Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Вода и ее превращения"
Автор: Шабанова Татьяна Валентиновна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребенка-детский сад "Чайка".
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен педагогам ДОО, заместителям заведующей по воспитательной и методической работе ДОО, студентам педагогических факультетов, родителям.
Тема: «Вода и ее превращения»
Цель: Создание условий для расширения кругозора и познавательного интереса детей посредством формирования представлений о свойствах воды.
Задачи:
Формировать представления о свойствах воды.
Расширять представления о значимости воды.
Развивать умение отвечать полным ответом.
Использовать при ответах прилагательные.
Способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая, двигательная).
Оборудование и материалы: игрушка лисички ( из кукольного театра),
Ведерко, морковка, с синим фоном, кисточка, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
Опыты с водой ( жидкая, твердая, газообразная).
Загадывание загадок о воде, снеге, снежинках, льде,
Чтение стихов, рассказов.
Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков морозных узоров.
Словарная работа: термометр, снежинка резная, сложная, причудливые узоры, крахмальная пелеринка, пуанты, оттепель.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:
Рано утром когда я пришла на работу, то услышала в приемной тихий плач.
Кто-то плакал в кабинке у окна. Это оказалась наша подружка лисичка.
Ребята, она сама вам все расскажет.
Лисичка:
Вчера дети вы лепили снеговиков – большого и маленького. Так вот, когда вы ушли домой, я подумала, что маленькому снеговику будет ночью на улице холодно и страшно, и я тихонько прокралась к вам в приемную и спрятала снеговичка в кабинку, а еще я спрятала красную льдинку,
Которая висела на дереве. Она мне очень понравилась! А утром, когда я пораньше пришла в детский сад, снеговичка в кабинке не было! И льдинка пропала. Их кто- то украл!
Воспитатель:
А в кабинке совсем ничего не было?
Лисичка:
Осталась морковка, ведро с головы снеговика и угольки – глазки, а еще ниточка от льдинки. Да, и еще грабитель зачем – то налил в кабинку воду.
Воспитатель:
Теперь все понятно. Ребята, как вы думаете, кто забрал снеговика и льдинку?
Дети:
Они растаяли!
Лисичка:
Не может быть! Ах да, я вспомнила, снег в тепле тает. Но лед же твердый!
Он не может растаять.
Воспитатель:
Милая лисичка, лед тоже вода, только в твердом состоянии.
Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лед.
Совсем маленькие льдинки образуются высоко в облаках, там они увеличиваются и , превращаясь в снежинки, падают на землю.
Ребята, вы помните, как выглядит снежинка?
Дети:
Она легкая, пушистая, сверкающая.
Воспитатель:
Резная, тонкие ледяные лучики, выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками.
Отчего зависит форма и размер снежинки?
Дети:
От температуры воздуха.
Воспитатель:
В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами. От чего скрипит?
Дети:
Это ломаются хрупкие снежинки.
Воспитатель:
В морозные дни – снежинки сверкающие, слоистые , иногда похожие на мелкие крупинки. А когда температура воздуха приближается к нулю, снежинки слипаются – становятся крупными, словно белоснежный птичий пух. Снег в такие дни делается мягким и легким. Из него можно слепить снеговика или забавных лесных зверушек.
Лисичка:
Значит, когда будет теплее и снег станет липким, мы слепим нового снеговика. А как сделать цветную льдинку?
Дети:
Нальем воду в формочки, разведем в воде краски любого цвета, положим на край ниточку и вынесем на мороз. Вода застынет и льдинки готовы.
Воспитатель:
Вы наверное уже устали сидеть? Лисичка предлагает вам провести физминутку « Снежинка – балеринка».
Жила – была на свете (дети встают на носочки)
Снежинка – балеринка и взмахивают руками)
кружил январский ветер (дети надувают щеки и дуют)
Веселую снежинку (дети кружатся вокруг себя)
С огромным белым бантом, (дети руками изображают бант
в крахмальной пелеринке и пелеринку)
в крахмальной пелеринке
Вставала на пуанты ( дети встают на носочки)
Снежинка – балеринка
Кружилась и летала (Дети легко кружась бегают по группе)
А вьюга все тропинки (дети делают взмахи руками из стороны в
Лесные замела сторону)
Воспитатель:
В наше время окна пластиковые, а когда ваши мамы были маленькими, окна были из стекла.
Во время оттепелей на оконных стеклах образуется тончайший слой воды, а если ночью прихватит морозцем, то эта вода превратится в кружевные причудливые узоры. И еловые ветки, и лепестки цветов, и птичьи перья рисуют на стеклах Дедушка Мороз.
Мы с вами будем художниками и немного волшебниками и нарисуем причудливые узоры. Закройте глаза и представьте какие узоры нарисуете вы?
Дети рисуют.
Воспитатель:
Мы организуем выставку рисунков в нашей приемной, пусть все полюбуются вашими узорами.
Итак, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Какими свойствами обладает вода?
Какие три состояния воды вы знаете?
Когда вода превращается в лед?
Почему зимой на стеклах образуются морозные узоры?
Лисичка:
Я сегодня узнала много интересного и нового.
Спасибо вам ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Биография и творчество писателя Яшина для детей
Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима
Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы
Занятие по физкультуре. Старшая группа