Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе. Тема: «Парашютисты»

«Парашютисты». Рисуем с детьми 5-7 лет с помощью среза картофеля.

Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию, МБДОУ № 202 детский сад общеразвивающего вида город Кемерово.
Описание: данный конспект будет интересен руководителям изостудий, воспитателям старших групп, любителям рисования в нетрадиционной технике.
Назначение: идея может быть использована при изготовлении поздравительной открытке к 23 февраля.
Цель: обучение рисованию парашютистов.
Задачи:
- учить пользоваться срезом картофеля для нанесения изображения;
- продолжать учить правильно пользоваться гуашью, набирать её на кисть, вытирать лишнюю о край баночки, промывать кисть прежде чем набрать новый цвет;
- учить символичному изображению человека;
- способствовать развитию образного мышления, воображения, через использование нетрадиционного способа рисования;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес к рисованию, желание нарисовать что-то новое.
Необходимые инструменты и материалы:
- альбомный лист;
- гуашь;
- акварель;
- кисть № 6;
- фломастеры;
- маленький кусочек губки;
- картофель разной величины.

Перед детьми на столе стоят тарелочки с гуашью: в одной красный и жёлтый цвета, в другой белый, тарелочка со срезанным картофелем, акварель.
Вводная часть
Воспитатель - Ребята, сегодня нас с вами ждёт необычное рисование. Вашими помощниками будут не только кисть и краски, но и картофель и губка. А что мы будем рисовать вы догадаетесь после того как внимательно послушаете стихотворение.
Основная часть
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.
Вот такие они военные люди! А чтобы быть военным надо быть каким?
Дети – сильным, смелым, отважным, решительным, мужественным.
Воспитатель – Верно. Только сильные духом люди способны быть военными, защитниками нашей родины.
Десантные войска – это род войск, которые спускаются на землю с неба, а помогает им спуститься…
Дети – Парашют.
Воспитатель – Да. Рассмотрим парашют. Какой он формы?
Дети - полукруг
Воспитатель - У него есть купол – который раскрывается и позволяет медленно опускаться на землю. Есть стропы, которые соединяют парашютиста с парашютом. И за которые парашютист может держаться. Давайте мы с вами сегодня тоже нарисуем много парашютистов, спускающихся с неба.
Практическая работа
Начнём с купола парашюта.
1.Для этого возьмём картофель, аккуратно обмакнём его срезом в гуашь и нанесём отпечаток на лист.




Возьмите теперь картофель поменьше и также обмакните в гуашь и нанесите отпечаток. Что у вас получилось?

Дети – большие и маленькие парашюты.
Воспитатель – но парашюты ведь все одинаковой величины, почему же у нас с вами они разные? (если дети не догадываются воспитатель отвечает сам)
Дети – Потому что одни близко к нам, а другие далеко.
Воспитатель – Верно, чем дальше от нас предмет, тем он меньше.
2.Возьмите синий фломастер и нарисуйте стропы у каждого парашюта.



3.Теперь нарисуем парашютистов. Для этого возьмите зелёный фломастер. Рисуем голову – овал, туловище, руки подняты вверх к стропам, ноги.



Помните, что парашютисты, как и купол парашюта, тоже должны отличаться по величине. На дальних парашютах они меньше, чем парашютисты, которые летят на переднем плане.



Так мы в рисунке лучше передаём пространство.

А теперь передохнём и выполним физкультминутку, станем парашютистами.
Вот мотор затарахтел
У-у-у-у как быстро полетел.
Полетел над лугом
По большому кругу.
А потом поднялся в горы,
А с горы в ущелье,
Вот лес, и мы тут
Достаём парашют
Парашюты все раскрылись
Дети мягко приземлились.
4.Вокруг конечно же небо. Чтобы его нарисовать воспользуемся широкой кистью и акварелью. Легкими прозрачными мазками в одно касание наносим голубую краску по всему листу, создавая небо.


5.Поработаем губкой. Возьмите кусочек за жёсткий край, а мягкой стороной обмакните в белую краску и, прижимая губку к листу, создаём на небе облака.



Парашютисты готовы!
Заключительная часть.
Давайте устроим выставку! Повесим все работы на доску, как будто в небе летит много-много парашютистов.
Посмотрите как красиво!
Послушайте ещё раз стихотворение.
На этом наше занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по рисованию в подготовительной группе. Воробей НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Участник №23 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2018 года
Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологии для детей средней группы детского сада. | Конспект занятия в детском саду. Рисование по замыслу в подготовительной группе
Опубликовано: 2305 дней назад (31 июля 2018)
Просмотров: 14082
+4
Голосов: 4
Оксана Викторовна Карвель # 2 августа 2018 в 11:59 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна за еще один прекрасный конспект!Нетрадиционная техника рисования помогает отразить творческую деятельность ребенка. Рисование нетрадиционным способом открывает широкий спектор для развития фантазии !Оказывается вот-так вот при помощи картофеля можно создать на листе бумаги - парашют! Обязательно испольюзую данный опыт в своей работе!
Ирина Николаевна Кириллова # 3 августа 2018 в 21:27 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Заглянула к Вам в гости, познакомилась с конспектом занятия. Ваша идея просто отличная и непосредственная! Результат замечательный! С удовольствием голосую! Новых творческих находок!
Наталия Александровна Ковтун # 10 августа 2018 в 21:37 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Мне очень понравился Ваш конспект! Всё понятно, интересно, рисунки яркие и необычные. Спасибо! Голос!