Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Георгий Победоносец

(час истории)
(1896 – 1974)
Цель:
формирование преставления учащихся о великом маршале, который сыграл огромную роль в ходе Великой Отечественной войны;
Задачи:
• рассказать учащимся о великом полководце;
• воспитывать любовь и уважение к людям, чья жизнь неразрывно связана с борьбой народа за свободу и независимость, с разгромом фашизма;
• вызвать у учащихся интерес к изучению материалов о маршалах России и их роли в Великой Отечественной войне.
Пояснительная записка:
Я - учитель английского языка. Помимо своего предмета, очень люблю историю и литературу. Люблю изучать материалы о Великой Отечественной войне, о героях войны, о том, как люди жили в то тяжёлое время. Я читала воспоминания Г.К. Жукова, они очень интересные, смотрела о нём художественный фильм, изучала воспоминания о нём. Г.К. Жуков был незаурядной личностью, стойко переносил все трудности в жизни, с ним всегда считался Сталин. На военных советах, когда обсуждался ход войны и принимались важные решения, Сталин всегда говорил: « А что скажет товарищ Жуков?». И на войне, и после войны, он всегда оставался стойким и выносливым человеком. В фильме рассказывается о том, как ему не разрешали печатать его мемуары о войне, как он сильно переживал те моменты его жизни. Он стойко всё переносил. И всё- таки они были опубликованы и изданы и люди читают его труды до сих пор. Ему - нет равных. Он - Победоносец и освободитель страны от фашизма. Восхищаясь его жизнью, его подвигами, я решила сделать эту работу.
Чтец:
Ещё далеко до рассвета.
Усыпана звёздами высь.
Ещё не проснулась планета
Взываю:
------ Планета, проснись!
От крови, позора и оргий,
От горя, страданий и слёз
Святой, неподкупный Георгий
Разящую руку занёс.
Распятую Русь от дракона
Пока ещё можно спасти!
Как это случилось законно
Когда – то на грешной Руси!
Ведущий (1):
Маршал Жуков – замечательный человек, загадочная жизнь. Великий полководец, он сразу и навсегда оценен теми, для кого он родился: слава его в народе и в славе самого народа.
Чтец:
« Жуков был великим полководцем суворовской школы. Он понимал, что на плечи солдата легла самая нелёгкая часть ратного подвига»,- писал о нём Михаил Шолохов.
Ведущий (2)
: Имя маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова ---- в ряду имён прославленных героев нашего Отечества. Оно неразрывно связано с борьбой народа за свою свободу и независимость, с разгромом фашизма. Именно ответственность, взятая на себя Жуковым в те грозные годы, питает истинно всенародную любовь к нему, его всё возрастающую славу.
Ведущий (1):
Георгий Константинович Жуков родился в ноябре 1896 года в деревне Стрелковка Калужской губернии в семье сапожника. Он обрёл с первого покровителя земного и небесного в облике Святого Георгия Победоносца.
Отец Жукова – приёмный сын бездетной вдовы Анны Жуковой.
Настоящих родителей он так и не узнал, впрочем , и не пытался узнать. Известно, что мальчика в возрасте трёх месяцев оставила на пороге сиротского дома какая- то женщина, приложив записку: « Сына моего назовите Константином. После смерти приёмной матери, в восемь лет, его отдали в ученье сапожнику.
Мать Георгия, Устинья Артемьевна, родилась и выросла в деревне Чёрная Грязь в крайне бедной семье.
Когда родители поженились, матери было тридцать пять, а отцу пятьдексят. У обоих это был второй брак: оба рано овдовели. По воспоминаниям Георгия Константиновича, мать была физически очень сильным человеком. Она легко поднимала с земли пятипудовые мешки с зерном и переносила их на большие расстояния.
В 1906 году Георгий окончил церковноприходскую школу. В награду за похвальный лист получил новую рубаху и сшитые отцом сапоги. В 1908 году Егора Жукова отправили в Москву к дяде Михаилу Пилихину изучать сапожное ремесло. Затем Жуков остался работать у него подмастерьем, стал приказчиком в магазине.
Ведущий (2)
: Когда началась Первая мировая война, Жукова призвали и зачислили в 5- й запасной кавалерийский полк, затем перевели в 10-ю кавалерийскую дивизию, дислоцировавшуюся на Украине. Здесь он был определён в унтер – офицерскую школу. Окончив её, он был определён в звании унтер – офицера и отправлен на фронт. Он был награждён Георгиевским крестом офицера, но вскоре был ранен и отправлен в тыл. Жуков вернулся в родную деревню, но уже в 1918 году он в составе 1-й московской кавалерийской дивизии сражался против войск Колчака.
Ведущий(1):
В 1920-е годы Жуков попал в Первую конную армию Будённого. Сначала он командовал взводом, но скоро получил эскадрон. За отвагу, проявленную в одном из боёв, Жуков был награждён орденом Красной Армии. После Гражданской войны, На которой открылся его большой талант, карьера Жукова складывалась быстро и успешно.
Чтец:
«У него всего было через край – и таланта, и энергии, и уверенности в своих силах», - вспоминал позднее Рокоссовский.
Ведущий (2)
: В учении Жукова, по собственным словам, проявлял удивительную выносливость и фантастическое упорство. Константин Рокуоссовский вспоминал о времени учёбы в Высшей кавалерийской школе в Ленинграде в 1924 – 1925 годах…
Чтец:
«Жуков, как никто, отдавался изучению военной науки. Заглянем в его комнату - всё ползает по карте, разложенной на полу. Уже тогда дело, долг для него были превыше всего».
Ведущий (1):
В 1929 году Георгия командировали в Москву, на курсы высшего командного состава при Академии имени Фрунзе.
В 1933 году его назначили командиром 4 – й кавалерийской дивизии. (В годы Гражданской войны 4 – я дивизия была ядром Первой конной армии.)
В 1935 году Георгий Константинович был награждён орденом Ленина.
В 1938 году Жуков назначен заместителем командующего Белорусским военным округом.

