Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Самокат, чтоб стал катать, научись им управлять!»
Цель: совершенствовать навыки езды на самокате, формировать знания о безопасном поведении во время катания на самокате.
Ход развлечения
Воспитатель:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Но сначала я предлагаю вам отгадать мои
загадки:
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать…
(мяч)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…
(велосипед)
Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу…
(обруч)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались…
(ролики)
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(скакалка)
Я на чём стою ногой,
Оттолкнусь легко другой,
Чтоб ловко ехать змейкой
По парковым аллейкам?
(На самокате)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, какое сегодня чудесное утро, давайте пожелаем всем, кто еще только просыпается, доброго утра!
Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться
Эстафета «Доброе утро!»
(Ребенок на самокате едет до куба, гремит погремушкой и громко кричит: «Доброе утро»!)
Появляется Незнайка
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Вы так громко кричали и шумели, что меня разбудили. Мне стало интересно, чем вы тут занимаетесь? Ой, а это, что такое?
(Удивленно рассматривает самокат.)
Дети: Это самокат!
Незнайка (удивленно): Самокат, он, что сам катится.
(Встает обеими ногами на самокат). Ничего он сам и не едет.
Воспитатель и дети объясняют и показывают Незнайке, как надо кататься на самокате: Незнайка, чтобы кататься на самокате, нужно взяться за ручки руля обеими руками, одну ногу ставим на платформу, второй отталкиваемся от земли. Когда наберешь скорость, можно ногу поставить рядом на платформу.
Незнайка (катается на самокате, радуется): Ура, я умею кататься на самокате! Давайте соревноваться! Кто быстрее!
Эстафета «Кто быстрее»
(Два ребенка едут на самокатах до флажка, выигрывает тот, кто первый поднимет флажок).
Дети читают стихи
Нет меня счастливей в мире,
Самокат мне подарили.
Я катаюсь и смеюсь,
Ничего я не боюсь.
Вот проехал я по луже,
И тропинке, что нет уже,
И по кочкам на лугу
Я проехаться могу.
А по лестнице промчался,
Тут мой самокат сломался!
Как я счастлив, как я рад!
Мне купили самокат.
Стану на него ногой,
Оттолкнусь ногой другой,
И поеду, и поеду
Побыстрей велосипеда.
До обеда покатаюсь,
И, как зверь, проголодаюсь.
А потом после обеда
До далеких гор доеду,
Если только захочу,
И до моря докачу,
Полюбуюсь на прибой,
А потом вернусь домой.
Незнайка: Я так рад, ребята, что вы научили меня кататься на самокате. Попрошу своих друзей Винтика и Шпунтика, чтобы они мне тоже самокат смастерили. И покачу по дороге, пусть все смотрят какой я быстрый и ловкий.
Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно на самокате по дороге ездить, там же машины. Ребята расскажем Незнайке, где можно на самокате кататься и где нельзя.
(Дети рассказывают, что кататься на самокате можно в парке или во дворе.)
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель называет различные места для катания на самокате. Дети реагируют: если можно – хлопают в ладоши, а если нельзя – топают ногами.
Незнайка: Ну, вы конечно молодцы, научили меня уму разуму. Я теперь буду кататься на самокате только в безопасных местах.
Воспитатель: Ребята и Незнайка, вы должны твердо усвоить правила:
- катаясь на самокате нельзя выезжать на проезжую часть;
- правильно вести себя по отношению к прохожим: сбавлять скорость, объезжать их;
- переходить через дорогу можно только пешком, ведя самокат за руль;
- если упали и ушиблись сразу обратиться к взрослым за помощью.
Ребенок:
Дорогу так перехожу,
Сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Эстафета «Перейди дорожку»
Дети с самокатами едут по прямой, в конце трассы останавливаются, идут на другую сторону площадки по пешеходной дорожке пешком, ведя самокат рядом. Вновь встают на самокат и возвращаются к финишу.
Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты о том, чтобы и в темное время было не опасно на улице, у детей есть специальные светоотражающие наклейки, браслеты - фликеры, которые можно прикрепить на одежду, самокаты, рюкзаки и другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители хорошо видят вас с безопасного расстояния.
Незнайка: Ребята, вы так много знаете, расскажите мне, пожалуйста, о, как их там, о фликерах.
1-й ребенок:
Фликер всем иметь полезно,
Потому что в свете фар
Он засветится отлично.
Словно маленький пожар.
2-й ребенок:
Он снижает риск наезда
На ребенка в темноте,
От автомобильной фары
Отражается везде.
Эстафета «Дорожные знаки»
(Дети едут на самокатах змейкой, объезжая стойки с дорожными знаками, передавая следующему участнику эстафетную палочку – игрушку – полицейский жезл).
Воспитатель: Наши соревнования закончились. Спасибо всем за участие. Будьте здоровы, до новых встреч.
Самокатом управляй очень осторожно,
Чтоб родителям твоим не было тревожно.
Если правила запомнил, их не забывай,
Дорогу без опасности себе ты пожелай
Незнайка: Спасибо, вам ребята и я обещаю всегда выполнять правила дорожного движения.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе
Развлечение в средней группе детского сада по ПДД "Дорожная азбука". Сценарий с презентацией
Развлечение по ПДД в детском саду в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Квест развлечение по ПДД в детском саду в средней группе