Автор блога: | Татьяна Николаевна Дятко |
Все рубрики (10) |
Игры для коррекции 5-го типа слоговой структуры и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза1. Игра–соревнование с отработкой слов 5-го типа слоговой структуры
А) Словарь: губка, кепка, банька, гонка, манго, майка, кофта, бубны, нитки, маска, белка, комки, килька, кадка, лента, копьё, война, ногти, кухня, очки.
Б) Словарь: айва, камни, банда, каска, канва, капля, лампа, деньги, банты, коньки, вафли, бельё, лейка, банка, ветка, доска, ботва, дудка, ванна, гайка.
Для игры необход...
Опубликовано: 12 марта 2024
логопед в школе, из опыта работы логопеда школы, дисграфия
|
Лэпбук к Дню матери, 1 классСодержание папки:
1. Игра «Подбери предмет в профессии»
Два игровых поля.
Профессии: учитель, воспитатель, парикмахер, швея, повар, врач.
Предметные картинки: глобус, линейка, ручка, азбука, доска, тетрадь; пластилин, лего, краски, пирамидка, мяч, книга сказок; ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен, машинка для стрижки; швейная машинка, ножницы, пуговица, булавка, иголка, ткань; нож, кастрюля, сковорода, плита, фартук, колпак; бинт, таблетки, медицинская бано...
Опубликовано: 9 марта 2024
|
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 2-го классаВремя занятия: 40 мин.
Фонетико-фонематическая тема: слоговой анализ и синтез.
Грамматическая тема: согласование существительных с числительными.
Лексическая тема: животные жарких стран.
Задачи:
- активизация речевой и интеллектуальной деятельности;
- развитие слогового анализа и синтеза;
- закрепление у школьников навыка согласования су...
Опубликовано: 8 марта 2024
|
Логопедическое судоку, звук ЛВведение нового звука в речь ребенка процесс долгий, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. Появляется необходимость многократного проговаривания речевого материала. Чтобы этот процесс не стал утомительным для ребенка необходимо заинтересовать его, поэтому я разработала «Логопедическое судоку. Звук Л» для автоматизации твердого звука «Л».
Цель игры: закрепить правильное произношение звука «Л» на уровне слова.
Задачи:
1. Автоматизировать звук «...
Опубликовано: 24 февраля 2024
|
Логопедическая улитка со звуком ШВсеми любимая улитка с моей подборкой картинок.
В игровой форме автоматизируем звук Ш в начале слова. На просторах интернета много улиток, но качество их оставляет желать лучшего, и в них крайне редко соблюдается позиция звука в слове, что для меня крайне важно. Поэтому я стала их делать сама. Дети любят такие "бродилки", элемент соревновательности делает процесс автоматизации звука интересным и не таким утомительным, как простое проговаривание слов перед зерка...
Опубликовано: 15 февраля 2024
|
Логопедическая игра "Путешествие за сокровищами"Это игра - соревнование.
Цель: автоматизация звука С в чистоговорках (прямой слог).
Играют два ребенка, или взрослый и ребенок. Для игры необходимы: 2 фишки и один или два кубика.
Игроки кидают кубики (или один кубик по очереди). У кого выпадает больше, тот делает ход. Называет картинку и проговаривает чистоговорку, предложенную логопедом.
Возможно даже придумывание чистоговорки совместно с ребенком: логопед говорит начало, а ребенок договари...
Опубликовано: 15 февраля 2024
|
Логопедическая улитка со звуком Л (прямой слог)"Логопедические улитки" очень нравятся детям. В интернете их большое количество, но они не всегда загружены в хорошем качестве, и часто в них встречаются не всегда понятные слова. Ну и самая большая проблема - это смешение прямого слога, обратного и стечения согласных. А часто, работая над звуком, ребенок может произнести только звук в начале слова и обратный слог и тем более стечение согласных ему не доступно.
Поэтому я стала создавать для себя...
Опубликовано: 18 января 2024
|
Игра для дошкольников "Место звука Л в слове"Фонематическое восприятие - это звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения грамоте. Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова, т.е. производить умственные операции по звуковому анализу.
Недоразвитие фонематических процессов у детей приводит к нарушениям звукопроизношения, не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не поз...
Опубликовано: 18 декабря 2023
|
Конспект индивидуального логопедического занятия «Слова -признаки».Составил: учитель - логопед Дятко Т.Н.
Цель: познакомить со словами - признаками и вопросом, на который они отвечают.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- сформировать у воспитанников представление о словах, обозначающих признаки предмета;
- расширить и активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки;
- закрепить обобщающее понятие «фрукты»
- закрепить навык составления простого предложения;
- учить ...
Опубликовано: 22 февраля 2016
|
Логопедическая характеристика ребенка дошкольного возраста с ОНР-III уровнем речевого развития.Описание состояния речевых функций ребенкаАртикуляционный аппарат. Анатомическое строение без аномалий. Отмечается повышенная саливация. Страдает объем, точность выполняемых движений; не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена. При проведении артикуляционных упражнений тонус мышц языка повышается.
Общее звучание речи. Речь маловыразительная; голос ...
Опубликовано: 27 января 2016
|