Познавательный игровой досуг в детском саду в спортивном зале. Старшая группа
Познавательно-игровой досуг «Прогулка по скейтпарку» (в спортивном зале). Конспект с презентацией
Цель: совершенствовать навыки езды на самокате, познакомить детей с различными видами самокатов.
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку в парк. А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся,
Практически летим!
Воспитатель: Правильно - это самокат. Сегодня на самокатах мы отправимся не просто в парк, а в скейтпарк. Кто знает, почему этот парк так называется? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: Скейтпарк – место для занятий спортом на велосипедах, самокатах, роликах, скейтборде, чтобы кататься и совершенствовать трюки, там для этого есть специальные площадки. (Слайд 1)
Воспитатель: Дружно солнцу улыбнитесь, на разминку становитесь.
Общеразвивающая разминка
I. И.п. – стоя, ноги на земле по обе стороны от платформы самоката, руки держат руль. 1 – подняться на носки. 2 – вернуться в и.п.
II. И.п. – тоже. 1 – присесть. 2 – вернуться в и.п.
III. И.п. – тоже. 1 – поставить правую ногу на платформу. 2 – вернуться в и.п. 3 – поставить левую ногу на платформу. 4 – вернуться в и.п.
IV. Ходьба и бег вокруг самоката.
Упражнение «Соблюдай дистанцию»
Дети едут в колонне друг за другом, стараясь, не отставать и не обгонять друг друга.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в скейтпарк, для того чтобы освоить различные трюки на самокате. Ребята, посмотрите, какой интересный самокат у мальчика (слайд 2). Такой самокат называется трайк. Чем он необычен и отличается от наших самокатов? Да, у него две небольшие платформы, на каждой из которых стоит нога. Такие самокаты будто пришли к нам из далекого и фантастического будущего. Их особенность в том, что на них катаются, не касаясь земли ногами. Трайки очень устойчивы, и вы получаете удовольствие от катания.
Упражнение «Кто дальше»
Несколько детей с самокатами встают на линию старта. В метре от нее начерчена еще одна линия. Дети, отталкиваясь ногой, доезжают до этой линии и ставят обе ноги на платформу самоката. Побеждает тот, кто проедет дальше, не отталкиваясь.
Упражнение «1,2,3 – тормози»
Дети на самокате двигаются прямо по дорожке, отталкиваясь правой ногой, доезжают до ориентира, тормозят спрыгиванием, разворачивают самокаты и возвращаются, толкаясь левой ногой, тормозят спрыгиванием, передают самокаты следующей тройке.
Воспитатель: Ребята, а эти самокаты называются фэтбайки (слайд3). В чем их отличие от других самокатов. Да у них большие колеса. Большие колеса позволяют таким самокатам быстро разогнаться и ловко преодолевать небольшие препятствия.
Упражнение «По извилистой дорожке»
На самокате «змейкой» объехать вокруг крупных кубиков (камни) до ориентира, так же вернуться к своей команде и передать самокат. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кубики.
Воспитатель: Ребята, такой самокат – трюковый (слайд 4). Он очень легкий, с небольшими колесиками, но может развивать большую скорость и выдерживать серьезные прыжки. Мы с вами уже хорошо умеем кататься на самокате, давайте попробуем поиграть в футбол и забросить мешочек в цель, катаясь на самокате.
Упражнение «Футбол на самокате»
Ребенок на самокате должен доехать до мяча, не слезая с самоката, пнуть его толчковой ногой и возвратиться обратно.
Упражнение «Биатлон на самокате»
Ребенок, держа в правой руке мешочек для метания, а также руль, доезжает до цели и бросает мешочек. Затем возвращается обратно и передает самокат следующему ребенку.
Воспитатель: Наша прогулка по парку закончилась, и мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.
Дети идут колонной по залу, ведя самокат рядом с собой. Воспитатель: Вот мы и вернулись. Я хочу вам всем пожелать здоровья. Всем большое спасибо.