Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Украсим матрешек"
Автор: Бердникова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию, МАДОУ "ЦРР - детский сад № 87" г.Сыктывкар, Республика Коми.
Описание:Данный конспект НОД рекомендую воспитателям старшей группы детского сада, педагогам дополнительного образования.
Задачи: Вызвать желание у детей украсить силуэт русской народной игрушки – матрёшки. Самостоятельно выбирать для работы материал; сочетать в рисовании разные материалы для создания более выразительной матрёшки. Развивать воображение и творчество в выборе цветов и узоров.
Материал: Матрёшки (игрушки и иллюстрации), несколько готовых разрезанных силуэтов матрёшек выполненные разными материалами (на мольберте прикреплены нижние части матрёшек, верхние у педагога), таблицы с вариантами изображения волос, глаз, носа, рта (закрыты).
Для детей: силуэты матрёшек разного размера, гуашь, мягкие кисти № 1, 3, 5 – на выбор, палитры, цветные и простые карандаши, фломастеры, стирательные резинки, маленькие листы – черновики.
Предшествующая работа: игры с матрешками
Ход занятия:
- Ребята, воспитатель младшей группы (можно назвать И.О.) рассказала, что дети из её группы очень любят играть матрешками. И попросила меня нарисовать их, чтобы разрезать для игры. Несколько я нарисовала.
- Как вы думаете, как же с ними играть?
- Хотите поиграть?
Предлагаю взять по верхней части и найти нижнюю половину на мольберте.
- С этим задание вы легко справились, а теперь задание потруднее:
1) Найдите матрёшку, нарисованную только гуашью
2) Матрешку, нарисованную гуашью и фломастером
3) Матрешку, нарисованную только фломастером
4) Матрешку, нарисованную фломастерами и цветными карандашами
- Ребята, сколько матрёшек я нарисовала?
- а детей в группе намного больше. Не согласитесь ли вы мне помочь нарисовать ещё матрёшек?
Садятся за столы.
- Прежде чем рисовать я рассмотрела матрёшек настоящих, в книгах, в интернете, и заметила, что они могут быть разными и составила вот такие таблички. (открываю)
- Чем может помочь в рисовании эта таблица?
(нарисовать волосы и цвет для них)
- А эта?
- А эта?
Так рассматриваем все таблицы.
Предлагаю подумать каким материалом будут рисовать, какой размер матрёшки (показываю размеры) лучше подойдёт для выбранного материала, взять силуэт матрёшки, необходимый материал (стёрку, кисточки нужного размера, палитру).
Работа детей.
Оценка: Работы вывешиваются, по описанию узоров, материала, дети отгадывают работу.
Чтобы матрешки долго служили, их надо заламинировать и затем разрезать для игры. Готовую игру мы подарим малышам.
Работы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-7 лет. Новогодняя елка
НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ
НОД по рисованию в старшей группе. Подводный мир
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: Осень
Похожие статьи:
Познавательное занятие в старшей группе