Конспект НОД для детей подготовительной группы: "Берегите елочку красавицу"
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.). Закреплять отличительные признаки. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; Воспитывать желание защищать природу.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактические игра «Какая ель», мультфильм «Простоквашино», продуктивная деятельность.
Предварительная работа: разучивание слов с детьми.
Оборудование:
семена ели;
деревянные палочки;
горшочки с землей;
материалы на фланелеграф;
шишки ели;
сосны;
кедра;
веточки;
картинки с изображением деревьев;
экологическое полотно;
лисенок "Тёпа";
плоскостные изображение деревьев;
маски лесных обитателей;
видеозапись мультфильма «Зима в простаквашино».
Ход занятия:
Худ. Слово
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Лисенок «Тепа». Он мне рассказал, что у них каждый раз под новый год уменьшается количество елок. И лесные обитатели от этого очень страдают.
Воспитатель: Ребята, а что за обитатели леса? Кто это такие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Все правильно, молодцы ребята.
А давайте мы с вами попробуем попасть в зимний лес, но для этого мы превратимся в лесных обитателей. Одеваем маски. Вот как здорово, сколько вас стало много, но чтобы не нарушить их покой, мы тихонько с вами совершим прогулку по зимнему лесу. Выберите себе домик под любым деревом.
- Зайчик! Ты под каким деревом выбрал себе домик?
- а ты волк?
Ответы детей.
Воспитатель: А что же это за полянка? это волшебная полянка и на ней за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи.
Дети: (ответы детей) хвойный лес.
Воспитатель: Дети, лисенок Тепа приготовил для нас загадку, послушайте пожалуйста:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год. ( Елочка)
Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем лисенку, все что мы знаем о ели.
Дид. игра « Какая ель»
Вопросы детям:
• чем ель отличается от сосны?
• Чем настоящая елка отличается от искусственной?
Дети: (ответы детей) иголочками, кроной.
Воспитатель: (Сообщение нового материала детям о ели)
Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус.
Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.
У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
Воспитатель: Тюпа, а что ты делаешь ?
Воспитатель: Ребята Тёпа, мне сказал что он считает сколько лет ёлочке. Как узнать, сколько ей лет?
Воспитатель: Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разныe стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.
А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
Воспитатель:
Ребята, а давайте с лисенком поиграем в игру « Хорошо, плохо» (ТРИЗ)
Воспитатель: В лесу и так очень много деревьев, может елочки лишнее, поэтому их и вырубают.
Воспитатель: А давайте мы теперь посмотрим, что думают по этому поводу герои мультфильма «Простоквашино»
Воспитатель: А что вы думаете лесные гости, нужны лесу елки?
( подготовленные дети высказывают свои ответы)
Ребенок «Лиса»: Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.
Ребенок «Заяц»: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.
Ребенок «Белка»: А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!»
Мне елку купили!
Мне елку купили
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
Воспитатель (Вывод): в лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках.
Воспитатель: Ой, что ты там шепчешь Тепа? Ребята, а мне Тепа предложил, что бы мы с вами сделали мини-питомники.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Посадка семян ели.
(Перед посадкой необходимо вспомнить, как производить посадку, что такое дренаж, какая нужна земля, нужна ли вода.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Рефлексия ( Елочка зеленая – мне очень понравилось, Елочка желтая – мне не понравилось)
Список используемой литературы
1. Кондратьева Л.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс, 2001.
2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
3. Грехова Л.И. В союзе с природой. М.: Илекса, 2000.
4. Николаева С.Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер
Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7
Похожие статьи:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»