Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологии для детей средней группы детского сада.

Конспект занятия по рисованию «Цветик – семицветик».

Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию, МБДОУ № 202 детский сад общеразвивающего вида город Кемерово.
Описание: данное занятие будет интересно воспитателям младших и средних групп, мамам, которые любят порисовать со своими детьми.
Назначение: проведение занятия, согласно тематики недели.
Цель: изучение строение цветка, обучение последовательному рисованию цветка.
Задачи:
- познакомить детей со строением цветка: корень, стебель, листья, соцветие – сердцевина и лепестки;
- вспомнить и закрепить название группы цветов, в зависимости от места произрастания (на лугу – луговые, на поле – полевые и т.д.);
- учить последовательно рисовать цветок;
- способствовать развитию активного словаря ребёнка;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование;
- воспитывать интерес к окружающей природе;
- воспитывать желание нарисовать красивый рисунок.
Необходимые инструменты и материалы:
- половина альбомного листа;
- цветные карандаши.

Вводная часть.
Занятие начинается на улице, это может быт начало прогулки.
Дети с воспитателем подходят к клумбе с цветами.

Воспитатель – Ребята, посмотрите какие красивые цветы растут у нас в саду на клумбе. Какие из них вы знаете?
Дети – Бархатцы, астры, пионы и т.д.
Воспитатель – Молодцы, верно, здесь есть эти цветы. А как называются все5 цветы, которые растут в саду?
Дети – Садовые
Воспитатель – А где ещё могут расти цветы?
Дети – В лесу, на поляне, на луга.
Воспитатель – Верно. Цветы, растущие на лугу, какие?
Дети – Луговые.
Воспитатель – А на поле?
Дети – Полевые.
Воспитатель – А в лесу?
Дети – Лесные.
Воспитатель – Давайте повторим, в саду – садовые, на поле – полевые, на лугу – луговые, в лесу – лесные.
Дети повторяют за воспитателем.
Основная часть.
Воспитатель – Давайте рассмотрим вот этот цветок. Познакомимся с его строением. У цветка есть стебель, на котором растут листья. На вершине стебля находиться соцветие – цветок. У цветка есть сердцевина, из которой растут лепестки, они располагаются вокруг сердцевины. Нераскрывшийся цветок называется – бутон.
Повторение строения с несколькими детьми, на примере разных цветов.
Воспитатель – А у цветов одинаковые соцветия? Или они имеют различия?
Дети – бывают большие и маленькие
Воспитатель – Говорят крупный цветок, мелкий цветок. Верно, они различаются по величине. А посмотрите на листья. У этого цветка какие листики?
Дети – узкие, длинные.
Воспитатель – Да, ещё можно добавить вытянутые, и сказать узколистые. Повторите вместе со мной.
Дети повторяют.
Воспитатель – А у этого цветка какие листья?
Дети – Крупные, круглые.
Воспитатель – Какие разные у нас садовые цветы! У них одинаковое строение, но они разные по величине соцветия и форме листьев. Каждый цветок по-своему привлекателен, необычен и нежен. А теперь послушайте стихотворение:
Наша клумба – загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдет.

Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.

Сколько красок поместилось!
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать…

…Мы цветочки рвать не будем
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем – и крохам, и большим!

Дети с воспитателям идут на прогулку.
Вернувшись с прогулки находят в группе волшебный сундучок.


Воспитатель – Посмотрите, пока нас не было у нас появился волшебный сундучок, интересно что в нём? Давайте поскорее откроем. Это же цветок! Да какой необычный! Дети, что это за цветок?
Дети – Волшебный, разноцветный и т.д.
Воспитатель – Наверное это цветок из сказки. Кто-нибудь знает из какой?
Дети – "Цветик – семицветик".
Воспитатель – Верно. А почему семи – цветик?
Дети – Потому что семь лепестков.
Воспитатель – Семь лепестков, семь цветов. Как у чего?
Дети – У радуги.
Воспитатель – Чудесный цветок! А в чём его волшебство?
Дети – Он исполнял желания.
Воспитатель – Давайте его рассмотрим похож ли он на обычный цветок. Всё ли есть в его строении?
Дети с воспитателем рассматривают цветок, вспоминают и называют его части.
Воспитатель – Хотя это и чудесный, волшебный, сказочный цветок, с совершенно необыкновенной расцветкой, но строение его такое же как у любого цветка. А давайте нарисуем цветик – семицветик!
Дети – Давайте!
Воспитатель – Тогда пройдём за столы и нарисуем цветок.
Практическая работа.
Воспитатель – Начнём рисовать с земли, ведь цветок, как и любое растение растёт из земли.
1.Возьмите коричневый карандаш и проведите линию, обозначив землю, бугорок или клумбу. Слегка нажимая на карандаш закрасьте.


2. Теперь берём зелёный и рисуем поверх коричневого, добавляя таким образом траву поверх земли.

3.Зелёным карандашом рисуем стебель цветка, оставляя вверху место для соцветия.

4.Переходим к рисованию соцветия. Сначала конечно же рисуем круглую сердцевину, возьмём для этого карандаш нежного бежевого оттенка.

5.Теперь рисуем лепестки. С какого начнём? Какой первый цвет в радуге?
Дети – с красного. Рисуем первый красный лепесток.

6.Теперь какой? Верно, оранжевый и жёлтый

8.За ними – зелёный.

9.Потом – голубой и синий

11.И завершает соцветие фиолетовый лепесток.

Соцветие цветка готово.
12.Нарисуем листья. И цветок готов.

Добавьте теперь солнце, небо, чтобы цветочку было тепло. Можно добавить и облачко с дождиком, ведь цветочку нужно пить.
Вот такой красивый цветик - семицветик у нас с вами получился! А теперь давайте повесим на доску все ваши цветочки и у нас получится целая цветочная поляна и полюбуемся на них. Молодцы ребята, вы отлично потрудились!
Несколько детских работ.




Рекомендуем посмотреть:

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Развитие пространственного мышления у детей 6 лет Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Космос Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам зимой»

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений

Участник №17 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки» с 20 июля по 20 октября 2018 года
Панно из бумаги «Лесные жители» - оригами с элементами аппликации для детей 4-6 лет поэтапно с фото | Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе. Тема: «Парашютисты»
Опубликовано: 2306 дней назад (30 июля 2018)
Просмотров: 6389
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!