Непосредственно организованная деятельность по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: «Цветы для Снегурочки»
Автор: Бердникова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования, МАДОУ «ЦРР – детский сад № 87» г. Сыктывкар, Республика Коми
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп детского сада на непосредственно организованной деятельности по рисованию, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми 5 – 7 лет.
Провести его можно в преддверии Нового года.
В процессе работы ребята имеют возможность проявить фантазию и творчество. Детям старшего дошкольного возраста нравятся театрализованные представления, оживление персонажей и они спешат успокоить и порадовать Снегурочку своим рисунком.
Цель: Побудить детей к рисованию фантазийных образов.
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое отношение к сказочному персонажу – Снегурочке.
Обучающая:
- Показать приёмы видоизменения и декорирования стебля, лепестков, бутонов для создания оригинальных образов;
- Закрепить знания холодных цветов и оттенков;
- Совершенствовать навык контурного закрашивания;
- Закреплять умение сочетать в рисунке различные материалы.
Развивающая:
- Развивать творческое воображение, фантазию;
- Чувство цвета, композиции;
- Мелкую моторику;
- Описательную речь.
Материалы:
У воспитателя:
- Магнитофон, запись «Вальс снежинок» П.И.Чайковского;
- Кукла Снегурочка;
- Закрытые образцы силуэтов ваз различной формы, варианты изображений стебля, бутона, головки цветка;
- Изображение ваз теплого и холодного оттенков;
- Лист А4;
- Карандаши;
- Фломастеры;
- Восковые мелки.
У детей:
- Лист А5;
- Карандаши;
- Фломастеры;
- Восковые мелки.
Методические приемы: Словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
- Рисование на тему «Сказка о дивных снежинках» (с использованием записи «Вальс снежинок» П.И.Чайковкого);
- Подготовка к Новогоднему празднику.
Организация: в начале занятия – свободная.
Организационный момент: звучит «Вальс снежинок» П.И.Чайковского
Ход НОД:
Педагог: Ребята, вы узнали мелодию? Кто её любит?
Если дети не вспомнили, педагог загадывает загадку:
Приходит к нам на Новый год,
У ёлки водит хоровод.
Её зовёт Морозко внученькой.
Реснички, глазки – в снежных лучиках.
Красивы шубка и фигурочка.
И тает от тепла ...(Снегурочка)
автор: Людмила Фирсова-Сапронова
Предполагаемый ответ: Это любимая мелодия Снегурочки.
Педагог: Конечно, и сегодня она у нас в гостях.
(Показывает куклу Снегурочку) Но она немного расстроена. Хотите узнать почему? Оказывается Снегурочке никто, никогда не дарил цветы! Ребята, что же делать? Как расстроенная Снегурочка на праздник пойдет?
(ответы детей, приходим к выводу, что цветы мы можем нарисовать)
Дети рассаживаются за столы.
Педагог: Чтобы цветы долго стояли, их надо поставить в вазу. Я нарисовала две вазы, показала Снегурочке и как вы думаете, какую выбрала Снегурочка? Почему?
Предполагаемый ответ: Снегурочка любит холодные цвета, от теплых она может растаять.
Педагог: Берет лист, рассуждает как бы сам с собой. Как же мне расположить лист: горизонтально или вертикально? Ребята, посоветуйте.
Предполагаемый ответ: Вертикально, чтобы поместились цветок в вазе и не осталось по бокам много пустого места.
Педагог: Внизу листа нарисую прямую линию – это место, где стоит ваза.
Рисует.
- Что должно занимать больше места ваза или цветок?
(Цветок)
- Оставляю вверху б
ольшую часть листа для цветка, рисую верх вазы, затем левую сторону вазы и точно такую же – правую. Ваза может быть различной формы.
(Педагог показывает несколько силуэтов ваз)
- И, конечно, закрасить и украсить вазу не забываю любимыми цветами Снегурочки.
(выполняю закрашивание, напоминая, что у границ закрашиваем вдоль линии)
- А какие цветы любит Снегурочка?
(ответы детей)
- Да, и цветы она любит холодных оттенков. Снегурочка – девочка из сказки, значит, и цветы надо нарисовать – сказочные.
- Я приготовила вот такие таблички.
- Что помогут нарисовать вот эти таблички?
(Стебелек, листья у которого могут быть как бусинки, льдинки, завитушки)
- А эти таблички помогут нарисовать…?
(Головку цветка, где лепестки могут быть разноцветными, ледяными, снежными, пушистыми, искристыми)
- Чтобы сил хватило нарисовать, сделаем «Снежную» физкультминутку:
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
http://tinyurl.com/h64rydy
Дети приступают к рисованию.
Во время работы дети могут подойти к таблицам, обвести пальчиком выбранный узор. Педагог напоминает о любимых цветах и оттенках Снегурочки, о том, как будет приятно, если узор дети придумают сами. По желанию детей, можно включить негромко «Вальс снежинок». Педагог в это время так же рисует свой цветок.
Оценка: Желающие дарят Снегурочке рисунок, находя название своему цветку, с пожеланиями. Затрудняющимся детям педагог помогает вспомнить любимое время года, связать название цветка со словами «снежный», «ледяной», «холодный», «хрустальный» и т.д.
Снегурочка благодарит детей, Педагог просит остаться в группе, чтобы и родители посмотрели работы детей.
Работы детей.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по рисованию в подготовительной группе. Воробей
Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Украсим матрешек
НОД по рисованию в старшей группе. Подводный мир
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: Осень