Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
Тема: «В стране геометрических фигур». «У Мурки День рождение»
Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем.
Задачи:
1.Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).
2.Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
3.Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
4.Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5.Воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем. Развивать мелкую моторику рук
Методические приемы:
Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, отгадывание загадок, составление кота из геометрических фигур, художественные слова, рефлексия.
Предварительная работа:
Беседа про своих кошек, занятия по конструированию, изучение пальчиковой гимнастики, рассматривание предметных картинок.
Материалы:
Клей, ватные палочки, краски синего, желтого, красного, зеленого цвета, салфетки, лист альбома, геометрические фигуры 1 большой треугольник, 2 маленьких треугольника, 2 маленьких круга.. Изображение кошки из геометрических фигур, баночки с водой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …( круг.)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? ( треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас закрывайте глаза, считаем до тех. Мы оказались в стране геометрических фигур.
Воспитатель: Мы с вами в стране геометрических фигур. Нас встречают жители страны геометрических фигур.
Воспитатель: На доске два домика. Одни зеленого цвета, другой синего. Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два домика. В зеленый домик нужно разложить все треугольники, а в синий одни кружочки.
Воспитатель: Ребята, кроме геометрических фигур в стране живет еще один житель. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Острые ушки, на лапках, подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Ответ детей: кошка
Воспитатель: Правильно. На доске из геометрических фигур. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам.
Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята?
Ответ детей: да!
Воспитатель: Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответ детей: Много подарков, друзей, гостей, очень весело.
Воспитатель: Правильно, молодцы! День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождение. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, поможем Мурке найти друзей и нарисовать шарики?
Ответ детей: Да!
На доске кошка из геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: -Например- голова какой формы?
Воспитатель: Туловище на какую геометрическую фигуру похоже?
Ответ детей: большой треугольник
Воспитатель: Ушки?
Ответ детей: на 2 маленьких треугольника
Воспитатель: Хвостик?
Ответ детей: овальной формы
Воспитатель: Лапки?
Ответ детей: 2 маленьких кружочка
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам, посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас?
Ответ детей: треугольники, кружки, овал.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них сделать кошку? Давайте попробуем. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Дети садятся на свои места и приступают к работе.
Воспитатель: выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель подходит к каждому ребёнку -спрашивает у детей, какого цвета кошки. Как зовут котёнка. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Ответ детей: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Ответ детей: Круглые, овальные
Воспитатель: чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги и нарисовать шарики. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками. Правила работы с красками.
После работы с клеем- физ. минутка
Котята серые сидят и ушами шевелят
Лапками потопали, лапками похлопали,
а теперь –потянулись
глубоко вздохнули –немного отдохнули.
Воспитатель: Продолжают работу-рисуют ватной палочкой шарики. После выполнения работы): ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения. Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой на мольберт. Пора поздравить ее и спеть каравай.
Спасибо ребята, теперь у меня много друзей и подарков-шариков разных по цвету и форме.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин
Похожие статьи:
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»