Выпускной бал в детском саду - 2018. «Волшебник Изумрудного города»
Автор: Розова Татьяна Владимировна
Музыкальный руководитель, детский сад №7 «Сказочная полянка», город Заринск Алтайского края
Цель: Создание праздничного настроения у выпускников и родителей.
Задачи:
1. Показать родителям, чему научились дети в детском саду.
2. Создать атмосферу праздника и очередной сказки.
3. Позволить детям попрощаться с детским садом и поблагодарить педагогов.
Описание:
Этот сценарий опробован много лет назад, решила повторить. Кардинально поменялся репертуар и технические возможности. Задействованы все дети, несмотря на обилие взрослых персонажей. Буду рада, если сценарий пригодится моим коллегам.
Действующие лица:
Ведущие
Элли
Страшила
Железный дровосек
Трусливый Лев
Гудвин
Фея Стела - взрослые
Баба-Яга
Гуси
Незнайка
Кнопочка
Двойка
Ноты
Скрипичный ключ - дети
Ход мероприятия:
Фонограмма «Вальс». Дети парами входят в зал и выстраиваются в шахматном порядке перед родителями.
1 ведущая –
Цветут сады, и рано спозаранку
Соловушка так весело свистит.
Наш детский сад на «Сказочной полянке»
В веселый день немножечко грустит.
Сегодня в нашем милом светлом зале
Ребята собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали,
Они от нас уходят в первый класс.
2 ведущая –
Позади остался садик, беззаботные деньки.
Скоро первые оценки вам поставят в дневники.
Раньше вы играли в школу, но закончилась игра.
Вам завидуют сегодня дошколята со двора.
1 ребенок:
Этот дом называется садом,
Где детишки растут, как цветочки.
Где согреты заботливым взглядом,
Подрастают сынишки и дочки.
2 ребенок:
В светлый сад мы ходили, как в сказку,
Все игрушки казались живыми.
Нас любили, дарили нам ласку,
Незаметно мы стали большими.
3 ребенок:
Обижаются даже мартышки,
Не желают одни оставаться.
Вы не плачьте, придут к вам малышки,
Будет в садике жизнь продолжаться.
4 ребенок:
Наш любимый детский сад будет долго сниться.
Наш любимый детский сад, мы идем учиться.
Наш любимый детский сад, ждет нас расставанье.
Наш любимый детский сад, милый, до свиданья!
Песня "Прощайте игрушки"
1. Детство быстро так промчалось,
Оглянуться не успели -
Во дворе опять скучают
Одинокие качели.
Навсегда остались в детстве
Наши старые игрушки,
В тихой комнатке скучает
Мишка на подушке.
Припев: Прощайте, игрушки,
Мы взрослыми стали,
И с вами играть мы
Немножко устали.
Прощайте, игрушки,
К друзьям по соседству
Сквозь шумный двор
Уходит детство.
2. Детство быстро так промчалось,
Только, может быть, однажды
К нам оно с тобой причалит
Тем корабликом бумажным.
Что уплыл от нас когда-то
В ту страну, где сказки бродят,
И весеннею порою Детство уводят.
Припев: тот же
5 ребенок:
Ты видишь, подросли мы на вершок,
Ты видишь, мы немного повзрослели.
На самый первый школьный свой урок
Мы скоро понесем свои портфели.
6 ребенок:
Мы за парты сядем смело,
И раскроем буквари.
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас.
Песня «Теперь мы первоклашки»
Вот и осень пришла, расставаться пора.
В дом огромный, что школой зовется.
Завершилась вчера в детском саде игра,
Все прошло и уже не вернется.
Припев:
Сережки и Наташки,
Теперь мы первоклашки.
И смотрим на приятелей
Вчерашних дошколят.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они еще не слышали
Школьного звонка.
На уроках не спят – только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так, все наперекосяк,
Ну за что нам такие страданья?
Припев:
Скоро будем мы знать, как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас мы пришли в первый класс,
С этим можно друг друга поздравить
7 ребенок:
В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло.
Воспитатели, как мамы нас любили,
Нам дарили ласку и тепло.
8 ребенок:
Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось считать и рисовать.
А теперь, ребята, на прощанье
Предлагаю вальс потанцевать.
Танец «Прощальный вальс»
Все садятся на места. Предоставляется слово заведующей детским садом.
1 ведущая – Совсем скоро, дорогие ребята, для вас прозвенит первый школьный звонок, и вы отправитесь в школу, в увлекательное путешествие по стране знаний.
