Сказка "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Автор: Хмелева Татьяна Юрьевна, воспитатель
Место работы: ГБОУ г. Москвы "Гимназия №1551"Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке на тему: "Волк и семеро козлят"
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире.
Задачи: 1.Обогащение эмоционального опыта детей. 2. Развитие восприятия, фантазии, воображения. 3. Развитие творческих способностей детей. 4. Формирование навыков аккуратной работы с материалом.
Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», картинки с изображением козы и козлят в природе, костюм козы, корзинка с зеленой травой и сеном, зеленая бумага размером с альбомный лист с незавершенным сюжетом для наклеивания готовых силуэтных изображений, образец аппликации, заготовки силуэтов козы и козлят для создания аппликации, клеевой карандаш, салфетка (на каждого ребенка), тарелочка для раздаточного материала.
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и коза» акварельными карандашами
и создание по ней пазла,
театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» с использованием деревянного конструктора,
работа над интонационной выразительностью речи, создание костюма козы.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети, мне сегодня позвонили и сказали, что к нам в гости кто-то придет. (Стук в дверь). А вот и гость. (Воспитатель открывает дверь и приглашает гостью войти). Входит ребенок в костюме козы.
II. Основная часть.
Воспитатель. Дети, кто к нам в гости пришел?
Дети.. Коза.
Воспитатель. А из какой она сказки, как вы думаете?
Дети. Волк и семеро козлят.
Воспитатель. Правильно. Матушка коза, спой нам, пожалуйста, песенку, которую ты пела своим козлятам.
Коза поет песенку:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
С копытечка во сыру землю!
Воспитатель. Коза поет песенку, причитает. Коза, а что ты нам принесла? Что у тебя в корзиночке?
Коза. Зеленую травку и сено. Зеленой травкой я кормлю козлят летом, а сеном – зимой, когда нет зеленой травки.
Воспитатель. Сено – это высушенная трава. Давайте скажем слово «сено» (Дети повторяют хором). Вот какая коза заботливая мама. Дети, давайте представим себе, что мы козлята, и поиграем с мамой козой. Коза, ты тоже поиграй с нами.
Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики:
Коза-хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца)
День-деньской занята.
(прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
(руками нарвать травы)
Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь,
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь,
(погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал,
(изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса
(имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла.
(погрозить пальцем)
Воспитатель. Молодцы, козлятки! Весело вы с матушкой козой поиграли.
Посмотрите, дети, на эту картинку.
Это коза какая, сказочная или настоящая?
Дети. Сказочная.
Воспитатель. Да, сказочная. Сказочные животные рассказывают нам о нас, нашем поведении.
. А эта коза какая?
Дети. Настоящая.
Воспитатель. А где у настоящей козы находится молочко?
Дети. В вымени (Показать).
Воспитатель. Козлята пьют молочко, травку едят, растут и вырастут как мама, как папа. Козье молочко очень полезное. Даже в зоопарках детенышам животных, которые остались без мамы, дают козье молочко. И вам, детки, надо тоже пить молочко, кушать, чтобы расти и вырасти как мама и папа.
- И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать».
- И мы сейчас с вами сделаем аппликацию, на которой мама как раз прощается со своими козлятами и наставляет их, как себя вести.
- Посмотрите, пожалуйста, на эту аппликацию. Вот мама коза, а вот козлята. На листочке карандашом проведена линия. Это дорожка. Мама и козлята стоят на дорожке. Они стоят, обратите внимание, лицом друг к другу. Козлята внимательно слушают маму. А теперь приступим к аппликации. У вас на тарелочке лежат силуэты козы и козлят, которые вы вырезали вместе со своей мамой. Сначала мы берем силуэт козы и ставим ее на дорожку с левой стороны. Потом берем первого козленка и ставим его на дорожку напротив мамы. Козленок на маму смотрит. Также берем второго и третьего козлят и ставим их на дорожку друг за другом. Теперь берем силуэт мамы козы и кладем его на клееночку, так, чтобы обратная сторона (белая) была сверху, и намазываем клеем. Снова ставим козу на дорожку, приклеиваем. Помогаем салфеточкой, прижимаем всей ладошкой. Теперь намазываем клеем козленочка и приклеиваем его рядом с мамой. Также наклеиваем второго и третьего козленочка.
- Закончили? Молодцы!
III. Заключение.
Воспитатель. Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке? О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать. А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по телефону и сказать, когда она придет.
Ну вот и все, дети. Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?
Дети "Волк и семеро козлят"
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Вам понравились ваши работы?
Рекомендуем посмотреть:
Проектирование НОД с детьми в условиях реализации программы «Детство»
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе
Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: Зима