Конспект весенней прогулки «Красавица весна». Младшая группа
Автор: Гудкова Татьяна Николаевна, воспитатель ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Описание материала: конспект весенней прогулки «Красавица весна» позволит воспитателю внести разнообразие в форму проведения прогулки и даст возможность в увлекательной форме познакомить детей младшей группы с признаками весны.
Цель:
- знакомство с признаками весны.
Задачи:
- учить называть признаки весны;
- формировать представления детей о сезонных изменениях;
- учить обращать внимание на красоту окружающего мира;
- вызвать положительные эмоции;
- прививать любовь к природе.
Ход прогулки:
Воспитатель:
- Ребята, а где же ваши теплые куртки, зимние сапожки, варежки, теплые шапки?
Дети: Дома, сняли, поменяли на другую одежду.
Воспитатель: Почему вы сняли свои красивые теплые вещи?
Дети: Стало теплее. Пришла весна.
Воспитатель: На улице стало теплее, это тепло принесла нам красавица весна.
- Как вы думаете, почему я назвала весну красавицей?
Потому что весной природа просыпается от зимнего сна и преображается.
Весна
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.
Лунин В.
Воспитатель: Прежде чем лопнут почки и из них появятся нежные зеленые листики, и даже раньше, чем появится трава, на серой невзрачной картине появляется настоящее чудо – первые цветы. Какие первые цветы вы знаете?
(Воспитатель демонстрирует иллюстрации, если на участке нет названных растений)
Первыми зацветают подснежники, затем крокусы, пролески, первоцветы, затем повсюду появляются яркие желтые шапочки мать-и-мачехи.
Но все-таки первым цветочком является подснежник.
Ребята, предлагаю поиграть.
«Подснежник»
Вот подснежник на поляне,
(показывают двумя руками перед собой)
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
(ходьба на месте)
Хоть и не расцвел.
(Сомкнутые ладони, изображающие бутон)
И меня с цветком так нежно
(двумя руками обнимают себя)
Мама обняла, что раскрылся мой подснежник
(ладони в форме раскрывшегося цветка)
От ее тепла.
Г. Виеру
Воспитатель: Среди деревьев тоже есть первоцветы. (Воспитатель показывает иллюстрации) Это ольха, ива, клен.
Весной цветет много растений, но именно первоцветы приносят больше всего радости.
Ребята, не рвите первоцветы, многие из них на грани исчезновения.
Рисование мелками на асфальте.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать на асфальте весенний цветок, который вам понравился больше всего.
(Обсуждают результаты. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму цветка.)
Природа оживает, из далеких стран к нам прилетают перелетные птицы.
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, соловьи, зяблики, поползни)
Предлагаю поиграть.
Зяблик.
Зяблик: - Пинь! Пинь! Пинь! (машут крылышками)
Шубу скинь! Скинь! Скинь! (Отряхиваются)
Зяблик распелся -
Зяблик согрелся. (прыжки на двух ногах)
Эмма Мошковская
Воспитатель: Букет из нарисованных вами цветов мы подарим весне.
А весна подарит вам теплое солнце, пение птиц и длинный день, чтобы можно было долго гулять на улице.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна
Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»