Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Зелёная красавица»
Автор: Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: научить детей работать по контуру.
Задачи занятия:
обучающая: закрепить представление о главном атрибуте Нового года – ёлке, передавая праздничное настроение, учить рисовать детей по контуру, смешивать краски.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Материал для работы: акварель, палитра, кисти «белка» №1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, ножницы, иллюстрации с изображением ёлок
заготовки из бумаги силуэтов ёлок
Ход занятия:
1. Организационная часть.
На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.
Педагог читает стихотворение.
К детям елочка пришла...
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Педагог: Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки! Чем они отличаются?
Ответы детей: одна ёлка танцует, другая в снегу, третья украшена игрушками…..
Педагог: Молодцы! Одна ёлочка танцует, другая наблюдает за нами из под снежных ветвей. Как вы думаете можем ли мы увидеть такие ёлки в Зимнем лесу?
Ответы детей: Таких ёлочек в зимнем лесу не бывает.
Педагог: Где мы их можем встретить?
Ответы детей: В мультфильмах, в сказках, в мыслях.
Педагог: Да такие ёлки можно встретить и в мультфильмах и в сказках, а можно и пофантазировать.
Посмотрите на третью картинку. На ней ёлочка,украшена красивыми игрушками. Она похожа на настоящую?
Ответы детей: Да, похожа.
Педагог: Где вы можете встретить такую ёлку?
Ответы детей: В лесу, в детском саду, на площади, во дворе, дома.
Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?
Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.
Педагог:А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?
Ответы детей:Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные…..
Педагог: Давайте мы сейчас закроем глазки и представим, что вы попали в сказочный лес. Все ёлочки ожили.Уних есть глазки, ножки. Они гуляют по лесу, улыбаются вам и готовят подарки для вас.
Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны ёлок.
Педагог: А сейчас открывайте глазки, что лежит перед вами?
Ответы детей: Ёлки.
Педагог: Ёлки настоящие или сказочные?
Ответы детей: Сказочные!
Педагог: Правильно, молодцы!
2.Практическая часть.
Педагог: Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши ёлочки. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?
Ответы детей: Кисточкой потолще.
Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.
Педагог: Чтобы наши ёлочки получились красивыми, ёлочки раскрашиваем не выходя за контур.
Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутку.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (
Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (
Хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (
Вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (
Дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (
Руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (
Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Снег пушистый все летает, (
Поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (
Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (
Показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (
Имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (
Шагают)
3.Заключительная часть.
Педагог: Сейчас мы с вами вырежем наши украшенные ёлочки по контуру. Из них мы создадим сказочный хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки, которые Вы сделали на занятии «Ручной труд». Давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.
Ответы детей: передаём ножницы кольцами, нельзя махаться ножницами, брать в рот, по окончании работы закрыть и положить в чехол.
Педагог: Умницы! Начинаем вырезать ёлочки.
Какие красивые получились лесные красавицы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-6 лет. Снеговик.
Образовательная ситуация по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде
Конспект по ИЗО в старшей группе в нетрадиционной технике. Осень
Похожие статьи:
Познавательное занятие в старшей группе
Реализация принципа интеграции в образовательном процессе, на примере преподавания изобразительного искусства в ДОУ