Конспект индивидуального развивающего занятия для работы с детьми с ДЦП
Автор: Сумарокова Татьяна Николаевна, педагог – психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№ 69» г. Чита
Назначение: конспект индивидуального развивающего занятия для работы с детьми с ДЦП, старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формирование произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности
Задачи:
1. Формировать уверенность ребёнка в себе, в ходе совместной деятельности
2. Развивать способность сосредоточиться на определенной работе
3. Способствовать обогащению эмоционального мира ребёнка через ведущий вид деятельности
4. Отрабатывать навыки снятия мышечного напряжения
Конспект индивидуального развивающего занятия «Путешествие в царство Нептуна» для детей с ДЦП, старшего дошкольного возраста
Оборудование: Нептун (игрушка или поделка), сенсорный светильник "Рыбки" или синий планшет и игрушка рыбка, песочница с тематическими игрушками, релаксационное кресло, релаксационная музыка, сенсорная палочка, микрофон, мешочек с игрушками, дидактическая игра «Рыбалка», карточка 10 отличий, подводный лабиринт, материалы для творческой работы: заготовка рыбки из диска и цветного картона, пластилин, материалы для украшения.
Ход занятия:
1. Мотивация (сюрпризный момент)
Ты слышишь шум моря? (звуки природы). Сегодня мы отправляемся с тобой на подводной лодке в сказочное царство Нептуна – это морской царь, у него длинная седая борода, трезубец. Посмотри глазками – ты его видишь? (ребёнок оглядывает комнату и ищет его глазами и говорит, где он).
Он ждет нас в гости. Давай поприветствуем его (сложив руки – кричат привет или приветствуют руками).
Это наша подводная лодка. Сейчас мы сядем и поплывем (ребёнка усаживаем на релаксационное кресло).
2. Психологический настрой
- Давай сядем поудобнее. Мы начинаем погружение. Почувствуй, как мы качаемся по волнам.
Психолог:
Вот я палочкой взманху, загадаю чудо
Самой доброй на земле феей я побуду
Наши ручки отдохнут – правая ручка (ребенок ложит свою руку на ладонь взрослого и взрослый качает руку, расслабляюще).
Левая ручка (упражнение тоже)
Правая ножка (упражнение тоже)
Левая ножка (упражнение тоже).
Вот мы и оказались на дне моря.
3. Включение в деятельность
- Как ты думаешь, Чем можно заниматься на морском дне? Кого или что мы можем там увидеть? (ответы ребёнка).
Давай сойдем с лодки и пройдем по ступенькам (ребёнок с помощью взрослого спроходит по сенсорной дорожке).
4. Предварительная работа
- Мы оказались в гостях у Нептуна – в его подводном мире. Он хочет многое нам сегодня показать. Посмотри какой волшебный мешочек он нам приготовил.
Игра «Волшебный мешочек»
Тебе нужно не подглядывая, руками найти морского жителя (ребёнок среди предметов ищет рыбку или морскую звезду).
Игра с песком
- Что ещё скрывается на морском дне. Сейчас мы с тобой посмотрим. В песочнице ребёнок откапывает игрушки и называет их. Среди игрушек есть те, которые не могут находится на морском дне и ребёнок объясняет Нептуну, что он перепутал (самостоятельно или с помощью наводящих вопросов психолога).
Вытираем руки влажными салфетками.
Игра «Рыбак»
- Нептун нам хочет научить нас ловить рыбу. Сейчас мы пройдем по ступенькам и окажемся на рыбном месте (ребёнок с помощью взрослого проходит по сенсорной дорожке).
Поймаем рыбок (предлагается дидактическая игра «Рыбалка». Ребёнок удочкой примагничивает рыбок и опускает в баночку).
5. Гимнастика для глаз
Трудная работа. Но ты молодец – справился! Нужно отдохнуть. Нептун предлагает нам присесть и хочет показать настоящее морское дно. Чтобы жителей не потревожить нужно наблюдать за ними глазками (ребёнка усаживают на релаксационное кресло и включают сенсорный светильник «Рыбки»). Если нет светильника, можно взять рыбку и на синем фоне показывать различные направления движения рыбки, дав инструкцию следить глазами.
6. Гимнастика для пальчиков
- Покажем как плавали рыбки:
Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Кисти рук одновременно двигаются волной, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся (Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке (Попеременно быстро подвигали пальчиками).
7. Основная часть:совместная творческая деятельность
Нептун нам сегодня показал свое царство, а давай и мы сделаем ему подарок – необыкновенную рыбку. Пойдем в подводную мастерскую – там есть все необходимое (взрослый с ребёнком переходят на рабочее место. Разноцветным пластилином полностью покрываем поверхность подготовленного диска-рыбки и украшаем разными материалами).
- Давай нашу рыбку оставим в подводном царстве. А сами возвратимся на нашу лодку (садятся в релаксационное кресло).
8. Рефлексия
Здорово мы путешествовали. Смотри, здесь есть специальный микрофон, с помощью которого нас услышит сам царь Нептун . Расскажи ему, что тебе сегодня понравилось, запомнилось, что узнал нового и интересного, что бы хотел пожелать Нептуну?) (ребёнок рассказывает сам или с помощью взрослого).
9. Заключение
Мы поднимаемся на поверхность земли.
Наши ручки плывут – правая ручка (ребенок ложит свою руку на ладонь взрослого и взрослый качает руку, расслабляюще).
Левая ручка (упражнение тоже)
Правая ножка (упражнение тоже)
Левая ножка (упражнение тоже).
Мы вернулись с тобой из путешествия. Нептун приготовил тебе подарок (вынимают из заранее приготовленного секретного места карточки), это карточки с морским дном и подводные лабиринты. Думаю, побывав у него в гостях, ты без труда решишь любую задачку. Давай, попрощаемся с Нептуном.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий
Похожие статьи:
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспекты занятий в старшей группе детского сада