Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие для школьников. Озеленение кабинета

"Зеленая" традиция. Озеленение кабинета.
Автор: Брюшинина Татьяна Юрьевна преподаватель по специальности "Маникюрша"
место работы: Муниципальная Бюджетная Организация Дополнительного Образования Учебный Центр


В данной работе расскажу о том, как я прививаю любовь к растениям, живому на своих занятиях, как не заставляя ребенка, сделать так, что он будет сам с удовольствием наблюдать за развитием растения, какую традицию я для этого придумала. Думаю интересно это будет педагогам любой направленности, ведь проблема когда ребенку мало интересно что-то кроме компьютера, планшета и телефона, сегодня актуальна.
Человек испокон веков жил среди красивого райского сада, окруженный множеством разнообразных растений, от огромных деревьев, до маленького нежного цветка. С каждым столетием, с каждым годом, лесов, тем более прекрасных садов на земле становится меньше. Сегодня большинство людей живут в многоэтажных домах, не имея порой возможности любоваться даже маленьким островком растительности – все свободное место занимает асфальт, многочисленные парковки, соседние дома. Но в глубине души, практически любой человек стремится сделать картинку-вид из окна своего дома немного прекрасней, быть на маленький шаг ближе к природе – поэтому в каждом доме на подоконниках живут комнатные растения. У кого то всего один комнатный цветок, а у кого то целый домашний оазис. Комнатные цветы придают уют дому, рождают гармонию в душе, приносят яркое разнообразие в нашу жизнь, красоту, помогают отвлечься от плохой погоды, повседневной суеты и унылого настроения.
Свою любовь к растениям мы, преподаватели, тоже приносим в свои кабинеты. Классы становятся уютными, если в них есть комнатные растения. А если правильно продумать и разместить цветы, то может получиться и хорошее дизайнерское решение. Растениям в просторных светлых кабинетах нравится. Мой кабинет маникюра тоже не стал исключением, у меня много цветов – и гигантская, подпирающая потолок Шефлера, и стойки с небольшими цветами, и пальмы разного размера, и ампельные цветы.
Мои ученицы обращают внимание, когда какой-нибудь цветок зацветает, помогают мне ухаживать за ними - поливать, обрезать пожелтевшие листья, опрыскивать их. Но я сделала вывод, что в жизни современных детей, в их мире перенасыщенности красок, информации, моря суеты, им некогда улыбнуться выпущенному новому листику на цветке, понаблюдать как растет стрелка цветка ( например Гипеаструма), а затем потихоньку распускается. Им интереснее наблюдать как в их планшете или телефоне распускается виртуальный, неживой и вообще не существующий цветок.
Передо мной встал вопрос – как я могу обратиться к струнам детской души, которые пробудят трепет, любовь к живым растениям. Как сделать так, что бы ребенок сам, (не заставляя его), захочет наблюдать за процессом роста растения, его развития, за каждым новым листом? И я придумала маленькую традицию, которая поможет мне развить эти добрые чувства в ребенке.
Всем известна поговорка о том, что каждый мужчина должен построить дом, родить сына и посадить дерево. В моем понимании дерево, которое посадишь сам, не захочется срубить, или бездушно ломать ему ветки. За ним захочется ухаживать, что бы оно выросло большим, крепким и красивым. Именно такие мысли натолкнули меня на создание маленькой ежегодной традиции (своих учеников я обучаю только 1 учебный год, затем набираю новых). Мы будем сажать наше «дерево»!
Предварительно я провела беседу с каждым родителем, объяснила смысл задумки, и попросила, если возникнет желание дать своему ребенку 10 рублей на приобретение горшка для цветка. Я знаю, что принудительно заставлять это делать никого нельзя, поэтому дело это было абсолютно добровольное. На следующее занятие после беседы, деньги на горшок принесли все! Для меня был важен не сам факт сбора денег, горшок я могу купить и сама, а именно причастность каждого из детей к общему делу, что бы это прочувствовали – это и мой горшок тоже. Групп у меня две, и горшка получилось два.
Потом мы вместе советовались, какой формы, какого цвета нам хочется купить дом для растения. Первая группа остановила свой выбор на большом пластиковом кашпо в виде вазона с широким горлом, на ножке, белого цвета. А вторая группа остановила свой выбор на стеклянном горшке, небольшой величины, квадратной формы из сплава красного и оранжевого стекла.
Далее стоял выбор – какие же растения выбрать для такого ответственного мероприятия? Ведь надо что бы за один учебный год растение успело выпустить не один листик, заметно подросло. А зимой, как известно, растения замедляют, а порой и вовсе прекращают свой рост. Выбор пал в первой группе на Хлорофитум полосатый – он быстро растет, у него красивые изогнутыелистья, выпускает тонкие побеги, на которых появляются сначала мелкие белые цветки, а потом крошечные дочерние розетки нового растения. Хлорофитумвынослив, может расти в холодной и теплой комнате, на свету и в тени, не боится сухого воздуха. Для посадки я взяла две маленькие розетки от взрослого растения. Для второй группы был выбран цветок Маранта. Он примечателен эффектной окраской листьев, на которых на ровном фоне выделяются яркоокрашенные жилки и пятна. Для посадки так же была взята маленькая розетка с несколькими листочками. Оба растения быстро растут и развиваются.
И вот мы приступаем к торжественной посадке. На дно горшка все вместе по чуть-чуть сыпем дренаж. На парту постелили огромную салфетку, на которую высыпали землю. Каждую девочку прошу нежно, с любовью взять горсточку земли и положить в горшок. Девочки старательно выполняют мою просьбу. Наполнив горшок землей, сажаем все вместе сверху розетку растения, у него еще нет корней, поэтому глубоко закапывать не нужно. И так же дружно, вместе, аккуратно, не спеша, поливаем. После этого на ножку веселого стикера для цветов клеим табличку с датой и номером группы, вставляем ее в землю. После этого мы поставили два получившихся горшка на самое видное место – мой рабочий стол, что бы они чаще попадались на глаза детям. В завершении мы дружно посмотрели на цветы, желая им, кто-то словами, а кто-то мысленно расти большими и красивыми, приятными взору и радующими глаз.
Хочется отметить, что во время проведения этого значимого действия, ни одному ребенку скучно или неинтересно не было. Все с интересом наблюдали, и главное участвовали в происходящем, чувствовали свой вклад в общее дело. Я попросила поделиться ребят ощущениями. У всех без исключения они были приятные. Была легкость от ощущения, что сделали мы все в месте, что то хорошее, нужное. Что дело наше не одноразовое, будет расти в прямом смысле слова еще много лет.
С момента посадки цветов прошел всего месяц. Растения, без сомнения, чувствующие столько светлой энергии направленной к ним, хорошо укоренились за такой короткий срок, и только начали выпускать зачатки новых листьев. Мои ожидания оправдались в полной мере. Дети с интересом наблюдают за каждым изменением. С радостью поливают, смотрят, желают расти им большими и красивыми.
А цветок второй группы Маранта, сделал невозможное – выпустил стрелку, и зацвел. Такой маленький цветок, который все свои силы должен бросать на укоренение, почувствовав столько любви и заботы от людей, вопреки всему зацвел.
Фото с этого мероприятия








