Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Путешествие в прошлое ложки

Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад "Родничок" с. Константиновка Константиновский район Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в прошлое ложки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, методистам.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к прошлому и настоящему ложки; познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем ложки; познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при игре на ложках и пении; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется детской изобразительной деятельностью (аппликация ложки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: мультимедиа; деревянные ложки (пара на каждого ребёнка); детали для аппликации, ложка.
Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента.
Входит в зал под р.н.м. бабушка.
- Посмотрите, сколько света и улыбок у гостей!
Это – добрая примета – в дом я скоро жду детей.

Дети входят в зал под р.н.м.

Бабушка: Проходите, не стесняйтесь
И у печки все располагайтесь.

У меня здесь так нарядно, у меня изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Чугунок стоит на печке, в самом тёпленьком местечке.
Каша уж поспела в нём, будет сытно за столом.
Долго я внучков ждала, угощайтесь – ка друзья!
Каши много на столе хватит тут тебе и мне.

- Угощайтесь, не стесняйтесь. Почему вы не едите?

Ответ детей: Ложки нет. А чем есть?
Бабушка: (расстеренно смотрит по сторонам) Как ложек нет?
- Догадываюсь, кто у меня тут похозяйничал. Забыла я его вчера задобрить корочкой хлеба, вот он и пошутил надо мной.
- А вы догадываетесь о ком я говорю?

Ответ детей: Домовой.
Бабушка: А давайте мы его позовём? Но вначале нам надо его задобрить. (отрезаю корочку хлеба и кладу за печку). Нужно произнести волшебные слова:
«Покажись нам домовой, познакомимся с тобой»

Дети: дети повторяют слова хором.

Звучит музыка.
Слышится шум, из-за печки появляется домовой.
Домовой:
Я – Домовой, живу за печкой,
В ночь выхожу я на крылечко,
Днём я мелкий, как букашка,
А вообще – очаровашка!

- А вы кто такие? Нам показываться не положено (прячется за веник). Вы меня не видели, я вас тоже не видел.

Бабушка: Это мы, тебя позвали, чтобы угостить.

Домовой: Угощенье я люблю (подходит к столу). Ну, давайте ложку.

Бабушка: А ложек то и нет. Не ты ли над нами пошутил и ложки спрятал.

Домовой: (задумчиво уходит за печку, вытаскивает сундук). Теребит вещи.
Не находит ложку. (Ворчит. Приходит идея).
- А вы знаете, что не всегда человек ел ложкой. Хотите, я вам расскажу про это.
- А рассказать мне поможет волшебное зеркало.

2. Рассказ домового. Презентация «История ложки».
Домовой: А вот послушайте, что я вам расскажу.

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки.
Деревянные чурбаки разбивали топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами». Потом ножом вырезалась ложка.
Посмотрите, как раньше выглядела ложка. Потом стали ложку украшать резьбой и росписью. Ложки расписывались сказочными цветами и травами. Деревянные ложки - это традиционный русский сувенир.

Бабушка: Закрепляем рассказ.

Домовой: -Не засиделись вы ребятки? Пришло время для физ. зарядки

3. ФИЗМИНУТКА.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

4. Частушки.
Бабушка: Ты нам про ложку история рассказал, а дети тебе про ложку споют частушки.
Дети: (поют частушки.)
1. Ой, как вкусно пахнет щами!
Кто обедать будет с нами?
Старший брат несет обед
А y Сони ложки нет.

2. Если Вас не посетит
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку

3. Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке.

4. - Вот и сладкий творожок,
Сьешь-ка ложечку, дружок!
- Творожок, конечно, сьем!
А вот ложки я не ем!

5. В детсаду не спит Антошка,
Скушал лишнюю он ложку.
Переполненный живот
Спать Антону не даёт.
5. АППЛИКАЦИЯ ЛОЖКИ.
Бабушка: Ребята, а что мы можем подарить домовому на память о сегодняшней встрече? Давайте все вместе подумаем (направляет мысли детей).
Ответ детей.
Бабушка: Правильно, ребята, молодцы. Мы для Домового украсим ложку.

Дети дарят Домовому расписную ложку.

6. ИГРА НА ЛОЖКАХ.
- Но у нас есть еще один подарок для тебя, домовой.

Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой.

Домовой: Раз вы мне подарок сделали, такую большую ложку подарили, то верну я вам ваши маленькие ложки. (уходит за печку и выносит на поднос с ложками. Раздает детям).

Бабушка: (угощаю детей кашей).
- Каша в деревянной ложке вкуснее, да сытнее.

7. Рефлексия.
Домового мы позвали
Много нового узнали
Мы про ложку не простую,
А про ложку расписную.
Нам пора идти домой,
До свиданья, домовой.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Участник №134 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Проектная деятельность по ИЗО в детском саду
Опубликовано: 3243 дня назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 4626
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Анна Александровна Балацкая # 6 февраля 2016 в 10:06 0
Очень интересное занятие! Особенно понравилась игра с ложками.
Вера Валерьевна Ляпина # 6 февраля 2016 в 10:25 +1
Замечательная экскурсия в историю возникновения ложки. Многим пригодится материал. Жаль самой презентации нет.Голос
Ирина Владимировна # 6 февраля 2016 в 21:12 0
Спасибо за интересный материал! Успехов!
Наталья Сергеевна Мазуренко # 7 февраля 2016 в 12:19 0
Интересное занятие..предлагаю Вам организовать в группе Музей ложки
Светлана Михайловна Радулова # 13 февраля 2016 в 18:39 0
Татьяна Юрьевна! Замечательное интегрированное занятие! Разнообразные виды деятельности взаимосвязаны между собой и с темой занятия. Использован сюрпризный момент - занятие ведет бабушка, затем появляется Домовой, дети угощаются кашей. Спасибо. Вам удачи! Голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 15 марта 2016 в 21:11 0
Весло, с юмором и познавательно придумано развлечение. Голос!