Семинар-практикум "Искусство говорить с детьми"
"Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им." Г. Гегель.
Вступление:
Дети усваивают речь имитационным способом, по подражанию. Неверно усвоенная произносительная форма речи с трудом поддается исправлению. Из этого следует, что в дошкольных учреждениях надо создавать такую речевую среду, которая способствовала бы развитию произносительных умений и навыков. Речь воспитателя – одно из самых необходимых условий создания речевой среды, благоприятствующих усвоению родного языка.
Практическая часть: Игра «Знатоки русского языка».
В игре участвуют две команды воспитателей. Игра состоит из 4 этапов.
1 этап: Подберите прилагательные к слову «язык». Выигрывает команда, назвавшая прилагательное последней.
2 этап: Напишите к данным словосочетаниям синонимы (1 команда) и антонимы (2 команда):
Словосочетания:
• сильный туман;
• сильное желание;
• Свежее белье;
• Свежий воздух;
• Черный рояль;
• Черные дела.
3 этап: «Живой кроссворд». Каждый участник команды получает одну букву (всего букв пять С, П, Р, О, Т). По команде ведущего участники команды должны встать, так, чтобы получилось слово:
• Обозначающее серьезное дело, которым нужно заниматься (спорт)
• Место, куда возвращаются корабли (порт)
• Место, где проверяют документы гаишники или таможенники (пост)
• Его нельзя выносить из избы (сор)
• Показатель качества товаров (сорт)
• Что изменяется в зависимости от возраста ребенка (рост)
• Телеканал на 1 (ОРТ)
• Легкая женская одежда (топ)
• Запрещающий знак дорожного движения (стоп)
• Канат, который используют при буксировке (трос)
• Что появляется на теле человека во время жары (пот)
4 этап: Вспомните и назовите пословицы и поговорки о средствах общения.
По итогам игры выигравшей команде присваивается звание «Знатоки русского языка».
Заключение:
- Читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает лучше речь, чем чтение качественной литературы!
- Старайтесь общаться с людьми, речь которых заслуживает твердой «пятерки» с плюсом. Никто еще не отменял банальную пристройку, когда человек невольно начинает подражать красивой грамотной речи, а потом и сам всеми силами стремиться говорить только так.
Рекомендуем посмотреть:
Семинар - практикум для воспитателей детского сада
Семинар практикум для воспитателей ДОУ с презентацией
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ
Семинар-практикум для воспитателей по развитию речи