Мастер-класс с родителями «Папу с мамой за ручки возьмем, хоровод заведем». Группа средняя
Цель: Познакомить детей с музыкальным наследием своей страны, используя нестандартные методы работы.
Задачи: Создание условий для активизации творческого поиска, налаживание атмосферы сотрудничества, работа в группе, формирование уверенности в себе, в своих способностях. Развивать музыкальные способности.
Дети и взрослые входят в зал под музыку «В гостях у сказки»
Музыкальный руководитель:
Добрый день, всем добрым людям!
Пусть таким всегда он будет
В сказку всех мы приглашаем. По тропинке пройдем, в сказку точно попадём!
Хоровод «Светит месяц»
(Раздается жужжание, влетает муха)
Муха: Вы кто такие, чего в моем лесу делаете, летать мне мешаете
Ведущая: Мы дети и родители из детского сада. Хотим в сказке побывать, посмотреть, как люди раньше жили, как хороводы водили, песни пели
Муха: Возьмите и меня с собой. Хотя куда меня брать мы уже в волшебном лесу, в моем лесу
Ведущая: Лес весенний сладко спит на холме подушке
Домик маленький стоит на его опушке
Мальчишки и девчонки, а так же их родители, в круг скорее вы идите, хоровод заводите
Теремок на мелодию песни «Ах, вы сени»
Стоит в поле теремок Руки над головой домиком
Он не низок
не высок
Поклон вперед
Руки вверх, носочки
Муха(комар) в воздухе летит Бегаем по кругу быстро машем руками «Крыльями» и жжужим
Муха(комар) в теремок стучит
«Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет?» Имитируем стук в дверь
А в ответ…… Руку к уху слушаем
Тишина Палец к губам
Видно в доме пустота Развести руками
Стала муха (комар) дверь открывать Раздается плач (льется вода из опрыскивателя)
Муха или ведущий: «Тук тук, кто тут живёт?
Громко слёзы льет?
из-за ширмы в две стороны льются слезы (брызгаем из пластиковых бутылочек с дырочками из домика)
Кукла: ( говорит из домика) Это я Куколка-красавица
Хороводница, затейница
Люблю песни петь хороводы заводить
Муха: Не похоже, что ты хороводы заводишь, одну сырость разводишь
Посмотри сколько гостей к тебе пришли, хотят посмотреть, как ты песни поешь, хороводы водишь, в игры как играешь. Выходи и подружек своих зови!
Кукла: Не хочу! (ревет)
Ведущая: Выходи, хоровод заводи!
Кукла: Не хочу (ревет!)
Ведущая: Тогда мы сейчас уйдём!
Кукла: Ну ладно, выйду!
Выходит кукла, под музыку
Ведущая: А где твои подружки ( идёт в домик) Ой, сколько неприятностей от твоих слёз, подружки твои устали от тебя, а от твоих слез расклеились (выносит детали для изготовления кукол)
Кукла: Я больше не буду плакать верните мне моих подружек.
Музыкальный руководитель: Ну что мои хорошие нужно выручать нашу куколку, а помочь нам могут только родители
Садимся за столы.
Дорогие наши мастера наша хороводница с мокрыми глазами не все успела размочить. У куколок остались очень красивые народные платья, сарафаны, нам нужно будет прикрепить головку и кокошник с косичкой. Для этого у вас есть все необходимое клей, скотч, ножницы и так далее.
Порядок работы над куклой
1. Соеденить детали головы, косички и кокошника с помощью клея, скотча
2. Сделав дыроколом дырочку в платье и шее соединить ниточкой эти детали, продев в петельку рукава.
3. Прикркпить ладошки резиночками или ниточками
4 К верхней части короны прикрепить петельку.
Родители и дети работают под музыку.
Куколка-хороводница: Как я рада, сколько у меня подружек получилось. Давайте знакомится
Я куколка хорошая, больше я не плачу
А вас, как зовут
Давайте представимся.
Дети и родители представляют своих кукол.
Музыкальный руководитель: А теперь пора девчонки завести нам хоровод
(Использование карточек)
1. Идут хороводом Тройками ребенок, мама, куколка
2. перестроение в две шеренги через центр
3. выполнение движения в колонах, мама держит куколку за петельку, ребёнок за ручки. Впереди мамы. Мама стоит, ребенок с куколкой танцует.
4. мама отдает куколку ребенку, ребёнок берет куколку за петельку. Мамы делают «ручеек» дети по одному проходят через ручеек, куколка перед ребёнком.
Ведущая: вижу настроение у нашей куколке улучшилось, она поняла лучше не вредничать и не ругаться , а дружить и хороводы водить. Большое спасибо родителям за помощь. Оставляем куколок на полянке.
Прикрепить к занавеске на прищепку.
Куколка: Спасибо ребята, я поняла, что ссорится и капризничать нельзя. Я буду хорошая. На прощанье дарю вам клубочек, не простой а хороводный. С этим клубочком вы быстрей дорогу домой найдете. Для этого нужно сеть всем в кружочек и передавать клубочек, говоря доброе слово как ниточка соединится вы дома окажетесь, до свиданья!
Муха: Катился клубочек с высокой горы
Где остановился с тем добрым словом поделился.
Скажите, каким было наше путешествие.
Игра с клубочком ( передавая клубочек, делятся впечатлениями)
Музыкальный руководитель: А наша встреча подходит к концу, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Кукла - колокольчик. Мастер-класс
Конспект проведения Новогоднего мастер класса с детьми и родителями группы от 3 до 5 лет
Тематический день в детском саду в средней группе. День Самоделкина
Что читать детям 4-5 лет. Список по ФГОС
Похожие статьи:
Наблюдение на участке в средней группе
Инбер «До-ре-ми-фа...»
Пантелеев «На море»
Сказки для детей средней группы
Тематические дни в средней группе на зимнюю тему