Классный час «Братья наши меньшие» (с использованием ИКТ). Конспект
Цель занятия: Расширить и систематизировать знания учащихся о домашних животных.
Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности
теоретических знаний, полученных на уроках .
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности ребенка в коллективе через внеклассную деятельность
Оборудование:
Компьютер;
выставка рисунков ,фотографий, работ домашних животных;
электронная презентация учителя;
Ход занятия
1.Организационный момент
–Здравствуйте! Мы рады видеть вас сегодня на нашем классном часе. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и открытия новых знаний.
2.
Повторение о животных.
- Сегодня наше занятие посвящено животным. Животных на Земле много. Их можно разделить на две группы: дикие и домашние.
-Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные? Конечно же нет. Их приручил человек. Домашних животных очень много. И польза от них человеку очень большая.
Наше мероприятие мы посвящаем братьям нашим меньшим. Оно у нас построено в виде игры-соревнования. Нам нужно выбрать жюри. (выбирается из присутствующих учителей и родителей).
В игре принимают участие две команды .
Первая - называется «Мяу»,(Представление команды: выходят дети - капитан –Абдуллаева Тамила. Хором говорят девиз команды: "Мышей наловит кошка или кот, а может быть наоборот".
Вторая- «Гав»,( Представление команды: выходят дети - капитан- Косолапченков Кирилл. Девиз команды: "Приносит верный пес свою нам дружбу. Еще несет сторожевую службу!")
Первый конкурс – это конкурс рисунков «Я люблю животных» , конкурс фотографий , наши поделки « Золотые ручки».
Он уже состоялся. Посмотрите на стену нашего класса, какие симпатичные животные изображены на плакатах. Спасибо юным художникам!
Каждый рисунок жюри оценивает от 1 до 3 очков. В конце праздника узнаем, сколько очков набрала каждая команда.
Второй конкурс – "Представление своего домашнего любимца".
Почти в каждой семье есть домашний любимец: кошка, собака, попугай ,черепаха. И о том как их любят ребята , они и расскажут.
(От первой команды с докладом выступает Мина Софья, Абдуллаева Тамила. Выступление участников приготовивших сообщения и презентации. От второй команды- Яковленко Ксения.)
А знаете в Санкт-Петербурге есть необычные памятники. Посмотрим?
(Презентация « Необычные памятники» с выступлением детей.)
Третий конкурс -мимический.(Домашнее задание.)
Вы сейчас будете показывать осанку, повадки, походку избранного вами животного.
Главное, помнить, что пантомима – это движение без звуков. Может выступить 1,2,3 человека. Команда показывает- другая должна догадаться , кого изображают .
Дети изображают плавающих рыбок ,цыпленка вылупляющегося из яйца.
Четвертый конкурс – конкурс звукоподражателей.
Когда вы были совсем-совсем маленькими и не умели говорить, то уже тогда родители спрашивали вас: «А как лает собачка? Как мяукает кошка? Как пищат цыплята?» И вы, еще не умея говорить, пищали, лаяли, мяукали. Так что первым звукам, первым словам вы учились у братьев наших меньших. Вот мы и решили, что следующий конкурс – это конкурс звукоподражателей. В нем участвуют команды в полном составе, вы можете мяукать, мурлыкать, рычать, шипеть, гавкать на мотив детской песни « В траве сидел кузнечик» – и все ради того, чтобы жюри могло оценить ваши успехи. (Выступление команд: команда "Мяу"- мяукала, а команда "Гав"- гавкала).
– Чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак. Ребенок вместе с родителями учится заботиться о маленьком питомце: кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить, дорожить им. Такой ребенок, как считают педагоги, никогда не будет проявлять агрессивности . Никогда не обидит не только беспризорную кошку или собаку, но и вообще никого, будь то сверстник или пожилой человек.
Пятый конкурс исполнительский.
Он завершающий, и поэтому мы приглашаем принять в нем участие музыкантов, хористов, чтецов, артистов. Вспомните, пожалуйста, песни, сценки о братьях наших меньших – вспомните их, и мы будем вам благодарны. ( Сценки « Как кот в собаки нанимался..», « Бездомная кошка..». А сейчас 2 класс исполнит песню « Не дразните собак.. »).
Наступил самый ответственный момент…
Уважаемое жюри просим вас подвести итоги и огласить победителей.
Командам просьба оценить мероприятие. Вам нужно заполнить листок - отзыв….( Я предлагала и гостям)
Пока жюри подводит итоги, ребята оценивают мероприятие- я предлагаю гостям посмотреть презентацию « Давайте улыбнемся!»
Подведение итогов конкурса и награждение победителей. Грамоты вручаются каждой команде.
Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него.
« Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери
Спасибо всем за внимание!
Для детей и гостей:
Лист оценки.
Подчеркните:
1.Понравилось вам мероприятие ?
Да Нет
2.Узнали вы что-нибудь новое ?
Да Нет
3.Нужно проводить такие мероприятия ?
Да Нет
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Классный час во 2 классе "Милосердие"
Похожие статьи:
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан
Классный час по ПДД для 1-2 класса