Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг на тему "Овощи" в детском саду в младшей группе

Конспект досуга "Грядка с овощами". Младшая группа
Автор: Гудкова Татьяна Николаевна воспитатель ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Описание материала: конспект досуга "Грядка с овощами" позволит воспитателю в игровой форме проработать с детьми младшей группы ряд лексических тем и вызвать у них положительные эмоции.

Цель:
- расширение представлений детей об овощах.
Задачи:
• закрепить названия и характерные признаки овощей;
• закрепить некоторых животных;
• обогатить новыми эстетическими впечатлениями;
• развить воображение, моторику;
• вызвать положительные эмоции.
Материал: домик, макеты деревьев, грядка, муляжи овощей (лук, помидор, картофель, огурец, капуста, морковка), овощи свежие (лук, морковь, капуста, огурец), корзинка, шапочка-обруч козла, игрушка: курицы, зайки, геометрические фигуры: желтый круг, зеленый круг, оранжевый треугольник, зеленый овал, грядки из картона, музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
(Дети входят в группу под музыкальное сопровождение (Музыка на вход - Жеребко Александр, музыка для детей 01)
Минутка вхождения:
Воспитатель: Ребята, давайте скажем друг другу «Доброе утро», только скажем мы это тихо-тихо: «Доброе утро». А теперь скажем громко: «Доброе утро», еще громче. А теперь скажем обычным спокойным голосом: «Доброе утро».
Ну что же, надеюсь, наше утро будет действительно добрым.
Воспитатель: Ребята, садитесь в свои вагоны, мы покатаемся с вами на поезде.
Едут на поезде под музыкальное сопровождение (группа "Капельки", песня "Паровозик").
Посмотрите, паровоз привез нас в деревню. Какой красивый домик. А перед домом огород с грядкой. Только, что-то я не вижу на ней овощей. Надо дождик попросить, чтобы он полил наш огород.
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле пуще:
(изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще!
(пальцы растопырены)
Воспитатель: Дождик полил грядку и на ней выросли овощи.
Мы расскажем по порядку,
Что у нас растет на грядке.
Это - выросла капуста,
Не едят ее без хруста.
-Капуста какая? Зеленая, круглая.
Это-лук, он очень горький
И имеет запах стойкий.
-Лук какой? Небольшой, круглый, желтый.
Ну а сладкая морковка
Корень в почву прячет ловко.
-Морковка какая? Оранжевая, треугольная.
Этот красный сочный плод
Украшает огород.
-Что это? Помидор. Он какой? Круглый, красный.
Вот на грядках молодец,
В пупырышках огурец.
-Огурец какой? Овальный, зеленый.
Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт картошка. (М.Ю.Картушина)
-Картофель какой? Коричневый, овальный.
Ребята, чтобы овощи созрели на наш огород сторожа нужно поставить. Пусть охраняет овощи от птиц, от курочек. Кто же будет сторожить огород? Я знаю, огород будет сторожить козлик.
(Надевает на ребенка шапочку козла, (Вокруг себя перевернись и в козлика превратись) ребенок издает звук - ме-ме-ме)
Ну что ж, козлик, будешь ты стеречь огород. Но не только капусту сторожи, но и другие овощи.
Воспитатель: А тут на огород пришла курочка с цыплятками.
Игра «Курочки и козлик»
Прибежала курочка (Дети ставят крылышки)
В огород на грядку (бегают по залу)
Привела с собою
Маленьких цыпляток.
Ко-ко-ко! Стук-стук-стук! (Приседают, стучат)
Клювики стучали.
И морковку и лучок
Курочки щипали.
Козел: Ме-ме-ме. Забодаю.(Цыплятки бегут к курочке)
Воспитатель: Козлик, какой ты молодец. Хорошо охраняешь огород. А чтобы курочке не обидно было, мы для нее сделаем грядку с овощами.
Дидактическая игра «Посади овощи на грядку»
Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур (желтый круг, зеленый круг, оранжевый треугольник, зеленый овал, красный круг) и «грядка».
Воспитатель: Дети, давайте посадим овощи на грядку. Я буду называть овощ, а вы должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминает этот овощ. Фигуры выкладываем слева-направо.
-Теперь пройдемся по нашему огороду. Ставим пальчик в начало ряда, что у нас на грядке растет первым?
(Курочка благодарит детей)

Воспитатель: Кто это еще идет на огород?
(Показывает зайчика)
Зайка хочет покушать капустки, да боится козлика.
Козел: Ме-е-е. Забодаю.
Воспитатель: Хороший у нас охранник. А давайте для зайки вытянем одну морковку.
Подвижная игра «Морковка»
Мы идем по огороду, (шагают)
Себе ищем мы работу,
Вот морковка, посмотри,
(тянут за большой палец)
Тянем смело из земли.
Воспитатель:
-Оля, угости зайку морковкой.
-Смотрите, ребята, к нам прилетела синичка.
Физкультминутка «Синичка» с использованием офтальмотренажера.
Скачет шустрая синица, (по-прямой, приблизить)
Ей на месте не сидится, (по-прямой, приблизить)
Прыг-скок, прыг-скок, (большой круг, приблизить)
Завертелась, как волчок.
Остановилась на минутку,(малый круг, в противоположную сторону)
Почесала клювом грудку, (приблизить)
И с дорожки — на плетень, Тири-тири, (восьмерка, приблизить)
Тень-тень-тень!
(А. Барто)

Воспитатель: Хотела синичка огурец попробовать, да увидела козлика, испугалась и улетела. А тем временем и овощи созрели. Расскажите нам ребятки, что же выросло на грядке?
(Воспитатель берет корзину и складывает в нее овощи, дети называют их)
В огороде стало пусто,
Выросла у нас капуста,
Урожай собрали с грядки.
Будем угощать ребяток.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Воспитатель:
- Какие овощи лежат на тарелке?
Овощи я помыла, морковку и лук почистила, потом порезала. Сейчас вы попробуете их.
Воспитатель закрывает глаза ребенку и угощает его овощем, ребенок говорит, какой овощ он попробовал.
- Ребята, давайте угостим синичку огурчиком. Где он? Вот он, зеленый огурец. (Кладет огурец на тарелку, угощает синичку).
Все отведали овощей. А козлику нужно идти домой.
Вокруг себя перевернись, в Сашу превратись.
- Где мы с вами побывали? (в деревне)
- Что мы там видели? (Овощи, козлика, зайчика, синичку, курочку)
- Дети садитесь на паровоз, нам пора домой.
Дети уезжают на паровозе домой.

Библиографический список:
1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей-М.:Баласс, 2006.-304 с.
2. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарий досугов для детей первой младшей группы.-М.:ТЦ Сфера, 2008.-С.96с.
3. Книга для чтения в детском саду от 2до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей/Сост.Л.Н.Елисеева.-2-е изд.-М.:ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2004.-185 с.

Похожие записи:

Отчёт о конкурсе осенних поделок в младшей группе ДОУ Календарный план работы по реализации проекта «Лето» на тему «Овощи» на первую неделю месяца июнь в Смотр-конкурс "Готовность групп к новому учебному году в ДОУ" Календарно - тематическое планирование. Тема «Детский сад». Старшая группа
Участник №83 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Конспект весенней прогулки в младшей группе «Красавица весна»
Опубликовано: 1698 дней назад (10 апреля 2020)
Просмотров: 4662
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!