2 ведущая – В детском саду вас многому научили. И сейчас мы проверим ваши знания. Вы должны закончить фразу.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой…
1 ведущая – Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…
2 ведущая – Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …
1 ведущая – Чтобы ручкою писать,
Приготовим мы…
2 ведущая – В коридоре топот ног,
Кто зовет всех в класс? …
1 ведущая – Если будешь ты все знать,
То получишь в школе…
2 ведущая – Очень скоро встретит вас
Светлый и просторный …
1 ведущая – Вы с отличием сдали экзамен и по праву можете получить дипломы об окончании д-сада. Они послужат вам пропуском в страну знаний. (Обращает внимание на красивый большой сундук). Посмотрите в этом сундуке лежат ваши документы, только что-то ключа от сундука я не вижу.
2 ведущая – Он лежал рядом с сундуком, я его сюда положила. Ребята, вы не видели, кто взял ключ? Кто же так нехорошо пошутил?
За занавесом раздается сильный грохот (Эффект упавшего домика). Входит Элли в серебряных башмачках, озирается по сторонам.
Элли – Здравствуйте. Меня зовут Элли. А вы кто?
1 ведущая – Это ребята из детского сада «Сказочная полянка». Они собираются идти в школу, но кто-то спрятал ключ от сундучка с дипломами. И мы не знаем, что делать дальше.
Элли – Я тоже нынче должна была идти в первый класс. Но на наш поселок в Канзасе налетел ураган страшной силы и унес меня в эту страну. Как я теперь вернусь домой?
2 ведущая – А как ты оказалась в домике во время урагана?
Элли – Я побежала за своим пёсиком Тотошкой.
(Ищет) Тотошка, Тотошка, где ты? (Убегает за занавес и возвращается с игрушечной собачкой на руках. У собаки в зубах записка). Где ты это нашел? Отдай мне! (Отдает записку ведущей).
1 ведущая – (читает) «Ключ от сундучка с дипломами похитила повелительница Голубой страны, злая колдунья Гингема. Она же вызвала ураган, но домик Элли упал на голову злой колдунье и раздавил её. Все ваши проблемы решит Великий Гудвин – волшебник Изумрудного города. Отправляйтесь по дорожке из желтого кирпича и никуда не сворачивайте. По пути вы должны исполнить три заветных желания первых встречных». Фея Розовой страны Стелла.
2 ведущая – Ребята, вы готовы отправиться в Изумрудный город? Найдем ключ от сундука и поможем Элли. Тогда в путь!
Фонограмма «Песенка друзей» 1 куплет. Дети и Элли с Тотошкой на руках обходят круг по залу и садятся на стульчики. У центральной стены меняется декорация. Плетень, подсолнух, за плетнем на шесте торчит Страшила. Он машет руками.
Страшила – Кыш, кыш, проклятые вороны! Надоели!
Элли – Здравствуйте, меня зовут Элли, а вас как?
Страшила – Здравствуйте, я Страшила.
Элли – Вы совсем не страшный.
Страшила – Это меня так зовут, Страшила. Я должен сидеть в этом огороде и пугать ворон. Но они меня совсем не боятся. Кыш, кыш! Вот если бы мне спуститься на землю.
Элли – Это ваше заветное желание? Я вам помогу его осуществить.
(Вытаскивает палку из рукавов рубахи Страшилы. Мы с ребятами идем в Изумрудный город к волшебнику Гудвину. Он поможет мне вернуться домой, а ребятам пойти в школу
Страшила – А что такое школа?
1 ведущая – Школа – это место. Где обучают детей разным наукам. Дети учатся читать, писать, петь, рисовать и считать.
Страшила – Ворон?
1 ведущая – Не только. Вот, к примеру, сколько будет 2+3?
Страшила – Не знаю.
1 ведущая – А ребята знают. И еще много других задач могут решить.
Фонограмма «Частушки». На метле влетает Баба-Яга, свистит, за ней вылетают гуси.
Баба-Яга – (поет частушки)
Что за мода у людей?
Стали хуже дикарей.
Будут мимо проходить,
Так начнут избу крутить.
(говорком)
Ну-ка, гуси, вылетайте!
Кто такие, разузнайте!
2 гуся –
Га-га-га! Га-га-га!
Вы откуда и куда? –
2 раза
1 ведущая – Это ребята из детского сада «Полянка». Они собираются в школу.
Баба-Яга –
(поет)
Я скажу один секрет:
Скоро будет мне сто лет.
Я Бабуся, хоть куда,
Только есть одна беда.
