Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие для 1 - 2 класса на тему: Доброта

Конспект занятия "Кристалл доброты" для учащихся 1-2 классов
Цель: сформировать в сознании учащихся понятие «доброта».
Задачи:
- расширить знания учащихся о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
- воспитать стремление совершать добрые дела;
- развивать речь учащихся.
Назначение. Данный конспект занятия составлен для учащихся 1-2 классов. Можно адресовать воспитателям подготовительной группы дошкольных учреждений.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие друзья! Когда вы собираетесь куда-то идти или ехать, где вам предстоит встретиться с незнакомыми людьми, говорить с ними, может быть, даже жить с ними, например, в оздоровительном лагере, вы, наверняка, мечтаете встретиться с людьми добрыми, ласковыми, которые вас поймут, а если надо, и помогут. Не так ли?
Что же такое доброта? Кого мы называем добрым человеком?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Доброта – главное качество души человека. Добрый человек – ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим. Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек – щедрый, гостеприимный. Он всегда держится ровно, спокойно, приветливо, с улыбкой. Я думаю, вы все встречались и встречаетесь с добрыми людьми. Назовите их.
(Учащиеся называют)
Воспитатель: Да, это ваши родители, бабушки, дедушки, врач, который лечил вас, когда вы болели, это воспитатели в детском саду и школе, учитель, ваши друзья и знакомые.
Когда я думаю о доброте, то мне представляется чудесный прозрачный кристалл, у которого много разных граней, каждая грань – светлое качество души. Послушайте стихотворение «Кристалл доброты», которое прочитает Оля Иванова.
Ученица: Доброта – хрустальный кристалл,
У него немало граней.
Он на солнце засверкал
Разноцветными огнями.
В первой грани – теплота,
И любовь, и верность.
Во второй же – чистота,
Вежливость и щедрость.
В третьей грани есть усердие,
Состраданье, милосердие.
А в четвёртой – нежность, ласка,
Песня тихая и сказка.
В пятой грани – радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твоим стал.
Воспитатель: Почему стихотворение называется «Кристалл доброты»? Какие грани у этого кристалла?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Пожалуй, каждому качеству характера, из которого складывается доброта, можно подобрать другие, противоположные качества. Например, отзывчивый – чёрствый. Давайте вместе с вами продолжим этот ряд.
(Воспитатель бросает каждому ученику мяч, называя положительные черты характера; бросая мяч воспитателю, ученик называет противоположное по значению слово)
Нежныйгрубый.
Терпеливыйпоспешный.
Участливыйбезразличный.
Щедрыйскупой.
Миролюбивыйдрачливый.
Вежливыйневоспитанный.
Усердныйленивый.
Ласковыйгрубый.
Милосердныйравнодушный.
Дружелюбныйзлобный.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали отрицательные свойства характера, которые совсем не украшают человека.
Русский народ сложил множество пословиц и поговорок о доброте. Очень известна пословица: «Мир не без добрых людей». Что она означает?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Правильно. Всегда рядом с вами найдется добрый, отзывчивый человек. К нему и душа тянется.
«Добра желаешь, добро и делай». Как можно объяснить эту пословицу?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Тот человек, что творит добро, взамен от людей тоже получает добро. Попробуйте объяснить следующие пословицы:
«Добро творить – себя веселить».
«Доброе дело два века живёт».
«Доброму человеку чужая болезнь к сердцу».
(Учащиеся объясняют смысл пословиц)
Воспитатель: Ребята, подумайте, как бы вы изобразили доброту.
Ученик: Я бы изобразил доброту в виде солнышка! Оно светит и греет, и жизнь на Земле всему даёт.

Ученик: В виде цветика-семицветика. У него семь лепестков и каждый окрашен по-разному. Это напоминает нам разные свойства доброты – щедрость, ласку, любовь, нежность, верность, миролюбие, гостеприимство.

Ученик: В виде зелёного луга и белых ромашек. Это очень красиво! Недаром говорится: «Где красота, там и доброта».

Воспитатель: Доброта – это тёплое сердце жизни! Она и спасает, и помогает, и выручает в трудную минуту. А где можно найти доброту?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Прежде всего в наших сердцах, словах, делах и поступках.
Добрые сердцаэто сады,
Добрые словаэто корни,
Добрые мыслиэто цветы,
Добрые делаплоды.
Будьте, ребята, добрыми, и все вас будут любить!
Наше занятие мы закончим песней «Дорогою добра».
(Исполнение песни «Дорогою добра», музыка М.Минкова)
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему: Здоровое питание Игра путешествие по станциям для 1 - 2 класса. Сценарий Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 – 2 класса
Внеклассное мероприятие на тему "Осень" для 7-8-9 классов | Праздник "Золотая осень" для учащихся 1 класса
Опубликовано: 2961 день назад (14 октября 2016)
Просмотров: 5833
Рубрика: конспекты
+2
Голосов: 2
Олеся Владимировна Пантеленко # 14 октября 2016 в 18:06 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Очень интересное занятие! Доброта это очень важное качество личности. И о нем нужно говорить и его нужно воспитывать в детях. Ваше занятие поможет детям понять, что такое доброта и для чего она нужна. Спасибо за ваш труд!
Елена Леонидовна Филина # 15 октября 2016 в 09:42 0
Здравствуйте Татьяна Михайловна! Приятно познакомится с вашим творчеством. Воспитание доброты, дружбы, взаимовыручки так необходимо в наше время. Формирование личностных качеств младших школьников важная воспитательная задача любого педагога.
Мира Симеунович # 22 октября 2016 в 16:44 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! «Кристалл доброты» - превосходное занятие, которое Вы посвятили необходимой в этом возрасте детей теме: доброте. Вы прекрасно организовали урок, начиная с самой близкой темы – семьи детей, в которой самые важные и самые добрые для них люди. Затем расширяете тему, переходя на качества добрых людей, выражая их с помощью превосходного стихотворения. Этот сегмент потом умело переводите в часть урока, в течение которой дети упражняются в речи (приводя слова / качества противоположного значения). В конечной части дети рисунками выражают своё понимание доброты. Получилось содержательное занятие, поучительное, воспитательное, но и увлекательное. Молодец! С большим удовольствием голосую! Успехов Вам!