Огромную роль в выдвижении Жукова на первые ступени военной иерархии сыграли события в Монголии. Советское командование искало генерала, который смог бы возглавить оборону на Халхин - Голе.
Надо помнить, что это было страшное время. Жуков, уезжая в Москву, был уверен, что его арестуют. И с какой же радостью он отправился на войну. К 31 августа враг был полностью уничтожен. Всего в ходе боёв под Халхин – Голом японцы потеряли 61 тысячу человек. Потери советско – монгольских войск составили 18, 5 тысяч человек. За эту блистательную победу Жуков получил первую Золотую Звезду Героя Советского Союза, обретя славу одного из лучших командиров Красной
армии.

(Фоном звучит аудиозапись песни «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева – Кумача)
Чтец:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашисткой силой тёмною,
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идёт война народная,
Священная война!
В.Лебедев – Кумач
Ведущий (1):
22 июня 1941 года – начало одной из самых кровопролитных войн. Закончилась она победоносно для российских воинов. Акт о капитуляции Германии готовился к подписанию 6 мая – в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца!
Не случайно такое совпадение, Воины на Руси всегда считались слугами бога. Да! Это было очень сложное время. Когда Гитлер напал на СССР, он говорил: « Красная Армия в настоящее время – колосс на глиняных ногах. И к тому – же без головы. Надо спешить!»
Но у страны был Жуков – человек с именем святого.
Чтец:
Идущие с песней в бой,
Без страза – свинцовый дождь,
Вас Георгий ведёт Святой –
Крылатый и мудрый вождь.
Пылающий меч разит
Средь ужаса и огня.
И звонок топот копыт
Его снегового коня.
Он тоже песню поёт –
В ней слава и торжество.
И те, кто в битве падёт,
Услышат песню его.
Услышат в последний час
Громовый голос побед.
Зрачком тускнеющих глаз
Блеснёт немеркнущий свет!
Н. Гумилёв.
Ведущий (2):
Битва за Москву стала одной из вершин полководческого таланта Жукова. И именно первая, оборонительная часть этого сражения явилась самой жёсткой проверкой сил и способностей военачальника, самым тяжким испытанием его воли и энергии. !8 января 1943 год, Георгий Константинович становится Маршалом Советского Союза.
Ведущий (1):
Присутствие его на фронте вызывало оживление в войсках. «Жуков приехал! Значит, будет дело!»- говорили солдаты.