Гуси –
Га-га-га! Га-га-га!
Со старушкою беда.
Баба-Яга –
Дал Кощей и мне заданье,
Получить образованье.
Ведь не может он решиться,
На безграмотной жениться.
Гуси –
Га-га-га! Га-га-га!
Со старушкою беда.
Баба-Яга –
По секрету вам скажу,
В лесную школу я хожу.
Вот контрольную решаю,
Ничего не понимаю.
(говорит)
Ну-ка, гуси, помогите,
И задание прочтите.
1 ведущая – Ребята, поможем Бабе-Яге решить задачи?
1 гусь –
Три гуся летят над нами,
Три других под облаками.
Три спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
2 гусь –
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
1 гусь –
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Два яйца под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей,
Сколько было цыплят
У наседки моей?
2 гусь –
К рыжей белке на урок
Прилетело семь сорок.
Но из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Баба-Яга – Спасибо за помощь, гуси мои! Потанцуйте для ребят.
Танец «Два веселых гуся»
1 ведущая – Какой веселый танец. А теперь игра на закрепление математических знаний.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять»
Страшила – Как здорово быть учеником! Я передумал, моё заветное желание: получить немного ума, а то моя голова набита соломой.
Элли – Тогда тебе надо отправиться с нами к волшебнику Гудвину. Только он может дать тебе ума.
Страшила – Пойдемте скорее в Изумрудный город!
Фонограмма «Песенка друзей» 2 куплет. Дети обходят зал, садятся на стульчики. В это время меняется декорация. Ёлка. Под ней, подняв топор и замерев, стоит Дровосек.
Страшила – Элли, это кто?
Элли – Человек, только он из железа. Не двигается, да он весь заржавел!
Страшила – А вот рядом масленка, давай смажем его.
Элли – Какой ты умный, Страшила, давай.
Дровосек – (Разминая суставы) Спасибо, добрые люди. Разрешите представиться – Железный Дровосек. Когда-то я был нормальным человеком, но злая Гингема заколдовала меня. Теперь я железный и боюсь дождя.
Элли – Теперь вам некого бояться, Гингемы больше нет. Мой домик упал ей на голову и раздавил её. Скажите, а у вас есть заветное желание?
Дровосек – Я очень хочу иметь горячее сердце, хочу любить и дружить со всеми.
Страшила – Тогда и тебе нужно идти к Великому Гудвину. Он даст тебе большо-о-е сердце. А мне даст ума, а Элли отправит домой в Канзас, а ребят в школу.
Дровосек – Я знаю, что в школе учатся дружные ребята. Они помогают друг другу во всем. Вы такие, ребята?
2 ведущая – Конечно, Железный Дровосек, посмотри сам и убедись.
Фонограмма «Кузнечик». Входит Незнайка, навстречу ему выбегает Кнопочка.
Кнопочка – Привет, Незнайка, куда это ты собрался такой нарядный?
Незнайка – Привет, Кнопочка! Куда, куда, в школу. Ничего вы девчонки не понимаете. Я даже песню школьную выучил.
Кнопочка – Ну- ка спой!
Незнайка – Ну что я один буду петь, мне все мальчишки помогут, верно?
Песня «В школу»
В детском садике со всеми
Я дружил немало дней.
А теперь другое время.
Есть заботы поважней.
У меня в портфеле книжки,
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.
Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!
Кнопочка – Здорово, Незнаечка, а танцевать ты умеешь?
Незнайка – Вот ещё, зачем мне танцы?
Кнопочка – Давай я тебя научу, вдруг в школе понадобится.
Незнайка – Ладно, давай учи, только позовем еще немного ребят.
Танец «Том и Джерри»
Входит Двойка.
Двойка – Здравствуй, Незнаечка. Я слышала, ты в школу собираешься? Мне с тобой по пути.
Незнайка – Зачем ты мне нужна?
Двойка – Разве ты не знаешь, что я самая главная оценка в школе? Только из-за меня заводят дневники, про меня родителям пишут.
«Песня Двойки»
Я прелестна всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки: лучше двойки нет отметки.
Без меня никак нельзя, все лентяи - мне друзья!
Лежебок, нерях люблю, а усердных не терплю.
Со мною весело дружить, двойку просто получить!
Кнопочка – Незнайка, не слушай её. Это плохая оценка. Ты хочешь, чтобы тебя лентяем дразнили?
Незнайка – (Двойке) Слушай, иди отсюда по добру, по здорову. И без тебя меня Незнайкой зовут.