Спасибо за внимание! Буду рада, если наша традиция станет и вашей!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие у старших дошкольников певческих способностей Проектная задача по материаловедению "Жизнь на необитаемом острове" Сценарий городского конкурса "Ведущий года" Открытие муниципального семинара по социальному партнерству. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Театрализованный концерт для детей. Сценарий

Творческое шоу для школьников «Школьное TV»

Мероприятие в школе к Международному Дню театра

Сценарий слета детских общественных организаций

День самоуправления ко Дню учителя | Скрапбукинг для детей. Альбом - воспоминание о лете
Опубликовано: 3471 день назад (15 октября 2014)
Просмотров: 2320
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Римма Сергеевна Морозова # 16 октября 2014 в 15:36 0
Это очень хорошая идея.Прививается любовь к комнатным цветам.Дети узнают секреты ухода за комнатными растениями,условия пересадки.Раскрывается красота живых цветов.
Любовь Анатольевна Судьбина # 17 октября 2014 в 00:21 0
В дополнение к сказанному Риммой Сергеевной, скажу - Татьяна Юрьевна, Вы воспитываете в детях то, о чем в некоторых семьях понятия не имеют! И это очень важно и в жизни девчонкам пригодится. Вырастут они, и будут уже своим детям рассказывать: " Вот помню, училась я в Центре и мы там , представляешь , все вместе садили дерево!!! А оно почти сразу как зацвело!!!Всё потому, что мы все вместе и все желали ему добра..."
Так и будут семена Добра прорастать дальше...
Спасибо, большое дело сделали - деревья посадили и с нами радостью поделились!+1
С уважением Л.А.