Непосредственно организованная деятельность по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Бал у Морского царя»
Автор: Бердникова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования, МАДОУ «ЦРР – детский сад № 87» г. Сыктывкар, Республика Коми
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп детского сада на непосредственно организованной деятельности по рисованию, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми 5 – 7 лет.Дети любят сказки, фантазировать, они с удовольствием примут участие в деятельности.
Цель: Вызвать желание нарисовать сказочных морских обитателей.
Задачи:
- Вспомнить обитателей морей и океанов;
- Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов;
- Закреплять умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом;
- Познакомить со свойством воска отталкивать жидкость (тушь, чернила, разведенные водой);
- Развивать воображение, фантазию.
Материал: альбомные лист, разноцветные восковые мелки, синяя тушь или чернила разведённые водой; мягкие кисти № 5.
Изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог), морских водорослей, кораллов, Морского царя из сказки «Русалочка», магнитофон, запись вальсов И. Штрауса.
Таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.
Предварительная работа: проект «Обитатели морей и океанов»
Ход занятия
Показываю изображение Морского царя.
Ребята, а вы знаете кто это? (Морской царь Тритон) Велики его владения.
Каких обитателей можно встретить в его глубинах?
Показываю фото морских животных, растений.
Вот однажды заскучали его дочки – русалочки.
Давно не устраивали они в своем замке бал. Согласился их добрый отец, позвал своих верных гонцов – морских коньков, велел сообщить всем обитателям его владений, чтобы наряжались и собирались на веселый бал.
Давайте нарисуем морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю и его дочерям. Рисовать мы будем восковыми мелками, а фон нарисуем жидкой тушью.
В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать. Вы можете нарисовать одного или несколько морских обитателей.
1.Сначала надо мелком нарисовать контур
2.Закрасить
3.Нарисовать лицо, ведь у нас сказочные герои
4.Украсить своего персонажа
5.Нарисовать фон (морские водоросли, кораллы)
6.Когда закончите работать мелком, легкими движениями кисточки закрасьте фон – морскую воду.
На заготовке показываю, объясняя, что проводя по нарисованному изображение остается, потому что воск отталкивает воду.
Физминутка:
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку
Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи
Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения
Крабы – пальцами изображают клешни
Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду
Просто всех не перечесть.
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Работа детей.
В конце занятия работы раскладываются на ковре, звучит музыка (вальс И.Штрауса)
Бал начинается! Желающие находят партнера, кружатся в ритме вальса со своими рисунками.
Работы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Украсим матрешек
НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: Осень
Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду