отправиться только на выдуманном транспорте, или по реке, или просто прилететь. Сейчас мы будем соединять слова, и они подружатся. Только нужно сказать волшебные слова «Кручу-верчу, придумать хочу» и соединить два разных транспорта.
Ваня: А можно я, а можно я. Я тоже хочу.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Ване. Внимательно послушайте слова. Попробуйте проговорить и придумать новое слово. Кто придумал, поднимите руку.
Дети придумывают слова: вертошина, автолет. И если они затрудняются, помогает Ваня. Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель: Молодцы, как здорово получается. Но я предлагаю реку переплыть на вертолодке (показывает картинку) и дальше поехать на самошине (показывает картинку) и мы отправляемся в путь. Ванечка полетит с нами.
Включается музыка, дети свободно двигаются по группе.
Воспитатель: Ну вот мы у подножия горы Наоборот.
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру наоборот.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол.
Скажу я слово потерял, и скажешь ты- нашел.
Я даю вам флажок, вы говорите слово с противоположным значением. Проходите к горе. Каждый вешает свой флажок на гору. (плохой, легкий, тихо, горячо, медленно, день, сухой, начало, жара.)
Включается музыка.
Физ. минутка
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель: Мы спустились с горы и оказались в долине Сочинялка.
Ваня: Ура, ура, сейчас вы научитесь сочинять небылицы.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,
А старушка в это время мыла кактус на окне.
Воспитатель: Вот такое смешное маленькое стихотворение. А теперь мы его запишем. Но читать пока вы не умеете, поэтому мы запишем его с помощью отдельных букв и картинок. Слово ехали мы обозначим «Е», слово вел – «В», слово мыл – «М», а остальные просто нарисуем. Давайте прочтем это стихотворение вместе.
Но вдруг подул ветер и перепутал два слова.
1. Ваня - кактус
2. Окне - ремне
3. Старушка - Ваня, коне - окне
Последний вариант читаем все вместе.
Воспитатель: Ребята, способом перестановки слов можно придумать много небылиц. Я не буду убирать карточки, и после занятия вы можете подойти и сочинить каждый свою небылицу.

Дети, теперь самый сложный вопрос, сначала подумайте, а потом ответьте. Что такое небылица? (маленькое стихотворение, где все перепутано и перевернуто, говориться о том, чего не бывает на свете). Дети, какая бывает небылица?
В разговор вступает Ваня.
Ваня: Я знаю, знаю. Она бывает шуточная. (дети добавляют: смешная, веселая) .
Воспитатель: Молодец Ванечка. А сейчас нас ждут жители города Небылиц. В городе есть улица неоконченных рисунков. По одной или двум частям нужно догадаться, кто живет в доме и нарисовать его.
Включается тихая музыка.
Во время рисования воспитатель наблюдает за работой детей, спрашивает, кто что рисует, помогает детям и хвалит.
Воспитатель: Дети, встаньте пожалуйста и подойдите ко мне. Кому понравилось, прикрепите весёлое сердечко к карте страны Выдумляндия. А теперь садитесь в свой волшебный транспорт. Мы отправляемся в детский сад.
Включается музыка.
Воспитатель приглашает детей на ковер и задает им вопросы.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (придумывали транспорт и новые слова, играли в игру «Наоборот», сочиняли небылицы, рисовали жителей города.) А кто из вас знает небылицы?
На горе стоит телега, слезы капают с дуги
Под горой стоит корова, надевает сапоги.

Сидит ёжик на березе, новая рубашечка
На головке сапожок, на ноге фуражечка.

В лесочке, в лесочке избушка на кочке,
Блинами обита, оладьями крыта.
Ограда кругом – пироги с творогом.
Воспитатель: Ребята, спасибо. Сегодня вы все старались. Мне было приятно с вами совершить путешествие в Выдумляндию. На память вам остаются волшебные человечки из страны Выдумляндии, которым вы придумаете имена.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии
Экологический мини-проект для детского сада
Опубликовано: 3058 дней назад (5 декабря 2015)
Просмотров: 8308
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Елена Андреевна Волгина # 5 декабря 2015 в 11:50 0
Татьяна Ивановна, прекрасный конспект мероприятия! Интересная задумка, занятие насыщенное, не скучное! Использование мнемотехники делает эту образовательной деятельность нетрадиционной. Молодец!
Татьяна Ивановна Макарова # 5 декабря 2015 в 17:52 0
Большое спасибо!
Юлия Алезиевна Данилова # 8 декабря 2015 в 23:17 0
Татьяна Ивановна,очень замечательное занятие. Задумка творческая, использованы разные методы и приемы. На протяжении всего занятия - интеграция видов деятельности. Спасибо! Творческих успехов!!!