Двойка – Зря гоните меня, еще не раз встретимся. До скорого свидания! (Уходит)
2 ведущая – Молодец, Незнайка! Зачем тебе плохие оценки? Лучше собери для Кнопочки цветок, да не простой, а из оценок, какие ты хочешь получать в школе. И ребята с тобой поиграют. Да и портфель пора научиться собирать.
Игра «Собери цветок»
Игра «Собери портфель»
Дровосек – Я вижу, вы очень дружные ребята и с удовольствием отправлюсь с вами в Изумрудный город.
Фонограмма «Песенка друзей» 3 куплет. Дети совершают еще один круг по залу, садятся. Из-за елки выглядывает Лев. Он рычит и прячется.
Элли – Выходите сюда, не бойтесь.
Лев – Как, девочка ты догадалась, что я боюсь?
Элли – Только трус может рычать на детей.
Лев – (вытирает глаза кисточкой хвоста)[/i] Я очень хочу набраться смелости, но у меня ничего не получается. А ведь я – царь зверей.
Элли – Значит это ваше заветное желание?
Лев – Да, но только кто даст мне смелости?
Дровосек – Смелость даст тебе Великий Гудвин. Мне он даст большое любящее сердце, Страшиле - ума, ребят отправит в школу. А Элли вернет на родину.
Лев – У меня на родине в лесу тоже есть школа. Все зверушки с удовольствием учатся. Знаете, какой любимый у них урок?
Все – Какой?
Лев – Пение. Все птицы поют на разные голоса и очень дружат с нотами.
1 ведущая – наши дети тоже дружат с нотами и очень любят петь. Хотите послушать песню о школе?
Песня «Чудесный праздник» А.Берляков
Мы в нашем светлом зале
Не раз друзей встречали,
И вот опять веселье,
И песня рвётся ввысь.
Какой чудесный праздник! –
У нас такой впервые,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!
Уж мы не дошколята,
А взрослые ребята.
Учиться будем в школе,
Ты только не ленись.
Девчонки и мальчишки,
Читать мы будем книжки.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!
Выбегают нотки и Скрипичный ключ.
Скрипичный ключ –
Я мальчишка симпатичный,
Под названьем Ключ Скрипичный.
Господам и дамам я играю гаммы.
До – Здравствуйте, мы - ноты в гамме.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Спойте гамму вместе с нами
Коль такие молодцы.
Дети поют гамму «До мажор»
Скрипичный ключ –
А теперь хочу узнать,
Вы не возражаете?
Инструменты музыкантов
Вы какие знаете?
Ре – Струн, дано мне, очень мало,
Но пока что мне хватало.
Струны ты мои задень.
И услышишь: Трень да брень.
Ну-ка кто я угадай-ка?
Ну, конечно,…
Ми – Приложил к губам я дудку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент мой очень хрупкий
Называется…
Фа – Он по виду брат баяну.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…
Соль – У какого инструмента
Есть и струны, и педаль.
Что же это? Несомненно
Это звонкий наш…
Ля – Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый…
Си – Деревянные сестрицы
Громко стукать мастерицы.
Деревянные ладошки.
Догадались? Это…
Скрипичный ключ –
Все загадки отгадали,
Инструменты все узнали.
Постараемся немножко,
Поиграем вам на ложках.
Ансамбль ложкарей
Лев – Какие смелые ребята! Я с радостью пойду с вами в Изумрудный город.
Фонограмма «Песенка друзей» 4 куплет. Дети совершают последний круг. Элли незаметно бросает Тотошку за занавес. Там его прикрепляют к штанине Гудвина. У центральной стены ставится ширма, на ней нарисована страшная голова.
Голос из-за ширмы – Я Гудвин Великий и Ужасный! Кто вы такие? Зачем пожаловали в Изумрудный город?
Элли – Я Элли из Канзаса. Ураганом занесло мой домик в эту страну. Домик упал на голову злой колдунье Гингеме и раздавил её.
Голос – Гингема мертва? Хорошая новость. Кто еще с тобой?
Страшила – Я Страшила, моя голова набита соломой. Если можно, я бы хотел получить немного ума.
Дровосек – Я Железный Дровосек. Очень хочу иметь большое любящее сердце.
Лев – Я Трусливый Лев. Великий Гудвин, дай мне смелости, пожалуйста, и я стану настоящим царем зверей.
Голос – А чего хотят дети?
2 ведущая – Ребята из детского сада «Сказочная полянка» хотят идти в школу, но документы они получить не могут, потерян ключ от сундука. Вы сможете нам помочь?
Голос – Надо подумать… Приходите завтра.
Раздается лай щенка. Из-за ширмы выбегает человек, бежит по залу, за ним волочится Тотошка.
Гудвин – Уйди! Уйди отсюда! Кто впустил собаку? Ой, боюсь!
Все – Кто вы такой?
Гудвин – (громко) Я Гудвин Великий и
(гораздо тише) ужасный…
Элли – (Отцепляет Тотошку) Так вы вовсе не волшебник?
Гудвин – Нет, я обычный человек из Канзаса. Я прилетел сюда на воздушном шаре. Меня, как и тебя, занесло ураганом.
Элли – (плачет) Как же я попаду домой?
Страшила – Значит я не получу ума?
Дровосек – А я сердца?
Лев – А я навсегда останусь трусом?
Гудвин – Элли, да на тебе волшебные туфли Гингемы! Стукни каблучками три раза.
Элли стучит три раза, все считают. Фонограмма «Волшебница». Входит Фея Розовой страны Стелла, она держит в руках воздушный шарик.
Фея – Здравствуйте, друзья мои. Я Стелла – повелительница Розовой страны. Я помогу вам обрести желаемое. Сначала твоим друзьям, Элли.
Тебе, Лев, флакончик со Смелостью.
Лев – (выпивает жидкость) Я чувствую, как смелость бурлит по моим жилам. Спасибо всем! Я должен бежать, мои подданные с нетерпением ждут своего царя. До свидания!
(Убегает).
Фея – Тебе, Дровосек, самое большое сердце.
Дровосек – Спасибо! Послушайте, как оно стучит! Я самый счастливый человек на свете. До свидания!
(Уходит).
Фея – Тебе, Страшила, целый мешок ума. Ты назначаешься правителем Изумрудного города.
Страшила – Спасибо. У меня нет слов, выразить свою признательность. Побегу к своим поданным. До свидания, ребята, Элли. Счастья вам!
(Убегает).
Фея – А вас, Элли и Гудвин, прошу поторопиться. Этот шар через несколько минут превратится в большой и отнесет вас на родину.
(Отдает им шарик).
Элли – Спасибо огромное вам, Фея Стелла, вам, ребята. За все, за все! Не скучайте, увидимся в школе!
Гудвин – Пора, Элли! До свидания, ребята!
(Уходят)
Фея – Вот пришел и ваш черед, ребята!
Очень хотите в школу? Тогда вот вам ключ от вашего сундука. Я надеюсь, когда вы станете первоклассниками, ваш дневник будут украшать только хорошие оценки.
2 ведущая – Дорогая Фея, прими от нас это подарок.
Танец «Добрый жук»
Фонограмма «Волшебница». Фея прощается и уходит. Дети выстраиваются на прощальный монтаж.
1 ребенок:
Домой возвращаются птицы,
Поют из родного гнезда.
А нам с детским садом проститься
Настала пора навсегда.
2 ребенок:
Грустят голубые качели,
Не скачут мячи у ворот.
Мы здесь бы остаться хотели,
Но школа, но школа нас ждет.
3 ребенок:
Мы всем воспитателям нашим
Сегодня о школе споем.
Рукой на прощанье помашем,
Как птицы, как птицы крылом
4 ребенок:
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «Спасибо» хотим мы сказать.
5 ребенок:
Воспитателям, няням, медсестрам…
Будем часто их всех вспоминать.
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать.
6 ребенок:
Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно…
Все – Спасибо!
И поклон вам до самой земли!
Песня «В добрый час»
Скоро придет сентябрь золотой,
Мы попрощаемся с летом.
Осенним деньком,
Мы в школу пойдем.
С ярким и пышным букетом.
Припев:
Скажут воспитатели:
«В добрый час!»
Мы уходим в школу,
в первый класс.
Листья осин и гроздья рябин
Словно огнем загорятся.
И как не жалей для стольких друзей
Время пришло расставаться.
Припев:
Скажут воспитатели:
«В добрый час!»
Мы уходим в школу,
в первый класс.
Слово для поздравления предоставляется родителям.
Вручение дипломов и подарков.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного утренника в детском саду. До свидания, детский сад
Выпускной бал в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного праздника в детском саду
Выпускной в детском саду. Сценарий
Похожие статьи:
Выпускной утренник в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного праздника в детском саду
Выпускной в детском саду. Сценарий утренника
Выпускной в детском саду. Сценарий
Материалы по теме Май