Тема: Буквы С с.
Цели урока:
• обучающая- учить детей выделять звуки [с] и [с ], обозначать их буквой «эс»; обучать чтению слогов, слов и предложений с этой буквой; формировать у детей умения самостоятельно готовиться к чтению трудного слова; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков.
• развивающая – продолжить работу по формированию мыслительных операций, развивать устную речь, память, расширять кругозор;
• воспитывающая – учить работать в паре, развивать коммуникативныё умения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества и взаимовыручки
Оборудование: карточки с моделями (индивидуальные и демонстрационные), таблицы «Звукоград - Буквоград», «Прави¬ла чтения».
Ход урока
Этапы урока УУД
I. Орг. момент. Создание «ситуации успеха».
- Приготовьте свои ушки, чтобы все-все услышать, приготовьте свои внимательные глазки, чтобы все-все увидеть и как можно больше запомнить! Готовы глазки? Готовы ушки? Скажем наши «волшебные слова»:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. Слайд №1
-Какой сейчас у нас урок? Для чего первоклассникам нужны уроки чтения? Формирование личностных УУД:
самоопределения- развитие мотивации учения
Цель: проверить готовность к уроку
2. Подготовка к активной познавательной деятельности.
Чтобы лучше, чётче было наше произношение, проведём разминку нашего речевого аппарата. Слайд №2
-Проговорим чистоговорку. Слайд № 3
-Что необычного заметили в этих словах?
-Как вы думаете случайно ли это?
Рассмотрите запись в розовой рамке. (На доске)
-Кто может назвать тему урока? О чём пойдёт речь на уроке?
-Какая перед нами встаёт задача? Чему мы должны научиться на уроке?
Наша цель: познакомится с букой С
Задача: научиться выделять звуки [с] и [с1], обозначать их буквой «эс», научиться читать слова с этой буквой.
Разобраться в этом нам помогут слова, с которыми сейчас поработаем. Формирование познавательных УУД- умения формулировать ,принимать и сохранять учебную задачу.
Цель: развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;
воспитывать интеллигентность
умение выслушать товарищей;
3. Знакомство с буквой С. Фонетическая работа.
- Мы получили телеграмму. Кто её может прочитать?
Один ученик читает запись на доске.
Волки тут, лисы и зайцы живут
Ели, берёзы и сосны растут. (Лес)
-В слове лес спрятался звук, с которым мы сегодня должны познакомиться.
Составление схемы ( в парах). Одна пара работает на наборном полотне. Интонирование.
-Оцените свою работу.
-Отыскать звук можете в конце слова. Какой это звук? Звук с
-Интересно, а кто прислал телеграмму? Подписи нет. Только на обратной стороне указано, что прислали её те, кто на голове лес носят. Кто это может быть? Лоси.
Индивидуальное составление схемы.
- Буратино и Мальвина тоже составили схемы. Давайте проверим их работы.
Оцените их работу. Теперь оценим себя.
Взаимооценка.
- Назовите в этом слове 3-ий звук. Какой это звук?
Физминутка
-Посмотрите на получившиеся схемы. Что можете сказать?
- Звуки [с] и [с ] будем обозначать буквой «эс» Буква с. Карточка
-Подставьте её в схемы.
- Посмотрите в розовую рамочку. Дайте характеристику букве «эс».
-На что похожа?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Картинка
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Попробуем запомнить как записывать букву с. Напечатаем её в тетрадях для печатания.
Прочитайте слова.
-Какая стояла задача перед нами? Что узнали? Выполнили её?
-Что будем делать с буквой с?
Физкультминутка Предметные УУД:
различать гласные и согласные звуки; согласные твердые–мягкие, звонкие–глухие; различать звуки и буквы; различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;
цель:
- развивать память и образное мышление детей;
- развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку деятельности
- воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.
Регулятивные УУД: оценки уровня усвоения материала
4. Закрепление. Упражнения в чтении.
1) Слуховой диктант (упражнение в слышании)
-Я буду называть слова, а вы показывать, какой звук слышите, твердый или мягкий.
Сундук, силач, сок, седина, сад, сутки, сироп, сода, сарафан, секунда, солдат.
2)Чтение слогов по таблицам (Повторить правило чтения.)
3) Чтение слогов по букварю (цепочкой)
Сейчас вы читали. Оцените себя. Как вы прочитали? Если смогли легко прочитать- покажите, если некоторые слова не смогли прочитать- покажите..
Физкультминутка (динамическая) Регулятивные УУД
-умения осуществлять действие по образцу или заданному правилу.
6. Лексическая работа со словами: ирис - ирис.
-Что можете сказать о словах?
-Чем они различаются?
А почему они разные? Что делает их такими?
Познавательные УУД:
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
Коммуникативные
допускать существование различных точек зрения
5. Работа с текстом. Чтение
- О чём текст? Что такое ананас?
- У кого был ананас?
- Где растут ананасы?
- Кто мыл ананас?
- Сможем прочитать последнее предложение?
Задание с « ловушкой».
Выберем подходящие к тексту слова и вставим их в текст.6
8. Итог урока.
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-Какие звуки учились различать?
-Что мы теперь знаем про звук с?
-Изобразите букву С при помощи верёвочки.
-Дома почитайте мамам, чтобы они порадовались.
Самооценка.
-На доске изображена сопка. Сейчас вы с помощью звезд себя оцените. Если вы отлично поработали на уроке, поместите звезду наверх сопки. Если работали хорошо – чуть ниже. И если вы считаете, что работать можете намного лучше, то у подножия сопки.
-Спасибо за внимание!
Регулятивные УУД – выявление и осознание того, что уже усвоено
Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся
Рекомендуем посмотреть:
Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе
Конспект урока по краеведению для 2 класса по теме «Заповедники Мурманской области»
Конспект открытого урока по познанию мира в 3 классе
Конспект урока по русскому языку для 4 класса. Понятие о местоимении. Личные местоимения
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения
Конспект урока русского языка во 2 классе. Безударные гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Образовательная система: «Школа 2100»
Конспект урока русского языка для 2 класса на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)