Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду. Рисование по замыслу в подготовительной группе

"На лесной полянке!" занятие по рисованию с детьми 5-7 лет.

Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию, МБДОУ № 202 детский сад общеразвивающего вида город Кемерово.
Описание: данное занятие будет интересно воспитателям средних, старших групп, руководителям изостудий, детям, любящим рисовать.
Назначение: рисунок может стать украшением интерьера
Цель: обучение сюжетному рисованию по замыслу.
Задачи:
- продолжать знакомство с понятием «иллюстрация», её назначением в книге;
- продолжать закреплять умение работать с цветными карандашами: закрашивать без пробелов, закрашивать, используя разный нажим, обводить контур более ярким оттенком;
- продолжать учить рисовать по замыслу;
- способствовать развитию самостоятельности, усидчивости, умения доводить начатое до конца;
- способствовать развития мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес к рисованию.
Необходимые инструменты и материалы:
- альбомный лист;
- цветные карандаши, акварель, восковые карандаши - по выбору детей.
Вводная часть
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какую красивую иллюстрацию я нашла в книге! Давайте прочитаем что здесь написано:
Основная часть
Это страница зелёного цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилёг.

Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт стрекоза.

Вон тёмно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.

Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять…
О чём это стихотворение?
Дети- о насекомых, про лето, про цветы.
Воспитатель – Подходит к этому стихотворению эта иллюстрация? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель – Иллюстрация – это картинка, которая дополняет и поясняет текст, отражает его содержание.
А как вы думаете, почему я принесла сегодня эту «зелёную страницу»?
Дети – потому что на улице лето, много цветов, насекомых.
Воспитатель - Да, сейчас июль – середина лета, месяц сладких ягод и душистых трав. Луга и поля украшены яркими цветами, цветут ромашки, колокольчики, васильки. Над ними порхают пестрые нарядные бабочки. В траве трещат кузнечики, суетятся муравьи, на листочках сидят пятнистые божьи коровки. А как вы думаете какие ещё могли бы быть в этой книге странице? Для других времён года.
Предполагаемые ответы детей: желтая, оранжевая для осени, голубая, белая для зимы, нежно-зелёная для весны.
Воспитатель – Да, у каждого времени года своя палитра, свои цвета. Ну, а раз сейчас лето, поэтому давайте и мы с вами нарисуем цветочную полянку с насекомыми.
Дети – Давайте!
Практическая работа
Воспитатель – сначала подумайте и решите, кого вы изобразите, что они будут делать, где находиться. Располагайте рисунок по всей поверхности листа. Рисуйте крупно и ярко! Закрашивайте всю поверхность, стараясь не оставлять пробелов.
(Дети самостоятельно задумывают сюжет своего рисунка. Выбирают каких насекомых и какие цветы изобразят. Воспитатель не осуществляет показ с доски, а лишь индивидуально подсказывает детям чем дополнить сюжет, как композиционно правильно расположить предметы. Так дети учатся самостоятельно находить идеи для своих рисунков, они могут опереться на текст стихотворения и сделать свою иллюстрацию для него)
Вовремя практической работы необходимо провести физкультминутку, соответствующую тематике занятия.
Раз, два, три, четыре, пять
Насекомых надо знать: (сжимают и разжимают пальцы рук)
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок (по-очереди на каждое название загибают пальцы)
И у каждого шесть ног. (показывают шесть пальцев: правая ладошка поднята вверх, левая сжата в кулак, большой палец поднят вверх)
Заключительная часть
Воспитатель – Ребята, теперь дайте с помощью ваших рисунков сделаем общую полянку и полюбуемся какая красота у вас получилась.
Рисунки детей.




Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет «Декоративная графика» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе. Тема: «Парашютисты Конспект НОД по рисованию акварелью "Чудо – дерево" по произведению Чуковского для детей подготовите
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе. Тема: «Парашютисты» | Организация художественной деятельности старших дошкольников по теме недели "Цирк! Цирк! Цирк!"
Опубликовано: 2336 дней назад (31 июля 2018)
Просмотров: 17357
+2
Голосов: 2
Оксана Викторовна Карвель # 2 августа 2018 в 11:50 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна, за предоставленный опыт! Когда чтение художественной литературы неразрывно связанно с творчеством - можно ожидать только положительных результатов! Ведь так мы развиваем в наших воспитанниках внимание, воображение, интеллект!Это ведь так интересно для ребенка ненадолго стать художником-иллюстратором, а нам взрослым увидеть мир глазами ребенка!!!
Наташа Бочарова # 6 августа 2018 в 16:29 +1
Спасибо вам за занятие. Иногда детям трудно рисовать на тему 4 мой замысел, когда работаешь с детьми с ОВЗ. Но благодаря вашим конспектам получается очень хорошее занятие. Дети не теряются, а наоборот начинают контактировать друг с другом, делится и помогать.
Алия Икамбековна Садвокасова # 6 августа 2018 в 21:40 0
Спасибо, Татьяна Николаевна за проделанную работу! Как всегда все содержательно и доступно. Продуманный ход занятия привлекает , сохраню. Очень масштабно для фантазии ребенка