Проект о профессии строитель в подготовительной к школе группе
Автор: Кушнир Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ № 54 г. Миасса Челябинской обл.
Описание: Данный проект был реализован с детьми и родителями подготовительной к школе группы. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.
Актуальность проекта: в ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети имеют поверхностные знания о том, как происходит строительство зданий, поэтому с целью углубления знаний детей было решено организовать данный проект.
Цель проекта (для детей) – углубленные знания детей о каждой строительной профессии.
Задачи:
• Систематизировать представления детей о стройке, строительных профессиях.
• Пополнить знания о конструкциях домов.
• Продолжить знакомство со спецтехникой на стройке, строительными материалами.
• Учить передавать в творческих работах впечатления об окружающем, используя различные техники изобразительной деятельности.
Цель проекта (для родителей) – активное участие не менее 80 % родителей в реализации проекта.
Задачи:
• Познакомить родителей с замыслом проекта, совместно с ними разработать содержание деятельности по проекту.
• Направить усилия родителей на создание «Копилки проекта», совместную с детьми разработку безопасного маршрута от дома до детского сада.
• Организовать экскурсию на стройку.
Ход проекта:
Подготовительный этап проекта: сбор "Копилки проекта" (родители совместно с детьми построили дома из ЛЕГО, принесли игрушки и дидактические материалы на тему «Строительная спецтехника»).
Деятельностный этап проекта:
• Беседа «Кто участвует в создании зданий?»
• Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом?», Т. Кулакова «Кто работает на стройке?», В. Маяковский «Кем быть?», А. Шибаев «Лучше дела не найдешь», М. Улыбышева «Русская изба», И. Давидков «Архитектор и его сын», О. Колпакова «Дома мира», А. Рощин «Мы строим дом», К. Мурзалиев «Твой дом», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
• Экскурсия к строящемуся зданию храма.
• Рисование: «Спецтехника на стройке», «Дом, в котором я живу», «Избушка в лесу», «Дом моей мечты», «Храм», «Инструменты на стройке», «Дворец их сказки».
• Лепка: «Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи».
• Объемная аппликация (коллективная) «Мой родной город».
• Работа с макетом «Эволюция жилища».
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка».
• Дидактические игры и упражнения: «Собери свой город», «Мой дом», «Строительные профессии», «Строительные машины».
• Выставка «Мой путь от дома до детского сада».
• Беседа о профессии архитектора (подготовлена и проведена мамой воспитанника).
Результативный этап: изготовление лэпбука на тему «Кто построил этот дом?»
Дети и родители проявили большой интерес к реализации данного проекта. Цели проекта были достигнуты. Одним из достижений проекта стало пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме "Строительство". Лэпбук был представлен педагогам ДОУ на педсовете.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа