Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экскурсия со школьниками к памятнику Героя Советского Союза Татьяны Савельевны Мариненко «Подвиг ее бессмертен»

«ПОДВИГ ЕЕ БЕССМЕРТЕН»
ЭКСКУРСИЯ К ПАМЯТНИКУ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТАТЬЯНЫ САВЕЛЬЕВНЫ МАРИНЕНКО
Буленкова Е.А., учитель истории
Цель:
1. формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания
Задачи:
2. привлечение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской работе по изучению героического прошлого белорусского народа
3. посещение и благоустройство памятника Герою Советского Союза подпольщице Татьяне Мариненко.

Экскурсовод:
Татьяна Савельевна Мариненко родилась в деревне Сухой Бор, Сестринского сельского совета, Полоцкого района, Витебской области, в 1920году. Здесь, в большой и дружной семье, складывался и формировался её благородный характер, росла и крепла её безграничная любовь к Родине.
С детства мечтала она о профессии учительницы. Не по годам серьёзная, она много читала, любила книги, училась отлично. Таня помогала матери по хозяйству, а летом трудилась в колхозе и поздними вечерами вместе с подружками распевала напевные белорусские песни.
В 1936 году Таня поступила в Полоцкое педагогическое училище.
В детстве Тане казалось, что жизнь несправедливо щедра по отношению к мальчикам. Разве девчонки не способны охранять границу, плавать в Арктике, сражаться в Испании? Впрочем, ей хотелось подражать не мужчинам. У неё хранился газетный лист, с которого смотрели три лётчицы: Гризодубова, Осипенко, Раскова. Она мечтала стать такой, как эти героини. И в детстве охотнее играла с мальчишками в их игры, а когда поехала в Полоцк в педучилище, хотела записаться в аэроклуб. Ей отказали из-за большого количества желающих.
…И вот первый день сентября 1939 года. Звонок зовёт в дорогу, и манящую, и пугающую. Она уже не Таня, а Татьяна Савельевна входит в класс. Первый урок она начала с рассказа о родном крае, о том, как трудом и битвами держалось на Руси Полоцкое княжество, о долге всех живущих на этой земле украшать и защищать её.
Защищать… Тогда она не предполагала, что война непоправимой бедой приближается к нашим рубежам.
Война… О ней Татьяна узнала по радио. «Надо в Полоцк, в райком комсомола», - решила она. Сказала родителям и убежала. Полоцк горел. В райкоме комсомола Татьяна никого не застала, вернулась домой. Оставалось ждать.
И Татьяна жила ожиданием. Она надеялась, что придёт тот момент, когда Родине понадобится её помощь, и она непременно примет участие в борьбе с захватчиками. Непременно!
1-й ученик:
Как будто вчера было это…
Ты шла на занятие в класс,
И вот ты уж смотришь с портрета
Со светлой улыбкой на нас.
2-й ученик:
Летят за окошком снежинки,
А может быть, тополь цветёт…
По жизни твоею тропинкой
Другая девчонка идёт.
3-й ученик:
Задачи за партой решает
Иль песни на сцене поёт,
Но сердце девчонки пылает
И воля твоя в ней живет.
4-й ученик
Мы в трудном пути не устанем
Ведь ты рядом с нами идёшь,
Зовешь нас на подвиги, Таня,
И в каждом из нас ты живёшь.

Экскурсовод:
А враг продвигался всё глубже на нашу территорию. В огне пожара Полоцк, Витебск, Орша, Минск, горят города и села. Тысячи бомб падают на мирных людей, уничтожается всё то, что создавал народ своим трудом. И всё же она не смогла сидеть и ждать, когда понадобится ее помощь. В конце июля в Сухом Бору появился член Полоцкого райкома КПБ Павел Гуков. Таня его хорошо знала по учебе в педучилище. Он предложил ей устроиться к немецким оккупантам на работу.
Таня пошла на работу в управу в разгар рабочего дня. По коридорам сновали служащие с бумагами, папками, дробь пишущих машинок неслась из-за дверей. На мгновение Тане стало страшно. Неужели немцы налаживают свою систему управления оккупированной территории, неужели вот этот ритм их учреждения стабилен и твёрд. Нет, не может быть, потому что в таком случае должно погибнуть то, во имя чего жили на земле Таня, родители и все советские люди, в которых она непоколебимо и свято верила. Встреча со Степаном Васильевичем Суховеем окончательно успокоила её. С этого момента Татьяна Мариненко становится активной участницей подпольного движения. Она умело руководит комсомольской организацией Сестринского сельсовета, организует сбор оружия и боеприпасов, занимается подбором людей для партизанских отрядов. Вместе со своими братьями Лавреном и Каллистратом организует прием сводок Совинформбюро по радиоприёмнику и затем распространяет листовки среди населения. Таня неоднократно направлялась в Полоцк для выполнения ответственных заданий. Устанавливала связь с советскими военнопленными, находящимися в концлагерях Полоцка и Боровухи, добывала ценные сведения о противнике, проявляла большую активность в разоблачении гестаповской агентуры, засылаемой в партизанскую зону.
1-й ученик:
Но вот с ней случилось несчастье…
В августе 1942 года партизанские отряды вели бой с карателями у д. Черные. Со срочным заданием сюда пришла Таня. Вскоре по заданию начальника разведки отряда она отправилась в обратный путь, но в лесу была схвачена карателями. На допросах держалась стойко, без всякого испуга отвечала на вопросы «что делала в лесу». Спокойно отвечала, что собирала в лесу грибы, в доказательство протягивала старенькую корзинку с грибами. Таню отпустили, приказав впредь не появляться там, где есть партизаны. Но тайный агент полиции Вечерский выдал её карателям – он сообщил, что брат её, Каллистрат, находится в партизанском отряде, что она имеет связь с партизанами и знает об их расположении. И не успела Таня подняться на крыльцо своего дома, как немцы арестовали её и младшего брата Лаврена. Вместе с ними было арестовано 29 жителей д. Жарцы. Немцы закрыли их в сарае и подожгли.
2-й ученик:
Таню подвергли нечеловеческим пыткам. Стремясь любой ценой добиться сведений о партизанах – выдачи членов их семей, место расположения отряда. Ни на один из таких вопросов Таня не ответила. Тогда они подвергли её мучительным пыткам: выломали пальцы рук, били до потери сознания, а потом обливали холодной водой и снова били. Но Таня молчала. Она сумела передать на волю две записки. На кусочках ткани кровью написала имя предателя, а на другом, прощальные слова старшему брату Каллистрату. На второй день ареста пришла мать Тани, Ирина Ивановна. Но к дочери её не пустили, прогнав прочь. Долго бродила женщина, убитая горем, неподалеку от дома, где находилась её дочь, но ничем помочь не могла. Тане фашисты обещали жизнь за достоверную информацию, но она не соглашалась ни на какие условия. Тогда ей предложили выдать командование партизанского отряда и обещали немецкий железный крест и 100 тысяч марок. В ответ на это гнусное предложение Таня так взглянула на немецкого полковника, что тот даже отвёл глаза.
- Вы хотите меня купить? Не удастся. Я Родиной не торгую! – из последних сил крикнула она и в бессилии упала на пол.
И снова палачи начали истязать девушку: били сапогами, на груди вырезали звезду и требовали сведений. А она молчала. Тогда взбешенные её непреклонностью фашисты выкололи глаза, но и эта пытка не сломила патриотку. Она оказалась сильнее гитлеровцев, потому что за её спиной стоял народ, славная Коммунистическая партия. Трое суток пытали её фашистские варвары, пытаясь сломить её волю, но потеряли терпение. Озверевшие фашисты в бешенстве расстреляли Таню. Последними её словами были: «Победа будет за нами!»
Экскурсовод:
Так жила и боролась славная дочь нашего народа – Татьяна Савельевна Мариненко, отдавшая свою жизнь за победу, за счастье грядущих поколений.
На могиле Тани всегда живые цветы. Сюда приходят дети и взрослые, чтобы поклониться её мужеству и стойкости. Такие, как Таня, не умирают, они бессмертны.


Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Экскурсия со школьниками по памятным местам города Полоцк. Конспект
Опубликовано: 3489 дней назад (5 мая 2015)
Просмотров: 2282
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!