Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа в 3 классе к 9 мая - День Победы. Конспект

Беседа с младшими школьниками ко Дню Победы: Никто не забыт, ничто не забыто. Сценарий
Автор Сухарева Татьяна Викторовна, педагог- психолог
Место работы: филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" в с. Иловай - Рождественское
Сценарий беседы с младшими школьниками "Никто не забыт, ничто не забыто"
Цели: воспитывать чувство гордости за свой народ;воспитание гражданско-патриотических чувств у младших школьников.
Ход беседы:
22 июня 1941 год. В этот далёкий летний день никто не подозревал, что одно страшное слово – война перечеркнёт многие жизни. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. И все это продолжалось долгие 4 года. Великая отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. С тех пор прошло уже 70 лет - 70 лет Победы!
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам. Тяжело было. Солдаты сражались во имя мира.Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.
Так случилось, что Женщины тоже воевали плечом к плечу с мужчинами. И были и отвага, и мужество, и подвиги, и героизм, и пытки, и истязания, и каторжный труд, и голод, и муки… .Время Великой Отечественной войны пришлось на лучшие, детские годы.
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
Хочу рассказать случай из своей жизни. Учась в институте на первом курсе. Накануне Дня Победы, у нас студентов была встреча в ветеранами ВОВ. Они нам рассказывали о своей жизни на фронте. Один из ветеранов рассказал историю, которая мне особенно запомнилась:"Я спал, и вдруг меня будит солдат и радостно кричит поздравляю! Поздравляю! Я думаю откуда он узнал, что у меня сегодня день рождения? И тут солдат кричит снова поздравляю с Днем Победы, война закончилась! В небе взрывался салют, а на глазах у нас были радостные слезы. Я был счастлив, что именно в мой день рождения закончилась война!". Этот коротенький рассказ очень тронул нас студентов.Нам, живущим в мире, никогда не понять, что пережили наши предки. И мы все должны помнить тех людей благодаря, которым мы сейчас живем.Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
70 лет!
8 мая в нашей школе пройдет митинг, я вам предлагаю сделать газету с фотографиями участников ВОВ, к сожалению их нет в живых, но мы должны помнить имена наших земляков.
Вместе с 3 классом была изготовлена газета: "Никто не забыт, ничто не забыто", которую ученики с гордостью несли на митинге, посвященному Дню Победы.



Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 3-4 класс. Никто не забыт, ничто не забыто Литературно-музыкальная композиция к 70 - летию победы в 3-5 классах с презентацией Сценарий классного часа ко Дню Великой Победы для 2 - 4 классов Концерт ко Дню Великой Победы. Сценарий для 3 класса с презентацией

Похожие статьи:

Утренник к 9 мая – День Победы, 3 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»

Эстафета к 9 мая для младших школьников

Сценарий познавательной игровой программы к 9 мая – День Победы в начальной школе

Сценарии к 9 мая для начальной школы

Газета ко Дню Победы своими руками
Опубликовано: 3479 дней назад (17 мая 2015)
Просмотров: 4232
Рубрика: День победы
+1
Голосов: 1
Наталья Георгиевна Молчанова # 17 мая 2015 в 21:54 0
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Актуальный материал к 70- летию Победы. Благодаря тому, что вы сами помните и чтите то, что доносили до вас ветераны на встречах с ними, ваши ученики тоже будут вспоминать все беседы и мероприятия, посвященные тем далеким военным дням. Учитель должен воспитывать у своих подопечных патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, чувство уважения к людям, которые боролись за наше светлое будущее.Своей работой вы доказываете, что "Никто не забыт, ничто не забыто" . Спасибо!
Татьяна Викторовна Сухарева # 17 мая 2015 в 22:02 0
Спасибо, за добрые слова!
Ольга Михайловна Гневанова # 17 мая 2015 в 22:44 0
Добрый вечер Татьяна Викторовна.Ход беседы содержательный, приведен пример о ветеранах из собственного опыта. Представлен фотоматериал о митинге, посвященному Дню Победы.Как коллеге рекомендации. "Цель" - отвечает на вопрос-Что?. Здесь лучше подходит "Изготовление стенгазеты....", а "воспитывать чувство гордости за свой народ;воспитание гражданско-патриотических чувств у младших школьников...."- это задачи. Это на будущее.
С уважением О.М.