Он был популярен в армии, как Кутузов в своё время. Он верил в русского солдата, о котором ещё Фридрих Великий говорил: « чтобы убить русского солдата, надо трижды выстрелить в него и ещё толкнуть, чтоб он упал».
Вспомним крупную Висло – Одерскую наступательную операцию Жукова. Немцы дрались отчаянно, у них были задействованы отборные части. Но потери в этой операции у Жукова были меньше, чем тогда же на всех фронтах вместе взятых.
Полководец – профессия творческая. Личность Жукова, сильная и яркая, оставила свой яркий отпечаток не только на отдельных крупных операциях, но и на всём ходе Великой Отечественной войны. На его груди – четыре Золотые Звезды Героя Советского Союза. Жуков был одним из тех людей, кто позволял себе с бесстрашной прямотой говорить со Сталиным.
9 мая 1945 года от имени Советского командования Жуков подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.
31 мая Сталин назначил Жукова Советским представителем в контрольном совете по оккупации Германии, а месяцем позже Жуков принимал Парад Победы.


Беседа с солдатами
Ведущий (2):
Для него выбрали коня по кличке «Кумир».

Маршал Советского Союза принимает Парад Победы на Красной площади в Москве. 24 июня 1945 год.
В седле Жуков чувствовал себя как рыба в воде. Для всех стало ясно – не только великий полководец, но и великий мастер искусства верховой езды.
И вот наступил день Парада Победы. Ровно в 10 часов утра из ворот Спасской башни в ореоле славы выезжает на серебристо – белом Кумире легендарный полководец. И это был триумф маршала.
Ведущий (1
И когда – то на вопрос: какие минуты были для него самыми счастливыми – после длительного, сосредоточенного размышления Жуков ответил…
Чтец:
«Пожалуй, две минуты. Первая, когда я выезжал на коне из ворот Спасской башни, и в этот момент грянул любимый марш моего земляка Михаила Ивановича « Славься!» . Мелодия, дорогая каждой русской душе…
Ну, а вторая минута – когда солдаты бросали наземь возле Мавзолея знамёна со свастикой…»
Ведущий (2):
Опала маршала началась с марта 1951 года, в момент последних сталинских репрессий. Последние семь лет – это борьба за жизнь. Маршал умер 18 июня 1974 года.
Чтец:
Умер маршал. Нет, не умер маршал,
А навек вернулся в строй полков.
Тех полков, что под Москвою маршем
В бой уходят в пламени снегов.
С ним его бессмертные солдаты.
Дождь прошёл высокий, как штыки,
Под Берлином в мае, в сорок пятом, -
Как они сегодня вдруг близки!
И опять, как в памятное лето,
Небеса июньской чистоты.
Сняты с орудийного лафета
Медленно тяжёлые цветы.
Полдень двадцать первого июня.
С музыкой нежданной марш – броска
Мимо ужасающих питуний
Движутся стремительно войска.
Может быть, успеют до рассвета.
Знаю я, они успеть должны.
Крутится стремительно планета
Умер маршал мировой войны.
С.Орлов.
Ведущий (1):
В памяти народа он остался полководцем, который, вероятно, не будет иметь себе равных, ибо он был отмечен судьбою и Георгием Победоносцем как спаситель и освободитель страны от фашистских захватчиков.
Вот что однажды сказал Жуков в канун праздника Дня Победы…
Чтец:
«Для нашей Родины всегда будет святым день 9 Мая, и всегда люди мысленно будут возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни был закончен великий путь, отмеченный многими жертвами. И наш человеческий долг: поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.
Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами».

В Берлине, 1945 год

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Пословицы о мире. Пословицы о войне

Песни о войне для школьников. Тексты песен о войне

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Кроссворд для школьников с ответами: Пушкин | В чём феномен Высоцкого?
Опубликовано: 3236 дней назад (13 января 2016)
Просмотров: 2784
+2
Голосов: 2
Носова Любовь # 13 января 2016 в 18:26 +1
Добрый вечер, Татьяна Михайловна! Большое спасибо за полезную информацию, которая так необходима нашим детям, которые уже меньше получают знаний о ВОВ. Фотографии представленные для обзора, в полной мере дают представление о таком героическом полководце! Спасибо.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 24 февраля 2017 в 15:25 0
Добрый вечер, Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение на Вашу страничку. Разработка интересная, фотографии хорошего качества дополняют материал. Данная разработка будет полезна учителям истории или классным руководителям для классного часа по военной тематике. Дети должны знать свою историю, Ваша разработка поможет в этом. Творческих Вам успехов и мой голос №2